Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические требования к уроку физической культуры



2020-03-17 288 Обсуждений (0)
Педагогические требования к уроку физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:

Каждый урок должен быть правильно методически построен по структуре и содержанию;

Урок должен представлять собой целостное завершенное занятие логически связанное по содержанию и логических установках с предыдущими и последующими уроками. Изучая новое необходимо повторять и закреплять ранее изученное и готовиться к освоению последующего;

Урок необходимо рассматривать как звено непрерывной цепи урока в течение четверти, полугодия и учебного года;

На каждом уроке необходимо комплексно решать конкретные задачи по 4 основным компонентам:

Изучение знаний;

Освоение двигательных действий;

Развитие физических качеств;

Овладение навыками и умениями самостоятельных занятий;

Необходимо целесообразно использовать время урока, обеспечив высокую моторную плотность, динамичность, эмоциональность, образовательную и оздоровительную направленность занятий. Паузы отдыха должны носить активный характер анализа ошибок, мысленное проектирование действий;

При проведении уроков нужно использовать разнообразные методы организаций занятий, особое внимание следует уделять методам, побуждающим к творческой активности на занятии;

Влияние каждого урока должно быть разносторонним, усилия необходимо варьировать, обеспечивая оптимальный уровень работоспособности;

Необходимо обеспечить связь изучаемого материала с нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием в зависимости от условий урока;

Необходимо обеспечить индивидуальный подход с учетом их здоровья, физического развития, пола и двигательной подготовленности;

Обязательным условием каждого урока является обучение двигательным действиям и развитие двигательных качеств;

Если на уроке используются упражнения и команды, необходимо правильно и четко их отдавать и добиваться четкого и правильного выполнения, уделяя особое внимание осанке, подтянутости и выправке. Если таких команд нет, урок можно провести без них;

Для формирования навыков, умений самостоятельных занятий необходимо систематически давать и проверять домашние задания;

Уроки физической культуры должны правильно сочетаться с уроками по другим предметам в течение учебного дня и в течение учебной недели;

При проведении занятий необходимо строго соблюдать требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования [4].

В работе нужно основываться на трех принципах.

Принцип сознательности и активности. Его реализация в практической деятельности предполагает: формирование осмысленного отношения, как к общей цели, так и к конкретным задачам и упражнениям урока; поощрение умений и попыток анализировать и контролировать свою деятельность при выполнении физических упражнений; развитие самостоятельности и творческих способностей школьников.

Принцип индивидуализации. Реализация этого принципа базируется на создании условий для самоизучения учебного материала; обучении умениям учитывать свои индивидуальные особенности; обучении способам самосовершенствования.

Принцип системности и целесообразности реализуется при помощи четкого определения места и значения каждого вопроса задания, блока упражнений в структуре урока и системе обучения в целом.


Классификация урочных форм занятий и типы школьных уроков

 

Существует большое количество классификаций урочных форм занятий в зависимости от того, какой признак положен в основу каждой из них:

По целевой направленности (цели занятий) различают:

Уроки ОФП (общей физической подготовки);

Уроки специальной и прикладной физической подготовки (военно-прикладной);

Спортивно-тренировочные уроки;

По направленности на решение задач оптимизации здоровья различают:

Уроки ЛФК (лечебной физической культуры);

Профилактические уроки;

Реабилитационные уроки;

Компенсаторные занятия (рекреационные уроки - активный отдых);

В зависимости от этапа учебно-воспитательного процесса различают:

Вводные уроки;

Базовые уроки;

Изучение, повторение учебного материала;

Развивающие, поддерживающие уроки;

Контрольные, учетные, зачетные уроки;

Комбинированные (смешанные) уроки;

По предмету (содержанию) занятий различают:

Уроки с однопредметным содержанием (легкая атлетика, гимнастика, плавание);

Комплексные (с разнопредметным содержанием) уроки (гимнастика + волейбол);

Методические уроки (подготовки будущих учителей и повышение их квалификации).

К типам школьных уроков относятся уроки по классификации в зависимости от этапа учебно-воспитательного процесса. Сюжетные уроки проводятся в начальных классах на основе сказки, рассказа. Уроки интегрированные - это уроки с использованием материала по другим предметам (литературы, математики) [6].

 



2020-03-17 288 Обсуждений (0)
Педагогические требования к уроку физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические требования к уроку физической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)