Для самостоятельной работы
1. Назовите следующие комплексные соединения:
2. Запишите уравнения диссоциации и выражения для их нестойкости следующих комплексных ионов:
3. Чему равны заряды комплексных ионов и ионов комплексообразователей в следующих комплексных солях:
Назовите координационные числа комплексообразователей в этих солях. 4. Приведите примеры применения комплексных соединений в анализе для: а) открытия ионов, б) маскировки мешающих ионов, в) растворения осадков, г) изменения окислительно–восстановительных свойств, д) изменения кислотно–основных свойств, е) демаскировки. 5. Вычислите концентрацию ионов Fe3+ в 0,1 М растворе комплексного иона [FeF6]3-. Ответ: 1,07×10-3 моль/л. 6. Имеются два 0,1 М раствора [Ag(NH3)2]Cl и K[Ag(S2O3)]. В растворе какой соли больше концентрация ионов серебра и во сколько раз? Ответ: 1,13×10-3 моль/л; 1,23×10-5 моль/л; в аммиакате концентрация ионов серебра больше в 92 раза. 7. Образуется ли осадок иодида серебра при смешивании 0,1М раствора комплексной соли K[Ag(CN)2] с равным объемом 0,2 М раствора иодида калия? Ответ: образуется, т.к. 5,6×10-9 > 8.3×10-17 8. Произойдет ли разрушение комплекса, если смешать равные объемы 0,01М растворов тетраиодомеркурата (II) калия и нитрата свинца? Ответ: комплекс не разрушается, т.к. 3,04×10-13< 1,1×10-9. 9. Произойдет ли разрушение комплексного иона и выпадет ли осадок ионида серебра, если к 0,02 М раствору дицианоаргентата (I) калия прилить равный объем 0,02 М раствора иодида калия? Ответ: комплекс разрушается, осадок выпадает, т.к. 1,35×10-10 > 8,3×10-17. 10. Выпадает ли осадок сульфида цинка, если раствор, содержащий 10-2 моль/л [Zn(NH3)4]Cl2 насытить сероводородом до концентрации сульфид–ионов, равной 1×10-10 моль/л? Ответ: выпадет 11. Сколько моль NH4OH необходимо к 1 л 0,5М раствора AgNO3, чтобы понизить равновесную концентрацию ионов серебра до 1×10-5 моль/л? Ответ: 1,05 моль. 12. Вычислите растворимость сульфида кадмия в 1М растворе цианида калия. Ответ: 3,2×10-5 моль/л. 13. Сколько миллилитров 0,1М раствора аммиака необходимо для растворения 0,1 г хлорида серебра? Ответ: 132 мл. 14. Вычислить равновесную концентрацию ионов серебра в растворе, содержащем 10-3 моль/л AgNO3 и 0,1 моль/л гидроксида аммония. Ответ ≈6,0×10-9. 15. Вычислить концентрацию ионов меди в 0,1 М растворе CuSO4, содержащем 0,5 моль/л NH4OH. Ответ: 9,3×10-10 моль/л. 16. Найдите равновесную концентрацию ионов свинца в растворе, содержащем 0,01 моль/л Pb(NO3)2 и 0,1 моль/л CH3COONa. Общая константа нестойкости комплекса [Pb(CH3COO)4]2- равна 3,8×10-2. Ответ: 4,5×10-4 моль/л. 17. Рассчитайте, образуется ли осадок FeS, если к 0,1 М раствору гексацианоферрата (II) калия - K4[Fe(CN)6] прилить равный объем 0,01 М раствора сульфида натрия (процессов гидролиза не учитывать). Ответ: осадок образуется. 18. Сколько моль/л NH4OH необходимо добавить к 0,025 М раствору сульфата кадмия, чтобы равновесная концентрация кадмия стала равной 1×10-5 моль/л? Состав комплекса [Cd(NH3)4]2+. Ответ: 0,22 моль/л. 19. Произойдет ли разрушение комплекса, если к 10 мл 0,01 М раствора K3[AlF6] прилить равный объем 0,1 М раствора нитрата кальция (KH = 2,14×10-21; ПР(CaF2)=4,0×10-11)? Ответ: да, т.к. 2,3×10-8 > 4,0×10-11. 20. Через 0,1 М раствор [Zn(NH3)4]Cl2 пропустил сероводород до концентрации сульфид–ионов в растворе [S2-]=10-10 моль/л. Вычислите, будет ли образовываться осадок сульфида цинка? Ответ: да. 21. В каком минимальном объеме 5М раствора аммиака растворится 0,2 г хромата серебра Ag2CrO4? Ag2CrO4 + 2NH4OH = [Ag(NH3)2]2CrO4 + 2H2O Ответ: 50 мл р-ра NH4OH. Глава VII. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Окислительно-восстановительными реакциями называются реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов или ионов, входящих в состав реагирующих веществ, т.е. это такие реакции, при которых происходит переход электронов от одних атомов, молекул или ионов к другим. Окисление – процесс отдачи электронов атомом или ионом. Восстановление – процесс присоединения электронов атомом или ионом. Окислители – вещества, атомы или ионы которых присоединяют электроны; при этом процессе они восстанавливаются. Восстановители – вещества, атомы или ионы которых теряют электроны; при этом процессе они окисляются. При окислении степень окисления повышается, при восстановлении, наоборот, понижается. Например:
Степенью окисления называют условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что молекулы состоят только из положительно и отрицательно заряженных ионов. В окислительно-восстановительном процессе число электронов, отдаваемых восстановителем (восстановителями), равно числу электронов, принимаемых окислителем (окислителями).
Классификация окислительно-восстановительных Реакций Реакции окисления–восстановления делят на три группы: внутримолекулярные, межмолекулярные и реакции диспропорционирования. 1. Внутримолекулярные – это реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов в одной и той же молекуле. Например:
2. Межмолекулярные - это реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов, находящихся в разных веществах (простых или сложных). Такого рода реакций очень много:
3. Реакция диспропорционирования (дисмутации), или их еще называют реакциями самоокисления–самовосстановления. При этих реакциях в процессе окисления- восстановления участвуют атомы одного и того же элемента:
Составление уравнений
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1763)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |