Самоуправление в школе. Деятельность классного руководителя в современной школе
Девоньки, самоуправление на примере организации «новое поколение».Развитию самостоятельности, проявлению лидерских качеств способствует детская организация «Новое поколение». Деятельность организации направлена на: - совершенствование жизни коллектива, развитие активной личности; - воспитание ответственности: «Сделай свое дело так, чтобы школьная жизнь была интереснее». Цели и задачи организации · развивать индивидуальные качества учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности; · развивать инициативу и творчество учащихся в процессе коллективных дел; · быть полезными окружающим людям. Принципы деятельности Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования. Права и обязанности Члены организации имеют право: · свободно войти и выйти из организации; · подавать на обсуждение любые вопросы; · избирать и быть избранным в руководящие органы организации; · участвовать в проводимых организацией делах; · получать текущую информацию о работе ДО; · открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;
Член организации обязан: · соблюдать данный Устав и выполнять решения организации; · активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции; · уважать права и считаться с интересами других членов организации. Дети и взрослые имеют в организации равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества. Законы организации · Единства слова и дела; · Дружбы и товарищества; · Чести и совести; · Заботы и милосердия. Отдел науки и образования Отвечает за: • создание условий для учебной деятельности школьников; • сбор информации об учебном процессе; • проверку дневников и учебников; • проведение интеллектуального марафона. Отдел культуры и досуга Отвечает за подготовку и проведение: • вечеров отдыха, праздников, фестивалей; • интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; • театральных постановок. Отдел здравоохранения и спорта Отвечает за: • одготовку и проведение спортивных соревнований; • участие в общегородских спортивных мероприятиях; • сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.
Отдел труда и заботы Отвечает за: • уборку помещений школы в конце четверти; • распределение классов для дежурства по школе; • помощь администрации в обеспечении порядка в школе; • проведение субботников; • оказание помощи младшим, заботу о ветеранах. Информационный отдел Отвечает за: • формирование имиджа школы; • выпуск школьной газеты; • обмен информацией с другими организациями. Отдел правопорядка Отвечает за: • дежурство по школе; • охрану порядка на школьных вечерах; • ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения; • осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.
Классный ученический совет: Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни. Создать условия для индивидуального выбора, научить делать этот выбор, находить способы его реализации – главная воспитательная задача школы. Целостность, целенаправленность, эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов-предметников, психологов, организаторов детского творчества, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей общественности. Вторая часть вопроса: «Роль классного руководителя в современной школе» Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися. Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации. Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам. Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе. Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса;Он - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего: * Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. 9. Педагогические концепции и технологии как категории педагогической науки. Виды педагогических технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Педагогические технологии и педагогические задачи. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач. Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер . В такой прогностичности с всегда заинтересован учитель. Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности.Среди основных побудительных причин возникновения и практического использования новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:
Для того, чтобы в этом процессе было меньше погрешностей, важно различать три основные группы педагогических технологий :
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (966)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |