Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая единица: Глобальные экологические проблемы и основные пути их решения



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Дидактическая единица: Глобальные экологические проблемы и основные пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

14. Для реализации экологической политики на законодательном уровне в РФ

Создан специальный комитет со сходным названием  
Работают два комитета: 1) по экологии; 2) по природным ресурсам  

 

15. Выберите правильный вариант ответа. Глобальными экологическими проблемами по версии ЮНЕП являются

 

Деградация земельных ресурсов, Изменение климата, Опустынивание, Сокращение площади лесов  
Загрязнение вод мирового океана, Сокращение биологического разнообразия, Перенаселение  

 

5.2. Методические указания по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубления полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа включает, как правило, разработку и написание практических работ, подготовку к практическим занятиям.

Работа с литературой предусматривает самостоятельное изучение теоретического материала, подготовку докладов, рефератов и других творческих заданий.

При самостоятельной работе над разделами дисциплины, при выполнении практических работ, при подготовке к тестам, дискуссиям и к промежуточному контролю студент должен изучить соответствующие разделы основной и вспомогательной литературы по дисциплине, а также использовать указанные в перечне интернет-ресурсы.

В процессе самостоятельной учебной деятельности формируются умения: анализировать свои познавательные возможности и планировать свою познавательную деятельность; работать с источниками информации: текстами, таблицами, схемами; анализировать полученную учебную информацию, делать выводы; анализировать и контролировать свои учебные действия; самостоятельно контролировать полученные знания.

 

5.3. Промежуточный контроль.

 

Зачет после 2 семестра. К зачету допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы.

Перечень вопросов к зачету:

1. Основные этапы развития экологии

2. Роль экологии в разработке парадигмы устойчивого развития человечества.

3. Понятие о природопользовании как совокупности всех форм использования природно-ресурсного потенциала и мер по управлению и охране природной средой. Природопользование как сфера общественно-производственной деятельности и прикладная научная дисциплина.

4. Основные подходы к исследованиям в области экологии и природопользования

5. Структура сообщества и биоценоза. Понятие экологической ниши и лицензии. 

6. Экологические факторы и закономерности адаптации к ним организмов. Основные закономерности влияния экологических факторов на разных уровнях организации живого.

7. Основные законы функционирования экосистем.

8. Специфика воздействия антропогенных факторов на организмы и сообщества. Пределы устойчивости биологических систем различного уровня. Механизмы адаптации к стрессовым воздействиям среды.

9. Восстановление естественных экосистем после их разрушения. Основные подходы к моделированию экологических процессов.

10. Происхождение планеты Земля и ее основные астрономические особенности. Формирование биосферы, основные этапы ее эволюции. Совместная эволюция литосферы, атмосферы и гидросферы под влиянием живого.

11. Круговороты основных биогенных элементов и их роль в поддержании стабильности биосферы. Гомеостаз биосферы и ее стабильность.

12. Функциональная целостность биосферы. Энергетический баланс Земли.

13. Представления о биосфере П. Тейяра де Шардена и Э. Леруа. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

14. Панбиосферная парадигма и основные следствия из нее. Работы Я.И. Старобогатова о авторегуляции процесса эволюции. Представления В.Ф. Левченко о канализирующих факторах эволюции биосферы.

15. Гипотеза Геи Джеймса Лавлока и ее критика. Теория биотической регуляции биосферы В.Г. Горшкова.

16. Соотношение понятий стабильности и устойчивости биологических систем. Энергетический и термодинамический подходы к оценке устойчивости биосферы. Принцип Ле Шателье-Брауна для саморегулирующихся систем и защитная реакция биосферы.

17. Устойчивость экологических систем и синергетика. Необратимость процессов и самоорганизация в естественных системах (по работам И. Р. Пригожина).

18. Учение о ноосфере. Концепция устойчивого развития биосферы и ноосферный подход.

19. Уровни изучения биологического разнообразия. Основные законы формирования биологического разнообразия, роль географических факторов.

20. Видовое разнообразие. Современные оценки видового и таксономического разнообразия. Анализ существующего соотношения крупных таксонов и количества видов в водной и наземной средах обитания.

21. Основные причины изменения биологического разнообразия.

22. Значение биоразнообразия для устойчивости биосферы и его ценность для человечества. Принципы и подходы к сохранению биоразнообразия.

23. Международные и национальные стратегии сохранения биоразнообразия. Формирование сети охраняемых территорий на международном и национальном уровнях

24. Мониторинг биологического разнообразия. Основные проблемы сохранения биоразнообразия в России.

25. Понятие и структура природно-ресурсного потенциала (ПРП). Факторы, влияющие на количественные и качественные параметры дифференциации ПРП; ландшафтная обус­ловленность ПРП. Природная, экономическая и технологическая лимитированность освоения ПРП.

26. Представления А.И. Воейкова о "ёмкости Земли для человека". Причинно-следственные связи между истощением природно-ресурсного потенциала и возникновением кризисных ситуаций в природопользовании и жизнеобеспечении общества.

27. Основные причины возникновения глобальных экологических проблем.

28. Представления К. Лоранца о социальных и биологических причинах глобальных проблем человечества. «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества».

29. Загрязнение окружающей среды. Классификации основные загрязняющих веществ и источников загрязнения.

30. Энергетическая проблема человечества и экологические последствия использования традиционных способов получения энергии.

31. Тенденции и прогнозы дальнейших изменений природной среды. Основные итоги GEO-4 и GEO-5. Перспективы системы глобального мониторинга.  

32. Международное сотрудничество в области устойчивого развития человечества.

33. Роль экологического образования в формировании экологической нравственности. Десятилетие ООН "Образование для устойчивого развития" (2005-2014).

34. Роль общественных экологических движений в решении глобальных экологических проблем.

Образец вопросов к зачету:



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Дидактическая единица: Глобальные экологические проблемы и основные пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая единица: Глобальные экологические проблемы и основные пути их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)