Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание экспериментальной группы и проведение исследования



2020-03-19 146 Обсуждений (0)
Создание экспериментальной группы и проведение исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В городе Екатеринбург была набрана группа детей из 10 человек возраста 10-13 лет начинающие заниматься спортивным ориентированием. Мы формально поделили группу на 2 коллектива: тренирующиеся по методике созданной в университете имени П.Ф.Лесгафта. И тренирующиеся по экспериментальной методике.

Тренировки по методикам проводились в течении 4 недель. С количеством тренировок 4 раза в неделю. Ни одна из групп не пересекалась со второй.

.На первой неделе обе группы не сразу втягивались в незнакомый вид спорта, но интересные практические и двигательные занятия побуждали учеников приходить. Они снова и снова повторяли упражнения и старались понять технику спортивного ориентирования. На 3 тренировке первой неделе 80% группы, занимающаяся по новой методике начала успешно выполнять задания основной части тренировки. В группе занимающейся по методике университета им.Лесгофта только 60 % занимающихся выполняло эти упражнения.

.На второй неделе тренировок в первой группе упражнения выполняло 100% занимающихся и интерес детей всё возрастал, в то время, как во второй группе выполняло упражнения так же 60% занимающихся, ещё у 20% пропадал интерес. На 4 тренировке мы провели тест: обе группы пробежали дистанцию в 2 км по разметке и отмечали на карте места нахождения КП.

Результаты:

группа. Из пяти человек правильно прошли дистанцию и отметили места постановки КП 100% занимающихся

группа. Из пяти человек с задачей справилось 80% занимающихся, у остальных 20% всё так же наблюдался спад интереса.

.На третей неделе первая группа вся полностью начала осваивать тяжёлые упражнения: ( бег азимутом по дистанции на белом листке бумаги и ориентирование на местности). Хотя и на малых скоростях. Это обосновывается тем, что для совершения правильных технических действий было слишком мало опыта. Из второй группы с заданиями справлялось всего 40% занимающихся, у 40% наблюдался спад интереса к тренировкам, 20% упорно занимались, чтоб возместить недостающую часть подготовки.

. На четвёртой неделе перед обоими группами была поставлена задача научится ориентированию на местности при помощи карты и компаса, без вспомогательных ориентиров (разметки). К пред последней тренировке из первой группы навыками владело 80% , а из второй лишь 20% (единственный упорный занимающийся), ещё 20% имели небольшое отставание в навыках спортивного ориентирования. У 60% наблюдался спад интереса и нежелание продолжать.

На последней тренировке мы соединили обе группы и устроили контрольный старт. (Ориентирование в заданном направлении, длинна дистанции 3 км.)

Результаты:

место занимающийся первой группы, время прохождения дистанции (14минут 53 секунды).

место занимающийся первой группы, время прохождения дистанции (15минут 10 секунд).

место занимающийся первой группы, время прохождения дистанции (15минут 17 секунд).

место занимающийся второй группы, время прохождения дистанции (15 минут 21 секунда).

место занимающийся первой группы, время прохождения дистанции (15 минут 27 секунд).

место занимающийся второй группы, время прохождения дистанции (15 минут 28 секунд).

место занимающийся первой группы, время прохождения дистанции (16 минут 00секунд).

место занимающийся второй группы, время прохождения дистанции (16минут 27 секунд).

место занимающийся второй группы, время прохождения дистанции (18 минут 13 секунд).

место занимающийся второй группы, время прохождения дистанции (21 минута 38 секунд).

После окончания исследования вся первая группа записалась в секцию спортивного ориентирования, из второй группы это сделало всего три человека.

Вывод: Новая система упражнений хорошо развивает технические навыки юных спортсменов ориентировщиков. Она способствует увеличению интереса, желания к тренировкам за счёт неоднообразной структуры упражнений и большого количества интересных и творческих заданий.

 

 


Заключение

 

В ходе проведённой курсовой работы по теории физической культуры мы ознакомились с понятием техника спортивного ориентирования, проанализировали учебно методическую литературу и ознакомились с методиками тренировок технике спортивного ориентирования. На основе изученных данных построили систему тренировочных упражнений для занимающихся 10-13 лет и проверили на сколько она действительно применима в этом виде спорта.

Систему можно успешно использовать как единую методику обучения техники спортивного ориентирования для возраста 10-13 лет

 


Литература

 

1. Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1978. - 112 c.

. учебное пособие / сост. Н. Н. Ключникова, Н. А. Чернова. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 102 с.

. Техника и тактика спортивного ориентирования http://spartakastrahan.ucoz.ru/publ/tekhnika_i_taktika_sportivnogo_orientirovanija/1-1-0

. Воронов Юрий Сергеевич «Журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта»№7 (29) 2007, 25 июля 2007 Страницы:24-28

. Обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений - начальный этап Иванов Юрий Владимирович Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа http://festival.1september.ru/articles/212216/

. Бондаревский Е.Я. Структура и измерение физической пригодности / Е.Я. Бондаревский, В.М. Зациорский//Теория и практика физической культуры.-1968.-№6.-с.76-78

.Филин В.П. возрастные основы физ воспитания/ В.П.Филин,Н.А.Фомин.-м.:ФИС,1972.-176С



2020-03-19 146 Обсуждений (0)
Создание экспериментальной группы и проведение исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание экспериментальной группы и проведение исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)