Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции семьи, особенности развития и социализации личности в



2015-11-10 1831 Обсуждений (0)
Функции семьи, особенности развития и социализации личности в 0.00 из 5.00 0 оценок




''основная, первая функция семьи репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение по­требности в детях - в личностном плане. Наряду с этой основной функ­цией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций:

1) воспитательная - социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;

2) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

3) экономическая - получение материальных средств одних членов семья для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

4) сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и

среднего поколений;

5) духовного общения - развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

6) социально-статусная - предоставление определенного социального

статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

7) досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

8) эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональ ной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Семейное воспитание - составная часть относительно социально контро­лируемой социализации человека, в то же время в любой семье человек про­ходит и стихийную социализацию. Результаты социализации определяются объективными характеристиками семьи (социальным статусом, материаль­ными условиями семьи, уровнем образования родителей и др.), ценностными установками (просоциальными, асоциальными, антисоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.

Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий на него; с возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью; в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сфор­мированы быть не могут; семья осуществляет социализацию личности, яв­ляющуюся концентрированным выражением ее усилий по физическому, мо­ральному и трудовому воспитанию; семья воспитывает гражданина, патрио­та, будущего семьянина, законопослушного члена общества.

64. Тнпы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие лично­сти ребенка.

Существует 4 типа семейных взаимоотношений: диктат, опека, «невмеша­тельство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними члена­ми семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собст­венного достоинства у других его членов.

Опека в семье - это система отношений, при которых родители, обеспечи­вая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспи­тательных воздействий оказывается другая проблема - удовлетворение по­требностей ребёнка и ограждение его то трудностей.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрос­лых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства» При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность роди­телей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредо-ванность межличностных отношений в семье общими целями и задачами со­вместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценно­стями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуа­лизм ребёнка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотруд­ничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития - коллективом.

Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного вос­питания, принятые в семье ценности.

3 стиля семейного воспитания:

- демократический ;

- авторитарный ;

- попустительски, й

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребёнка Стиль «согласия».

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления».

При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.

65.Организационно-педагогическая работа школы с родителями уча­щихся.

Свое влияние на воспитание учащихся в семье школа осуществляет через разнообразные формы организационно-педагогической работы с родителями. Одной из таких важных форм являются родительские собрания и конферен­ции. Они проводятся как в общешкольном масштабе, так и по отдельным классам.

На общешкольных родительских собраниях или конференциях обсужда­ются наиболее актуальные проблемы совершенствования учебно - воспита­тельной работы семьи и школы, а также текущие вопросы обучения и воспи­тания учащихся. Общешкольные родительские собрания проводятся обычно два-три раза в год.

Более оперативной формой организационно-педагогической работы с семьей являются собрания родителей учащихся отдельных классов. На них классными руководителями делаются сообщения о состоянии успеваемости и дисциплины учащихся, обсуждается информация родителей об опыте воспи­тательной работы с детьми, а также решаются вопросы, связанные с улучше­нием учебной работы и поведения отдельных школьников. Особенно важны такие собрания для установления единой линии в воспитательной работе се­мьи и школы. Речь идет о том, что, когда классный руководитель выдвигает перед классом ту или иную воспитательную задачу, ему необходимо при­влечь к ее решению также родителей.

Родительские собрания иной раз полезно проводить вместе с учащимися.

В таких случаях создается особая психологическая атмосфера, повышающая ответственость как детей, так и родителей за решение поставленной задачи. Вообще следует подчеркнуть, что влияние школы на воспитательную дея­тельность семьи во многом зависит от того, в какой мере школа ставит перед родителями конкретные воспитательные задачи и дает методические советы и рекомендации по их решению.

В системе организационно-педагогической работы школы с семьей боль­шое место занимает деятельность родительских комитетов - общешкольного и классных.

Организационно-педагогическая работа школы включает в себя также поддержание контактов с домоуправлениями по месту жительства учащихся, с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, где работают

Родители и созданными в них комиссиями содействия семье и школе.

 



2015-11-10 1831 Обсуждений (0)
Функции семьи, особенности развития и социализации личности в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции семьи, особенности развития и социализации личности в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)