А). Описание разноуровневых заданий текущего контроля
Задание творческого уровня (№1) выполняется в ходе самостоятельной подготовки к занятиям по разделам 1 - 2 , а так же к дискуссии и включает три вопроса. Работа должна содержать титульный лист и список использованных источников. Для ее подготовки необходимо внимательно ознакомиться с работой К. Лоренца «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества», а так же привлечь дополнительные источники для обоснования собственного мнения по поставленным вопросам. Вариант вопросов: 1. Какие из «смертных грехов», рассмотренных в работе привели к возникновению и усугублению глобальных экологических проблем (Обоснуйте Ваш ответ) 2. Какие базовые экологические закономерности были нарушены, по мнению автора в процессе развития цивилизованного человечества. Может ли это привести к вымиранию человека, как биологического вида или к серьезным изменениям его биологических особенностей. 3. В процессе развития цивилизации, по мнению К. Лоренца, у современного человека произошли изменения целого ряда биологических и психологических особенностей. Это, по мнению автора, и порождает экологические проблемы человечества. Согласны ли Вы с К. Лоренцем. Обоснуйте свой ответ.
Задание репродуктивного уровня (№2) для текущего контроля раздела 4. Для выполнения работы студент должен самостоятельно провести анализ Национальной стратегии сохранения биоразнообразия России. Для выполнения работы необходимо привлечь дополнительные источники. Вариант вопросов: 1. Перечислите основные особенности биоразнообразия в РФ. (Обязательно дайте определение). 2. Как реализуется концепция устойчивого развития при формировании Национальной Стратегии в РФ 3. Перечислите основные принципы и подходы к сохранению биоразнообразия 4. Сопоставьте эффективность основных социально - экономических механизмов реализации стратегии в РФ 5. Дайте характеристику основных приоритетов действия на федеральном уровне. На каких критериях основываются эти приоритеты. 6. Как организован контроль эффективности выполнения программ в рамках данной стратегии. Работа должна содержать титульный лист и список использованных источников. Основные требования: · Работа должна содержать формулировку (формулировки) понятия «биологическое разнообразие. · В работе должны быть рассмотрены различные уровни формирования (и соответственно, изучения) биоразнообразия. · Работа должна содержать описание основных принципов концепция устойчивого развития и их соответствие Национальной стратегии сохранения биоразнообразия России. · В заключении должны быть рассмотрены основные проблемы (по мнению автора), возникающие при реализации концепции.
Задание репродуктивного уровня (№3). Работа выполняется в ходе самостоятельной подготовки к занятиям по разделу 7 , а так же к дискуссии. Работа должна содержать титульный лист и список использованных источников. Для ее подготовки необходимо внимательно ознакомиться с работой с Э. У. Вайцзеккера с соавторами «Фактор 5. Формула устойчивого роста: Доклад Римскому клубу». Вариант вопросов: 1. Основные положения концепции устойчивого роста (концепции Фактора 5). 2. Какие возможности создаёт концепция Фактора 5 по преодолению противоречий между сохранением окружающей среды и развитием экономики. 3. Какие экономические инструменты позволяют реализовать стратегии "Фактор 5'' и "Фактор 4". 4. Какие правовые механизмы предлагаются для реализации стратегий "Фактор 4" и "Фактор 5". Работа должна содержать титульный лист и список использованных источников. Основные требования: Четкое, краткое изложение положений концепции, новых возможностей, создаваемых в результате ее применения в различных сферах жизнедеятельности Экономические выгоды должны быть рассмотрены на примере конкретной отрасли промышленности
Задание реконструктивного уровня (№4). Работа выполняется в ходе самостоятельной подготовки к занятиям по разделу 7 , а так же к дискуссии и докладам. Для выполнения работы студент должен самостоятельно провести анализ одной из глобальных экологических проблем человечества (на выбор студента). Работа выполняется в формате презентации (желательно PowerPoint), она должна содержать титульный лист и список использованных источников. Основные требования: · В работе должна быть показана связь выбранной проблемы с другими глобальными экологическими проблемами человечества; · Должно быть дано обоснование «глобальности» выбранной проблемы. Для этого необходимо использовать отчеты, подготовленные ЮНЕР (GEO-4 и GEO-5), а также международные нормативные акты, разработанные для решения выбранной проблемы; · В работе необходимо рассмотреть проявление проблемы на региональном и локальном уровнях; · В работе должны быть приведены четко сформулированные подходы решения проблемы на глобальном и региональном уровнях. Желательно при выполнении задания показать связь выбранной глобальной экологической проблемы с темой магистерской диссертации, при возможности привлекая данные собственных исследований. Оценка выполненной работы проводится по результатам доклада с использованием следующих критериев оценки:
Студенты принимают активное участие в оценке работы, заполняя предложенные им оценочные таблицы с причисленными выше критериями, при исходной оценке используется 10-ти бальная шкала (максимально возможный балл – 40). В дальнейшем преподаватель учитывает усредненное мнение студенческой аудитории, в случае существенного не соответствия мнения аудитории и педагога проводится подробный анализ оценок по всем критериям. После представления работы студент получает возможность ее доработки с учетом всех сделанных замечаний к установленному ранее сроку.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |