Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоуправление в школе. Деятельность классного руководителя в современной школе



2015-11-10 966 Обсуждений (0)
Самоуправление в школе. Деятельность классного руководителя в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Девоньки, самоуправление на примере организации «новое поколение».Развитию самостоятельности, проявлению лидерских качеств способствует детская организация «Новое поколение». Деятельность организации направлена на:

- совершенствование жизни коллектива, развитие активной личности;

- воспитание ответственности: «Сделай свое дело так, чтобы школьная жизнь была интереснее».

Цели и задачи организации

· развивать индивидуальные качества учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

· развивать инициативу и творчество учащихся в процессе коллективных дел;

· быть полезными окружающим людям.

Принципы деятельности

Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.

Права и обязанности

Члены организации имеют право:

· свободно войти и выйти из организации;

· подавать на обсуждение любые вопросы;

· избирать и быть избранным в руководящие органы организации;

· участвовать в проводимых организацией делах;

· получать текущую информацию о работе ДО;

· открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;

 

Член организации обязан:

· соблюдать данный Устав и выполнять решения организации;

· активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции;

· уважать права и считаться с интересами других членов организации.

Дети и взрослые имеют в организации равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.

Законы организации

· Единства слова и дела;

· Дружбы и товарищества;

· Чести и совести;

· Заботы и милосердия.

Отдел науки и образования Отвечает за:

• создание условий для учебной деятельности школьников;

• сбор информации об учебном процессе;

• проверку дневников и учебников;

• проведение интеллектуального марафона.

Отдел культуры и досуга Отвечает за подготовку и проведение:

• вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

• интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;

• театральных постановок.

Отдел здравоохранения и спорта

Отвечает за:

• одготовку и проведение спортивных соревнований;

• участие в общегородских спортивных мероприятиях;

• сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

 

Отдел труда и заботы Отвечает за:

• уборку помещений школы в конце четверти;

• распределение классов для дежурства по школе;

• помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

• проведение субботников;

• оказание помощи младшим, заботу о ветеранах.

Информационный отдел Отвечает за:

• формирование имиджа школы;

• выпуск школьной газеты;

• обмен информацией с другими организациями.

Отдел правопорядка Отвечает за:

• дежурство по школе;

• охрану порядка на школьных вечерах;

• ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;

• осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

 

Классный ученический совет:

Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни. Создать условия для индивидуального выбора, научить делать этот выбор, находить способы его реализации – главная воспитательная задача школы. Целостность, целенаправленность, эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов-предметников, психологов, организаторов детского творчества, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей общественности.

Вторая часть вопроса:

«Роль классного руководителя в современной школе»

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися. Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации. Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам. Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе. Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса;Он - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
1) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
3) Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
4) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
5) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
6) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
7) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
Классный руководитель должен уметь:

* Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
* Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
* Составить план воспитательной работы в собственном классе.
* Организовать воспитательное мероприятие.
* Организовать и провести родительское собрание.
* Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

9. Педагогические концепции и технологии как категории педагогической науки. Виды педагогических технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Педагогические технологии и педагогические задачи. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач.

Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер . В такой прогностичности с всегда заинтересован учитель. Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности.Среди основных побудительных причин возникновения и практического использования новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

  • Необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых;
  • Осознание несостоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
  • Возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения;
  • Потребность снизить негативные последствия работы малоквалифицированного учителя.

Для того, чтобы в этом процессе было меньше погрешностей, важно различать три основные группы педагогических технологий :

  • Технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников;
  • Технологии развивающего обучения,в центре которых – способ обучения, с необходимостью вызывающий, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.


2015-11-10 966 Обсуждений (0)
Самоуправление в школе. Деятельность классного руководителя в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоуправление в школе. Деятельность классного руководителя в современной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (966)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)