Глава 1. Теоретические основы исследования агрессивного поведения у подростков
Введение Актуальность исследования. В настоящее время российское общество переживает системные трансформации в социальной, экономической, политической, духовной сферах. В условиях размывания традиционных для российского социума устоев жизни, дезадаптация, нигилизм, «уход» в параллельные социальные и виртуальные миры становятся характерными чертами практически всех слоев населения. Но, особую значимость эта проблема приобретает в подростковом возрасте, когда складывается система ценностных ориентиров, определяются особенности отношения человека к себе, к другому, к обществу. Особенно тревожным фактом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Отклоняющееся (девиантное) поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющие реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией [22,С.15]. Агрессивное поведение личности подразумевает любые действия с выраженным мотивом доминирования. В нашей стране увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточенный характер. Помимо количественного увеличения агрессивно-насильственных посягательств, у подростков наблюдается углубление агрессии в сторону возрастания жестокости, цинизма, увеличение числа преступлений, происходящих под воздействием ситуативных, импульсивных поведенческих реакций. Профилактика - совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка [6,С.330]. Объект исследования - социально-педагогическая деятельность по профилактике агрессивного поведения у подростков Предмет исследования – методы и средства профилактики агрессивного поведения у подростков Цель исследования - выявить эффективные методы и средства социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения у подростков Гипотеза - социально-педагогическая деятельность по профилактике агрессивного поведения у подростков будет успешной, если: Задачи исследования 1 рассмотреть теоретические концепции профилактики агрессивного поведения у подростков; 2 дать психолого-педагогическую характеристику подростка с агрессивным поведением; 3 выявить особенности агрессивного поведения у подростков; 4 определить эффективные методы и средства работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у подростков. Методологическая основа исследования - составили труды зарубежных и российских психологов, таких как А. Бандура - исследование основных причин возникновения агрессивного поведения, факторов, способствующих его формированию и проявлению; С.А. Беличева - теории профилактики девиантного поведения подростков; Л. Н. Бережнова – исследование особенностей агрессивного поведения подростков, как нарушение процесса регуляции поведения. Методы исследования Теоретические методы - анализ литературы по проблеме исследования, сравнение, систематизация, выделение главного, формулировка выводов. Эмпирические методы – наблюдение, беседа, тестирование (тест К. Томаса), опросник (А.Басса-А.Дарки), вербальная диагностика самооценки личности – авторы-составители Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. Теоретическая значимость исследования - были рассмотрены теоретические концепции профилактики агрессивного поведения у подростков, дана психолого-педагогическая характеристика подростка с агрессивным поведением, выявлены особенности агрессивного поведения у подростков, раскрыто содержание деятельности социального педагога по профилактике агрессивного поведения у подростков. Практическая значимость исследования – материалы данной работы могут быть использованы в практической деятельности социальных педагогов по профилактике агрессивного поведения у подростков, на основе анализа проведенных методик были выявлены особенности агрессивного поведения у подростков, в комплексе занятий описаны эффективные методы и средства работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у подростков. База исследования – 6 «А»класс (10 человек, 12-13 лет) МБОУ СОШ №12 г. Волжского по Волгоградской области. Глава 1. Теоретические основы исследования агрессивного поведения у подростков
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |