Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление нагрузками на уроке физической культуры



2020-03-17 255 Обсуждений (0)
Управление нагрузками на уроке физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нагрузкой в физических упражнениях называют величину воздействия их на организм, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей.

Под дозированием нагрузки понимается назначение и поддержание определенной меры усилий при выполнении упражнения, а также при необходимости изменения назначенной меры. При управлении нагрузками необходимо придерживаться следующих методических положений:

Дозировка зависит от педагогических задач, особенностей упражнения и условий их применения;

Не рекомендуется ориентироваться на стандартные величины нагрузок, хотя допустимо использовать хорошо проверенные образцы в их применении;

Назначение и регулирование нагрузки производится на основе теоретических глубоких знаний;

Необходимо наблюдать и учитывать дыхание и ЧСС (частоту сердечных сокращений), окраску кожных покровов, координацию движений, внимание, характер реакции на неожиданные раздражители;

Обязательно нужно учитывать жалобы и высказывания учеников, резкое снижение работоспособности;

Нужно проявлять максимальную наблюдательность, быть осторожным при выводах на жалобы при утомлении [5].

Существуют разные способы дозирования нагрузок:

Уменьшение или увеличение количества повторений;

Изменение амплитуды движений;

Уменьшение или увеличение скорости движений, темпа;

Изменение продолжительности;

Увеличение или уменьшение длины дистанции;

Использование дополнительной весовой нагрузки, использование сопротивления упругих или жестких ограничений;

Усложнение рельефа, пути перемещения;

Изменение характера преодолеваемых препятствий;

Усложнение или облегчение исходных и заключительных положений.

Учет возрастных, психофизиологических и личностных особенностей учащихся. Грамотное распределение индивидуальной физической нагрузки во время урока.

Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания - одно из главных требований урока.

Восхождение к качеству учебно-воспитательного процесса немыслимо без реализации этих требований в практике работы учителя физической культуры.

Дифференциация обучения предполагает определение четких заданий мальчикам, девочкам, юношам, девушкам, отдельным группам учеников (основной, подготовительной) одного и того же возраста, примерно одинаковых по уровню подготовленности с целью достижения оптимального эффекта в решении педагогических задач. Готовясь к занятию, следует продумать дифференцированные задания для учащихся, особенно в основной части урока. Целесообразно делить учащихся в основной части урока на небольшие отделения, группы, команды, распределять школьников для выполнения упражнений по парам.

Индивидуализация обучения заключается в осуществлении индивидуального к каждому ученику подхода в процессе обучения и воспитания. Известный педагог А.С. Макаренко уделял большое внимание этому и рекомендовал предоставить возможность каждому ученику раскрыть свои способности, сохраняя индивидуальность. Необходимо тщательно изучать своих учеников, знать их общие черты и индивидуальные особенности [12].

Систематическое повторение ранее пройденного учебного материала осуществляется для более прочного формирования двигательных умений и навыков, особенно тех, которые составляют основу движений человека в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании, перелезании и др. Это одно из важных требований урока физической культуры.

На уроках физической культуры надо осуществлять текущее повторение с целью предупреждения забывания ранее пройденного материала и закрепления двигательных действий. Обобщающее повторение проводится в конце обучения движениям (окончание прохождения темы, четверти, полугодия). Оно ставит задачей систематизацию двигательных умений и навыков, приобретенных за какой-либо отрезок времени. Заключительное повторение проводится после изучения темы, перед выполнением упражнений на оценку.

Педагогический контроль над уровнем физической подготовленности школьников

Постоянный педагогический контроль за усвоением учебного материала дает информацию о качестве овладения движениями, уровнем развития физических качеств, воспитанности школьников. На каждом уроке должен проводиться опрос и вызов учеников с целью демонстрации заданных на дом для закрепления упражнений, выявления теоретических знаний. Наблюдения учителя за группой учеников и отдельными школьниками позволяют оценивать действия учеников, проставлять оценки. Каждая оценка ученика должна быть обоснована, прокомментирована.

Физическая подготовленность - уровень достигнутого развития физических качеств, формирование двигательных навыков в результате специализированного процесса физического воспитания, направленного на решение конкретных задач (физическая подготовленность десантников, спортсменов, учащихся) [9].

Для контроля используются следующие способы:

Анализ данных медицинских осмотров, состояния здоровья, физического развития школьников;

Педагогические наблюдения;

Проверочные испытания (сдача учебных нормативов предусмотренной программой, бег 30, 60 м);

Тестирование физической подготовленности.

Проводится в начале 1-ой четверти (через 1,5-2 недели от начала учебного года) и в конце 4 четверти (за 1-2 урока до конца учебного года). Для этого используются следующие тестовые упражнения:

Наклон вперед из положения сидя на полу;

Подтягивания на высокой перекладине (мальчики);

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту (девочки);

Бег 30 метров;

Челночный бег 49 м;

Прыжок в длину с места;

Бег на длинные дистанции от 500 до 1500 метров.

В течение 1 урока используются не более 2-ух тестовых упражнений.

Ученики 1-ого класса выполняют тестовые упражнения только 1 раз в учебном году в мае. Ученики 2-4 классов тестируются 2 раза - в сентябре и мае.

В 1-2 классах проводится безотметочное оценивание учащихся. В 3-4 классах результаты тестирования не учитываются при выставлении отметок за четверть и учебный год. В 1-4 классах тесты имеют отличия. Поднимание туловища для девочек проводится за 30 секунд, а для мальчиков вис на согнутых руках. Бег на длинные дистанции может состоять по выбору из 6-минутного бега или бега на 800 метров (мальчики 1-2 классе), 500 метров девочки или 800 девочки, мальчики 1000 метров (3-4 классы).

Тестирование 5-11 классов отличается следующим: используется поднимание туловища из поднимания лежа у девочек за 1 минуту, подтягивания в висе у мальчиков. Отсутствие 6-минутного бега, вместо него 1000 метров у мальчиков и девочек (5-8 класс), мальчики 1500 метров и девочки 1000 метров (9-11 классы) [9].

 



2020-03-17 255 Обсуждений (0)
Управление нагрузками на уроке физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление нагрузками на уроке физической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)