Г лобальные экологические проблемы и основные пути их решения
Основные причины возникновения экологических проблем. Научно-техническая революция, деградация биосферы и истощение ресурсов. Потребительское отношение человечества к биосфере. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь. Общие черты глобальных проблем. Загрязнение окружающей среды. Классификации основные загрязняющих веществ и источников загрязнения. Энергетическая проблема и экологические последствия использования традиционных способов получения энергии. Продовольственная проблема и рост численности человечества. Индикаторы и индексы состояния среды. Тенденции и прогнозы дальнейших изменений природной среды. Основные итоги GEO-4 и GEO-5. Перспективы использования системы глобального мониторинга. Система международной экологической безопасности. Международное сотрудничество в области устойчивого развития человечества. От "Рио-92" к "Рио+20". Взаимодействие государства и гражданского общества в развитии экологического законодательства и практики его применения. Программы Организации объединенных наций. Проблема подготовки кадров и осуществления просветительско-образовательной политики. Роль экологического образования в формировании экологической нравственности. Десятилетие ООН "Образование для устойчивого развития" (2005-2014). Роль общественных экологических движений. Инновационные технологии XXI века для рационального природопользования и устойчивого развития. Фактор 4 и Фактор 5. Формула устойчивого роста – концепция системного подхода к увеличению эффективности использования ресурсов. Правовой, государственный и экологический контроль использования возобновляемых ресурсов при сохранении биоразнообразия - необходимое условие устойчивого существования человечества.
4.3. Практические занятия, их содержание
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Текущий контроль Текущий контроль осуществляется в ходе изучения каждой темы дисциплины и по окончании каждого раздела в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса на текущий год. Система, сроки и виды контроля доводятся до сведения каждого студента в начале занятий по дисциплине. В рамках текущего контроля оцениваются все виды работы студента, предусмотренные учебной программой по дисциплине. Формами текущего контроля являются: − экспресс-опрос (проводится после каждой лекции во вступительной части практического занятия); − проверка выполнения заданий на практические занятия; – собеседования (коллоквиум, индивидуальный опрос) по теме занятия; – проверка отчётов по выполнению разноуровневых заданий, собеседование по теоретической части; – доклады и дискуссии по темам, вынесенным на самостоятельное изучение, в случае пропуска занятий - реферат; − письменное тестирование. Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные сроки по расписанию.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |