Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Г лобальные экологические проблемы и основные пути их решения



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Г лобальные экологические проблемы и основные пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные причины возникновения экологических проблем. Научно-техническая революция, деградация биосферы и истощение ресурсов. Потребительское отношение человечества к биосфере.

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь. Общие черты глобальных проблем. Загрязнение окружающей среды. Классификации основные загрязняющих веществ и источников загрязнения. Энергетическая проблема и экологические последствия использования традиционных способов получения энергии. Продовольственная проблема и рост численности человечества. Индикаторы и индексы состояния среды. Тенденции и прогнозы дальнейших изменений природной среды. Основные итоги GEO-4 и GEO-5. Перспективы использования системы глобального мониторинга. Система международной экологической безопасности.

Международное сотрудничество в области устойчивого развития человечества. От "Рио-92" к "Рио+20". Взаимодействие государства и гражданского общества в развитии экологического законодательства и практики его применения. Программы Организации объединенных наций. Проблема подготовки кадров и осуществления просветительско-образовательной политики. Роль экологического образования в формировании экологической нравственности. Десятилетие ООН "Образование для устойчивого развития" (2005-2014). Роль общественных экологических движений.

Инновационные технологии XXI века для рационального природопользования и устойчивого развития. Фактор 4 и Фактор 5. Формула устойчивого роста – концепция системного подхода к увеличению эффективности использования ресурсов. Правовой, государственный и экологический контроль использования возобновляемых ресурсов при сохранении биоразнообразия - необходимое условие устойчивого существования человечества.

 

4.3. Практические занятия, их содержание

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий Форма проведения Формируемые компетенции
1 1 Основные этапы развития экологии. Экологические проблемы в прошлом и настоящем. устный опрос, дискуссия   ПК-1 ПК-6
2 1 Представления К. Лоранца о социальных и биологических причинах глобальных проблем человечества. дискуссия, обсуждение работ текущего контроля   ПК-1 ПК-6
3 2 Основные закономерности влияния экологических факторов на разных уровнях организации живого. Экологические особенности организмов различных таксономических групп. устный опрос, семинар ПК-1  
4 2 Специфика воздействия антропогенных факторов на организмы и сообщества и адаптации к ним. Пределы устойчивости биологических систем различного уровня. устный опрос ПК-1  
5 3 Происхождение планеты Земля. Формирование биосферы, основные этапы ее эволюции. Совместная эволюция литосферы, атмосферы и гидросферы под влиянием живого. устный опрос ПК-1  
6 3 Панбиосферная парадигма и основные следствия из нее. Представления о авторегуляции процесса эволюции (по работам Я.И. Старобогатова и В.Ф. Левченко). Теория биотической регуляции биосферы В.Г. Горшкова. устный опрос, семинар, дискуссия   ПК-1
7 4 Основные законы формирования биологического разнообразия. Причины его изменения - эволюционный аспект. устный опрос, семинар ПК-1 ПК-6
8 4 Принципы и подходы к сохранению биологического разнообразия, его мониторинг. семинар, дискуссия   ПК-1 ПК-6
9 4 Международные и национальные стратегии сохранения биоразнообразия. семинар, дискуссия, обсуждение работ текущего контроля ПК-1 ПК-6
10 5 Энергетический и термодинамический подходы к оценке устойчивости биосферы. Принцип Ле Шателье-Брауна для саморегулирующихся систем и защитная реакция биосферы. устный опрос, семинар ПК-1 ПК-6
11 5 Воздействие человека на биосферу. Понятие об экологической безопасности. семинар, дискуссия ПК-1 ПК-6
12 5 Учение о ноосфере. Концепция устойчивого развития биосферы и ноосферный подход. семинар ПК-1 ПК-6
13 6 Понятие и структура природно-ресурсного потенциала (ПРП). устный опрос, семинар ПК-1 ПК-6
14 6 Природная, экономическая и технологическая лимитированность освоения ПРП. устный опрос, семинар ПК-1 ПК-6
15 7 Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь. Семинар в форме конференции ПК-1 ПК-6
16 7 Тенденции и прогнозы дальнейших изменений природной среды. Основные итоги GEO-4 и GEO-5. Перспективы системы глобального мониторинга Семинар в форме конференции, дискуссия ПК-1 ПК-6
17 7 Международное сотрудничество в области устойчивого развития, программы ООН. Образование для устойчивого развития. Роль общественных организаций. Семинар в форме конференции, дискуссия ПК-1 ПК-6

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется в ходе изучения каждой темы дисциплины и по окончании каждого раздела в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса на текущий год. Система, сроки и виды контроля доводятся до сведения каждого студента в начале занятий по дисциплине. В рамках текущего контроля оцениваются все виды работы студента, предусмотренные учебной программой по дисциплине.

Формами текущего контроля являются:

− экспресс-опрос (проводится после каждой лекции во вступительной части практического занятия);

− проверка выполнения заданий на практические занятия;

– собеседования (коллоквиум, индивидуальный опрос) по теме занятия;

– проверка отчётов по выполнению разноуровневых заданий, собеседование по теоретической части;

– доклады и дискуссии по темам, вынесенным на самостоятельное изучение, в случае пропуска занятий - реферат;

− письменное тестирование.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные сроки по расписанию.



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Г лобальные экологические проблемы и основные пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Г лобальные экологические проблемы и основные пути их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)