Президентская инициатива «Наша новая школа»
Система образ-я в совр. России Экономич. интеграция стран требует создания единого образоват-ого пространства, междунар. сотрудничества. Историческая справка: тоталитарное течение в обр. (жесткий контроль обр-я, партия); советское обр-е (народное обр-е); 1992 – закон об образовании (гуманистич.подход, единство всех сфер культур, светский хар-р обр.); Болонский процесс (установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе, международн.сотр-во, это процесс создания единой системы в сф.обр-я и воспит., Россия включена в этот процесс). Сис-ма обр-я в России сейчас: 1.Стратегия образования 2020: Цели: 1.конкуренция нац.сис-мы образования ключевая часть конкуренции вообще 2.в основе – принципы проектной деят. 3.повышение доступности кач.обр-я Задачи и принципы: 1. обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями (расшир-е обр-х технологий, распр-е модульных прогр-м, переход к подушевому финансир-ю ОУ 2. создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики (бакалавриат, масштабная исслед-я деят-ть, конкурсная поддержка универс.) 3. обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью (повыш.стипендий, гос.поддержка, интернаты для талантливой молодежи) 4. создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Реализация: до 2012 переход на новые гос.стандарты, поддержка вузов, включение работодателей в процесс обучения; 2013-2017 – формир-е 6-8 мировых научных комплексов, поддержка 100 орг-й с инновац-ми прогр-ми, квалификация 60 % мигрантов.; 2018-2020 – 10-12 научн.комплексов, завершение формирования полномасштабной системы непрерывного образования, создание условий для участия в программах повышения квалификации, создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций. Новый закон об образовании Меняется сама система образования. Впервые за всю российскую историю детский сад отнесен к ОУ. То есть в современную систему образования авторы закона встроили дошкольное образование. В итоге получается цепочка: дошкольное образование — общее — среднее профессиональное — высшее. Вводится кредитно-модульная система организации ПО (то есть экзамены и зачеты будут сдаваться по мере того, как заканчивается изучение дисциплины или предмета. Студенты окажутся в процессе непрерывной сессии). Среднее образование включена подготовка высококвалифицированных рабочих и подготовка специалистов среднего звена. Школа: учет нац.традиций, гуманистич.составл-е, роль обр-я в социализации личности, взаимосвязь обр-я и общества; местная власть сельских школ будет решать ее существование. Отчисление из школы прогульщиков (пропуск более 30 дней). Не сказано в законе о воспит.сис-ме обр-я, только вскользь, нет четкого определения. Вводится понятие «религиозное образование» как целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый на религиозной мировоззренческой основе и при участии централизованных религиозных организаций. Главное: общее образование остается бесплатным, общедоступным и гарантированным Конституцией. Высшее образ-е: выпускники колледжей станут бакалаврами, в институте можно получить звание бакалавра и специалиста, в университете — бакалавра и магистра, в университете можно будет закончить аспирантуру и докторантуру. Вводится понятие «религиозное образование» как целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый на религиозной мировоззренческой основе и при участии централизованных религиозных организаций. Президентская инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. 3. Изменение школьной инфраструктуры 9новое проектирование зданий, сан.нормы, безопасность) 4. Совершенствование учительского корпуса (поддержка учителей, привлечение молодых специалистов) 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (питание, спорт) 6. Расширение самостоятельности школ (финансовая самост-ть и программная только для победителей конкурсов) 7. Система образования – это совокупность взимодейс-х преемств.обр-х прогр-м, ОУ, кот.реализов.эти прогр-мы + совокупн-ть органов управл-я. Функции:разраб. образ. прогр. и СТ, акредетация и аттест. учрежд. и учителей, финансиров., прогнозиров. развит. образов. руковод. выпуском учебников, пособий, организ. подгот. и перепод. кадров и образов., обеспеч. развит. пед. науки Формы обр-я: очн.,заочн. Виды обр-я: семейное, самообр-я, экстернат. Виды ОУ: госуд./негосуд./муниципальн. Типы(ОУ): ДОУ, Общеобразоват. (ступени:нач., основн., сред.), проф. У. (нач.,сред.,высш); специал. (откл. в разв.); Доп.образов.(муз.,худ.,спорт..);для детей сирот;Др. учрежд.(курсы, повыш.квалифик.). Органыуправл.образования:федер.(общегосуд.),респуб.,краев.,област.,муниципал.(местные). Образоват.программа: Определяет содержание образования на основе проф.стандарта. 4 ур-ня общеобр. Прогр. : 1.нач. проф. Обр. 2. Средн. Проф. Обр. 3. Высш. 4. Послевузовск. 2. Педагогика как наука. Ее социальные функции. Объект, предмет и задачи педагогики. Понятийно-категориальный аппарат педагогики. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками. Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система. Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли Педагогика- наука о законах воспитания и образования Предмет- обучение как осознаваемый процесс (педагог. проц. как особый вид взаимодейств. людей; пр-сс разв-я Л.(воспит., образов.), в кот.выдел.закономер.связи и отношения) Объект- взаимодействия и др. внутри процесса Функции: 1) теоретич.-описат. Или объяснит. Ур-нь. Наука описывает опыт, объясняет его. 1) диагностич. – выявление ур-ня пед. Пр-са, ур-ня знаний уч-ся, их воспит-ти =>методики. 2) прогностич.-построение моделей преобразования пед. Дейст-ти. 2)технологич. Ф-я. 1) проективный ур. – разработка программ, правил. 2) преобразоват. Ур. – внедрение достижений науки в практику. 3) рефлексивный ур. – не только оценка и анализ, но и коррекция.
Структура пед. науки: 1).общая пед. 2).возрастн. (дошк., шк., пед. взрослых - изуч. возрастн. аспект). 3).Социальн. (воспит. в среде прожив.). 4). Спец. - коррекцион.-сурдопед. (глух), тифлопед. (слеп), олигофренопед. (умств.отст.), логопед. 5).частные метод- история педагогики и обр-я, изуч. развитие нашей науки. 6). Отраслевая (военная, спортивн.) 7).теоретич. - теор. В.,Обуч. - это дидактика. Задачи П: временные и постоянные. Временные – соверш-е средств и методов воспит-я и созд-е нов. технологий;1. разработка гос. Стандартов 2. преодоление конфликтов Постоянные: 1. раскрытие закономерностей 2. изучение опыта 3. прогнозирование 4. изучение методов 5. внедрение результатов Категории: 1. воспитания 2. социализации. Категории: З…У…Н… В посл.вр. – несоответствие и несогл-ть науки и практики. Не дает готовых рецептов. Опыт на научн. Основ. И традиц. => инновации (Ильин, Шапалов). Чем сложнее восп. задачи, тем д.б. выше ур-нь уч-ля. Уч-ль д.б. в русле всех изм-й. Разрыв между наукой и практикой составляет 5-10 лет.
Таблица 4
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |