Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила гигиены при выполнении домашних заданий



2015-11-10 901 Обсуждений (0)
Правила гигиены при выполнении домашних заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




Двигательный режим при выполнении домашних заданий.

3. Необходимость чередования труда и отдыха.

4. Приемы, способствующие повышению продуктивности учебного труда.

 

Вред алкоголя

Человек открыл в природе и создал искусственным путем множество различных химиче­ских соединений. Особую группу среди них составляют вещества, оказывающие наркотический эффект. В чем он заключается?

В своей жизни мы постоянно испытываем различные психи­ческие состояния: одни из них положительные, приятные (ра­дость, воодушевление, уверенность, спокойствие), другие отрица­тельные, неприятные (печаль, тревога, разочарование, огорче­ние). И те и другие играют важную роль в регуляции деятель­ности человека: сделал ты что-то такое, что привело к разочаро­ванию,—в другой раз поступишь иначе и результат будет иным; сделал что-то, что принесло радость (например, полезное дело, за которое тебя похвалили),—и в следующий раз поступишь так же, постараешься еще больше.Прибегая к наркотическим веществам, человек лишается возможности естественно регули­ровать свое поведение: он стремится к положительному психи­ческому состоянию не как к награде за полезную деятельность, а как к состоянию в результате приема химического вещества.

Постепенно наркотические вещества становятся потребностью человека, порой даже более сильной, чем потребность в пище и питье. Постоянное употребление наркотических веществ разру­шает не только психику, но отравляет различные органы и си­стемы организма, приводит его к истощению.

Алкоголь — наркотическое вещество. Этиловый спирт (алко­голь) — вещество, образующееся в процессе брожения углеводов в результате жизнедеятельности дрожжевых грибков. В орга­низме он ослабляет процессы торможения в центральной нерв­ной системе и ведет к временной, а при регулярном употребле­нии к постоянной утрате таких качеств, как самообладание, самоконтроль, самокритика, осторожность и т. п. Пьяные обычно развязны, самонадеянны, несдержанны. Алкоголь заметно сни­жает умственную и физическую работоспособность, остроту зре­ния, ухудшает координацию движений и точность выполнения различных действий, что нередко ведет к дорожно-транспортным происшествиям, тяжелым травмам и несчастным случаям. Си­стематическое употребление алкоголя способствует возникнове­нию опасного заболевания—алкоголизма. В его появлении и развитии повинен сам человек, злоупотребляющий спиртным. Замечено, что человек тем скорее становится алкоголиком, чем в более раннем возрасте он приобщается к алкоголю.

Начинают употреблять спиртное обычно в связи с каким-либо событием—днем рождения, праздником и т. д. Если человек слабоволен, он ищет любого повода вы­пить спиртное. Пьяница начинает употреблять алкоголь и «с го­ря» и «с радости». Для больного алкоголизмом алкоголь делает­ся потребностью, и для его приема каких-то особых причин не требуется. Без спиртного алкоголик испытывает тяжелое состоя­ние: психическую напряженность, тревогу, неосознанный страх. Он не может ни на чем сосредоточиться; отмечаются дрожь, сухость во рту, головная боль, общая разбитость.

Под влиянием хронического употребления алкоголя происхо­дит перерождение печеночных клеток, замещение их грубой со­единительной тканью, которая не способна выполнять ни одну из многочисленных функций этого органа. Больные жалуются на нарушение пищеварения, боли в правом подреберье, страдают от сильного зуда кожи, возникающего вследствие раздражающего действия желчных пигментов, обмен которых при алкогольном поражении печени резко нарушен. Часто алкоголики страдают гастритом и язвенной болезнью желудка, двенадцатиперстной кишки. Общее отравление организма алкоголиков проявляется в снижении устойчивости к инфекциям, в том числе и к туберку­лезу. Алкоголь способствует развитию гипертонической бо­лезни и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Пьянство ослабляет умствен­ные способности: снижается сообразительность, развиваются за­бывчивость, неспособность сосредоточиться на чем-либо, кроме мыслей о спиртном. Характер поведения меняется от бестактной общительности до угрюмой замкнутости; нередко возникают по­давленность, злобность. Слабоволие, грубость, безжалостность, черствость, эгоистичность, бесцеремонность становятся основны­ми чертами в характере алкоголика. Он рабски стремится к алко­голю, пренебрегая нравственными принципами общества, интере­сами и потребностями других людей.

Систематическое употребление алкоголя вызывает повреждение зародышевых клеток — спер­матозоидов и яйцеклеток. Может родиться ребенок с отставанием в длине и массе тела, плохо развивающийся физически, предрас­положенный к заболеваниям. У детей алкоголиков наблюдаются плохая память, утрата аналитических способностей. Они плохо сосредоточиваются, не умеют решить простую арифметическую задачу только потому, что забывают условие к моменту, когда его дочитывают. Такие дети плохо учатся, часто бывают «расторможенными»: они не в состоянии немного посидеть спо­койно, не способны ждать, нетерпеливы, не могут выполнить просьбу взрослого или действовать по заранее намеченному пла­ну. Если центральная нервная система у ребенка алкоголика осо­бенно тяжело поражена, становится заметной умственная отста­лость — от сравнительно легкой дебильности до полной идиотии; возможны судорожные припадки. Состояние таких детей не­обратимо, и никто помочь им не может: имеющийся дефект остается на всю жизнь. При этом страдают не только дети алкоголиков, но и сами родители и все окружающие их люди.

Вопросы и задания

1. Наркотические вещества, их вред.

2. Развитие алкоголизма.

3. Деградация личности алкоголика.

4. Влияние алкоголя на потомство.

 

 

Вред курения

Курение—вредная привычка, возникновение которой связано с тем, что содержащийся в табаке никотин сильно возбуждает центральную нервную систему. Никотин—очень ядовитое ве­щество, и при первых попытках курить наблюдаются различные болезненные явления: тошнота, головокружение, рвота, перебои в сердце, спазмы в горле, пищеводе и желудке, возбужденность, переходящая в отупение вплоть до обморока. Такие реакции по­являются у каждого здорового человека.

Когда организм привыкает к никотину, токсические явления ослабевают и человек ощущает только приятное возбуждающее действие табака. Оно обманчиво, так как вещества табачного дыма опасны для здоровья.

В табачном дыме содержит­ся большое количество вредных веществ: никотин, угарный газ, синильная кислота, аммиак, формальдегид и др. Особенно вред­ным считается бензопирен, обладающий канцерогенным (т. е. Вызывающим рак) эффектом. Курящие заболевают раком легких чаще некурящих в 10 раз, раком гортани—в 6—10 раз, пищевода—в 2—6 раз (по разным странам и местностям). Для них обычны хроническое воспаление легких, туберкулез, бронхиальная астма.

Курящий вредит не только себе, но и окружающим. Человек, который провел час в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший 4 сигареты. Родные и близкие ку­рящих по вине последних нередко оказываются в положении «пассивных курильщиков»— курение одного человека отравляет многих людей.

Курение нару­шает нормальный режим труда и отдыха, особенно у школьни­ков, не только действием никотина на центральную нервную систему, но и тем, что желание курить может появиться во время занятий, и внимание ученика полностью переключается на мысль о табаке. Курение снижает эффективность заучива­ния, уменьшает точность вычислительных операций, объем памя­ти. Курящие ученики не отдыхают на перемене, как все другие, но непосредственно после урока устремляются в туалет и в об­лаках табачного дыма и разного рода испарений проводят пере­мену. Совместное действие никотина, ядовитого табачного дыма, окиси углерода (угарный газ) вызывают головную боль, раздра­жительность, снижают работоспособность. И в результате уче­ник приходит на следующий урок не в рабочем состоянии.

Женщинам курение грозит преждевремен­ным старением, различными осложнениями при беременности. Согласно данным международной статистики, смертность ново­рожденных у курящих женщин на 40% выше, чем у некурящих.

Никотин вызывает спазмы сосудов и перерождение их внут­ренней оболочки. При этом уменьшается просвет сосудов, затруд­няется кровообращение, ухудшается снабжение кислородом и питательными веществами участков тела и отведение от них вредных продуктов обмена веществ. Распространенное заболе­вание курильщиков—стенокардия, при которой периодически возникают спазмы сосудов сердца, сопровождающиеся резкой болью в груди, слабостью и страхом смерти. Стенокардия часто ведет к инфаркту миокарда—тяжелому поражению серд­ца. Другое типичное заболевание курильщиков—эндартериит, или перемежающаяся хромота: человеку спокойно удается прой­ти лишь несколько шагов, а затем в одной или обеих ногах появляются онемение и резкая боль. При остановке через не­сколько минут боль проходит, но при попытке идти дальше возоб­новляется, и так—все время. Сосуды ног у такого человека находятся в состоянии спазма и способны обеспечить конечность кровью лишь в покое, без нагрузки. Движение усиливает обмен веществ в работающих мышцах, они требуют больше кислорода. Его недостаток в мышцах и накапливающиеся в них продукты обмена веществ вызывают боль. На второй стадии заболевания спазм усиливается, сосуды не обеспечивают обмен веществ в мышцах ноги даже в состоянии покоя, и боль становится посто­янной. Ноги, особенно стопа, начиная с большого пальца, посто­янно мерзнут, синеют. Стопа, а затем вся конечность могут омертветь.

Курение значительно ограничивает физиче­ские возможности человека. Никотин снижает физическую силу и остроту мышечного чувства, ухудшает координацию движений, скорость и особенно выносливость. Спорт и курение несовместимы.

 

Вопросы и задания

Курение



2015-11-10 901 Обсуждений (0)
Правила гигиены при выполнении домашних заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила гигиены при выполнении домашних заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (901)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)