Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Максима-А»



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Максима-А» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общество с ограниченной ответственностью «Максима-А», зарегистрировано 5 апреля 2006 года по адресу 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 43, ОГРН: 1062540022291, ИНН: 2540119639. Регистрирующая организация - Инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов на доход и других расходов, поступает в полное распоряжение учредителей, которую они направляют на развитие предприятия. Предприятие осуществляет внутриэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ. Деятельность компании ориентирована в нескольких направлениях: основная деятельность - розничная и оптовая торговля.

Основная цель организации бизнеса - сохранение устойчивого положения на рынке указанных услуг, а в перспективе наращивание оборотов и завоевание всего рынка. Главной задачей на сегодняшний день является - обеспечение максимально возможной отдачи при минимизации затрат и наименьшем риске. Предприятие имеет постоянный круг клиентов.

Предметом деятельности ООО «Максима-А» являются:

Бытовые неэлектрические приборы - розничная торговля;

Молочные продукты - розничная торговля;

Мясные консервы и консервы из мяса птицы - оптовая торговля;

Мясо и мясо птицы, субпродукты - розничная торговля;

Мясо птицы, субпродукты - оптовая торговля;

Мясо, субпродукты - оптовая торговля;

Пищевые продукты из мяса и мяса птицы - оптовая торговля;

Пищевые продукты из мяса и мяса птицы - розничная торговля;

Посуда из стекла, керамики, фарфора и фаянса, ножевые изделия, домашняя утварь - розничная торговля;

Шторы, портьеры и предметы домашнего обихода из текстильных материалов - розничная торговля.

Организационная структура ООО «Максима-А» представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1. Организационная структура ООО «Максима-А»

 

В данной организации действует функциональная организационная структура, согласно которой в ООО «Максима-А» существуют следующие категории персонала:

. Руководители (директор, главный бухгалтер по совместительству);

. Специалисты (помощник бухгалтера).

. Исполнители (сборщики, курьеры).

Недостатки данной функциональной структуры - нагрузка на линейного руководителя.

Численность работающих на предприятии на 2012 год - 8 человек, а именно, 2 курьера, менеджер по рекламе, помощник бухгалтера, 3 сборщика и директор (главный бухгалтер по совместительству).

ООО «Максима-А» занимается оптовыми и розничными продажами продуктов питания, а так же розничной торговлей посуды и предметов домашнего обихода из текстильных материалов. В таблице 1.1 представлен анализ доходов ООО «Максима-А».

 

Таблица 1.1 - Анализ доходов ООО «Максима-А», руб.

Показатель

Годы

Абс. откл. Темп роста,% Темп прир.%

Уд. Вес, %

  2011 2012       2011 2012
Выручка от продажи товаров, в т.ч: 3143595,4 3211436,3 67840,9 102,2 2,2 100 100
Розничные продажи 3120563,3 3007119,2 113444,1 96,4 -3,6 99,3 93,6
Оптовые продажи 9578,9 201406,1 191827,2 2102,6 2002,6 0,3 6,4

 

Из таблицы 1.1 видно, что темп роста выручки от продажи товаров составляет 102,2%, то есть она увеличилась на 2,2% и на 67840,9 рублей. В составе выручки от продажи самых больших темпов роста достигли оптовые продажи - 2102,6%, то есть темп прироста составил 2002,6% и 191827,2 рубля. Темп прироста розничных продаж составил -3,6%, то есть они уменьшились на 113444,1 рубль по сравнению с прошлым годом.

Наибольший удельный вес в 2011 году составляют розничные продажи - 99,3%, они составляют практически всю выручку от продажи товаров.

 

Таблица 1.2 - Половозрастная характеристика персонала ООО «Максима-А»

Должность Пол Возраст
1.Курьер М 24
2.Курьер М 27
3.Менеджер по рекламе М 25
4.Помощник бухгалтера Ж 24
5.Сборщик М 18
6.Сборщик М 19
7.Сборщик Ж 16

 


Большая часть работников в 2012 году имеет возраст от 20 до 30 лет (табл. 1.2). Это связано с тем, что организация молодая и поэтому подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.

На предприятии ООО «Максима-А» были проанализированы причины текучести на основании анкетирования (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3 - Причины текучести персонала в ООО «Максима-А»

Причины текучести Ответы опрошенных
Неудовлетворенность заработной платой 7 чел.
Неудовлетворенность условиями труда 2чел
Социально - психологическая обстановка в коллективе 1 чел.
Недовольство руководством организации 4 чел.
Итого 8 чел.

 

Главной причиной текучести на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.

Анализ документационного обеспечения проводился на базе компании ООО «Максима-А». Основой для него послужил анализ документационного обеспечения функционирования системы отбора и найма ООО «Максима-А» и анализ текучести кадров ООО «Максима-А». Анализ текучести кадров использовался в качестве критерия оценки эффективности работы системы отбора и найма персонала.

В процессе анализа документов были рассмотрены такие документы как:

1. Организационная структура предприятия (рис. 1.1);

2. Журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;

3. Трудовые книжки работников ООО «Максима-А»;

4. Личные карточки работников по унифицированной форме Т-2;

5. Правила внутреннего трудового распорядка.

В процессе сверки наличия документации ООО «Максима-А» было выявлено несоответствие или отсутствие таких документов как:

Правила внутреннего трудового распорядка;

Личные карточки;

Должностные инструкции.

В следующем разделе данного курсового проекта проведен подробный анализ документационного обеспечения ООО «Максима-А».

В таблице 1.7 представлена форма проверочного листа, в котором содержатся данные по нарушениям или отсутствию документов в ООО «Максима-А».

 

Таблица 1.7 - Форма проверочного листа

Наименование проверяемого документа Обнаруженные отклонения Комментарии Примечание

Помощник бухгалтера

1. Должностные инструкции Обязанности помощника бухгалтера Нечетко сформулированы обязанности Разработать новую должностную инструкцию в соответствии с занимаемой должностью

Менеджер по рекламе

1. Личная карточка Т-2 Раздел 2 «Сведения о воинском учете» Заполнены не полностью Запросить у работника копию военного билета

Сборщики

1. Личная карточка Т-2 Отсутствие Отсутствует личная карточка Т-2 Заполнить личную карточку
2. Трудовая книжка Отсутствие Отсутствует трудовая книжка Завести трудовую книжку

Курьеры

1. Трудовой договор Оплата труда Расчет оплаты труда произведен на полный рабочий день, в то время, когда сотрудник работает на пол ставки Провести корректировки

 


В таблице 1.8 представлены результаты сверки нормативных актов ООО «Максима-А», которые требуют доработки.

 

Таблица 1.8 - Результаты сверки нормативных актов

Наименование проверяемого документа Наличие Комментарии
Правила внутреннего трудового распорядка Утверждены в 2011 году Разработать новые Правила с учетом последних кадровых изменений и режима работы

 

В заключение составлен отчет о текущем состоянии кадрового делопроизводства, где зафиксированы выявленные недостатки, прописаны меры, которые следует предпринять, сделаны выводы (табл. 1.9).

 

Таблица 1.9 - Отчет о текущем состоянии кадрового делопроизводства

Выявленное отклонение Рекомендации

Личные карточки

Не подсчитан страховой стаж на момент оформления личной карточки Подсчитать и внести стаж
Отсутствие личных карточек (сборщики) Заполнить личные карточки

Трудовые договора

Отсутствие информации о том, является работа по совместительству или по основному месту работы (менеджер по рекламе) Внести в трудовые договоры информацию о том, является работа по совместительству или по основному месту работы
Отсутствует информация о месте работы (головная компания, представительство) и местонахождение (офис работодателя или адрес работника) Оформить дополнительное соглашение с указанием недостающих сведений
Расчет оплаты труда произведен на полный рабочий день, в то время, когда сотрудник работает на пол ставки (курьеры) Внести изменения в трудовой договор

Должностная инструкция

Нечетко сформулированы обязанности (помощник бухгалтера) Разработать новую должностную инструкцию в соответствии с занимаемой должностью помощника бухгалтера

 


Таким образом, в ходе анализа и оценки документационного обеспечения кадров ООО «Максима-А», разработаны следующие рекомендации по исправлению найденных нарушений. Необходимо:

.   Оформить 2 трудовые книжки. Внести наименование образования на титульный лист трудовых книжек.

.   Заполнить личную карточку по форме Т-2.

.   Разработать новую должностную инструкцию (помощник бухгалтера).

.   Внести в трудовой договор изменения (курьеры).

.   Оформить дополнительные соглашения об изменении режима работы - 8 шт.



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Максима-А» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Максима-А»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)