Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и самоанализ урока



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Анализ и самоанализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формы анализа и самоанализа урока.

Анализ урока - это одна из основных форм работы образовательного учреждения с учителями. Он может проводиться в целях:

выявления затруднений в работе педагога;

оказания практической помощи учителю;

выявление ценного опыта;

установления причин неудовлетворительных результатов обучения школьников и др.

Процедуры анализа урока включает в себя следующие этапы:

Этап самоанализа.

Вопросно-ответный этап.

Этап анализа урока (но прежде чем его анализировать необходимо для учителя его провести, а посещающего увидеть, зафиксировать).

Главная цель всех уроков физической культуры - укрепление здоровья ученика. В плане конспекте указывается место, проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отнести до 6 минут, на основную часть - 25-30 минут, на заключительную часть - оставшееся до конца урока время [33].

Краткий (оценочный) - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, которая характеризует решение триединой цели урока, т.е. решение образовательной, воспитательной и развивающих задач урока, и дающая оценку их реализации.

Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования ЗУН учащихся, усвоения ими способов умения.

Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому этапу.

Психологический анализ - изучение выполнения психологических требований к уроку.

Комбинированный анализ - это одновременная оценка основной дидактической цели урока и структурных элементов.

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Приемы аспектов урока:

реализация учителем ТЦУ;

использование развивающих приемов и методов на уроке;

пути развития познавательного интереса;

формирование ОУУН учащихся;

формы проверки и оценки знаний, умений и навыков у школьников и т.д.

Самоанализ урока физической культуры.

Учитель должен свободно владеть умениями анализа педагогического процесса и осуществлять самоанализ личного проведенного урока. Это способствует не только повышению качеству урока, но и развитию творческого педагогического мышления, воспитанию ответственности за проводимую работу, формированию потребности педагога в приобретении специальных знаний, пробуждает стремление к совершенствованию всей работы. В итоге повышается требовательность учителя к выполнению своих обязанностей.

Под самоанализом урока понимают сознательную и систематическую деятельность учителя, направленную на детальный разбор своих учебных занятий, что способствует улучшению всей системы физического воспитания детей [33].

Самоанализ урока должен иметь четкую возрастную направленность с учетом воспитанности и других особенностей учеников. Формы самоанализа учебного процесса могут быть различны. Педагог может осуществлять самоанализ конкретного урока, системы уроков по теме, анализ отдельных сторон урока, например организацию урока, учение школьников, деятельность учителя, методы обучения, дозировку упражнений, дисциплину на уроке и др. Необходимо глубоко осмыслить четвертной, полугодовой, годовой опыт учебно-воспитательной работы в классе.

Самоанализ урока физической культуры является сложным процессом осмысливания своей педагогической деятельности. Поэтому, анализируя урок, пользуются схемой, которая должна обеспечить всесторонность разбора. Самоанализ урока целесообразно осуществлять по ходу его проведения. Такая последовательность мышления учителя наиболее полно отражает педагогическую работу с учениками. Схема анализа урока по его ходу лучше запоминается педагогом, в памяти закрепляются основные этапы и детали его проведения.

Педагогическая характеристика класса.

. Охарактеризовать место темы урока в системе других уроков.

. Каковы задачи урока?

. Какова их результативность в концу урока?

. Тип урока и соответствие его дидактическим целям.

. Охарактеризовать использованные методы обучения, их соответствие изучаемому материалу.

Анализ подготовительной части урока: оценка подготовки и начала урока, объяснение и показ физических упражнений, место преподавателя, соответствие нагрузки возрасту и подготовленности занимающихся, формирование осанки, контроль за дыханием, продолжительность подготовительной части урока и ее педагогический эффект.

Анализ основной части урока: оптимальность выбора средств и методов решения главных педагогических задач, вычленение существенного в обучении, словесные, наглядные и практические методы обучения двигательным действиям и их эффективность, исправление общих и индивидуальных ошибок (дифференцированный и индивидуальный подход к занимающимся). Обеспечение страховки и безопасности урока, проведение подвижной игры, связь игры с уроком, воспитание нравственных и физических качеств, физиологическая нагрузка (по данным пульса) учеников, организационные моменты, продолжительность основной части урока и ее эффективность.

Анализ заключительной части урока: эффективность заключительных упражнений (снижение нагрузки до относительно спокойного состояния), подведение итогов, задание на дом, продолжительность заключительной части урока.

Анализ учения учащихся: активность занимающихся, оценка выполнения упражнений школьниками, проявление нравственных и физических качеств, соблюдение дисциплины, использование помощи физкультурного актива и характеристики его работы.

Психологический аспект деятельности учителя: уверенность, решительность, требовательность, умение создать эмоциональный настрой на уроке, формирование мотивации и потребности, учащихся к занятиям физическими упражнениями, забота о школьниках, взаимоотношения с отдельными учащимися и коллективом класса, осуществление индивидуального подхода, внешний вид учителя.

Анализ результатов урока: оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока, оптимизация и интенсификация деятельности школьников, самооценка урока, выводы.

 



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Анализ и самоанализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и самоанализ урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)