Педагогические требования к уроку физической культуры
Урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: Каждый урок должен быть правильно методически построен по структуре и содержанию; Урок должен представлять собой целостное завершенное занятие логически связанное по содержанию и логических установках с предыдущими и последующими уроками. Изучая новое необходимо повторять и закреплять ранее изученное и готовиться к освоению последующего; Урок необходимо рассматривать как звено непрерывной цепи урока в течение четверти, полугодия и учебного года; На каждом уроке необходимо комплексно решать конкретные задачи по 4 основным компонентам: Изучение знаний; Освоение двигательных действий; Развитие физических качеств; Овладение навыками и умениями самостоятельных занятий; Необходимо целесообразно использовать время урока, обеспечив высокую моторную плотность, динамичность, эмоциональность, образовательную и оздоровительную направленность занятий. Паузы отдыха должны носить активный характер анализа ошибок, мысленное проектирование действий; При проведении уроков нужно использовать разнообразные методы организаций занятий, особое внимание следует уделять методам, побуждающим к творческой активности на занятии; Влияние каждого урока должно быть разносторонним, усилия необходимо варьировать, обеспечивая оптимальный уровень работоспособности; Необходимо обеспечить связь изучаемого материала с нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием в зависимости от условий урока; Необходимо обеспечить индивидуальный подход с учетом их здоровья, физического развития, пола и двигательной подготовленности; Обязательным условием каждого урока является обучение двигательным действиям и развитие двигательных качеств; Если на уроке используются упражнения и команды, необходимо правильно и четко их отдавать и добиваться четкого и правильного выполнения, уделяя особое внимание осанке, подтянутости и выправке. Если таких команд нет, урок можно провести без них; Для формирования навыков, умений самостоятельных занятий необходимо систематически давать и проверять домашние задания; Уроки физической культуры должны правильно сочетаться с уроками по другим предметам в течение учебного дня и в течение учебной недели; При проведении занятий необходимо строго соблюдать требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования [4]. В работе нужно основываться на трех принципах. Принцип сознательности и активности. Его реализация в практической деятельности предполагает: формирование осмысленного отношения, как к общей цели, так и к конкретным задачам и упражнениям урока; поощрение умений и попыток анализировать и контролировать свою деятельность при выполнении физических упражнений; развитие самостоятельности и творческих способностей школьников. Принцип индивидуализации. Реализация этого принципа базируется на создании условий для самоизучения учебного материала; обучении умениям учитывать свои индивидуальные особенности; обучении способам самосовершенствования. Принцип системности и целесообразности реализуется при помощи четкого определения места и значения каждого вопроса задания, блока упражнений в структуре урока и системе обучения в целом. Классификация урочных форм занятий и типы школьных уроков
Существует большое количество классификаций урочных форм занятий в зависимости от того, какой признак положен в основу каждой из них: По целевой направленности (цели занятий) различают: Уроки ОФП (общей физической подготовки); Уроки специальной и прикладной физической подготовки (военно-прикладной); Спортивно-тренировочные уроки; По направленности на решение задач оптимизации здоровья различают: Уроки ЛФК (лечебной физической культуры); Профилактические уроки; Реабилитационные уроки; Компенсаторные занятия (рекреационные уроки - активный отдых); В зависимости от этапа учебно-воспитательного процесса различают: Вводные уроки; Базовые уроки; Изучение, повторение учебного материала; Развивающие, поддерживающие уроки; Контрольные, учетные, зачетные уроки; Комбинированные (смешанные) уроки; По предмету (содержанию) занятий различают: Уроки с однопредметным содержанием (легкая атлетика, гимнастика, плавание); Комплексные (с разнопредметным содержанием) уроки (гимнастика + волейбол); Методические уроки (подготовки будущих учителей и повышение их квалификации). К типам школьных уроков относятся уроки по классификации в зависимости от этапа учебно-воспитательного процесса. Сюжетные уроки проводятся в начальных классах на основе сказки, рассказа. Уроки интегрированные - это уроки с использованием материала по другим предметам (литературы, математики) [6].
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |