Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Методика оценки комплексного влияния метеофакторов на организм человека



2015-11-10 1714 Обсуждений (0)
Тема: Методика оценки комплексного влияния метеофакторов на организм человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы:

1.Понятие о «розе ветров». Методика построения розы ветров.

2.Методы определения запыленности воздушной среды.

3.Методика оценки комплексного влияния метеофакторов. Меры профилактики и оказания первой доврачебной помощи при перегревании и переохлаждении.

Цель занятия: 1) освоить метод построения розы ветров 2) ознакомиться с методами определения и нормами содержания пыли в воздухе помещений 3) научиться комплексно оценивать физико-химические свойства воздуха в связи с их влиянием на здоровье человека.

Оборудование: методическое пособие, электроаспиратор, вата, весы, аллонжи или патроны, микроскоп или сильная лупа, ультрамикрофотометр.

Ход работы:

1. Теоретическую информацию, необходимую для выполнения задания студенты получают из методического пособия.

2. «Розу ветров» строят по методике, изложенной в методическом пособии, руководствуясь данными, предложенными преподавателем (число дней с определенным направлением ветра).

3. Для определения степени запыленности воздуха и качественной характеристики пыли на практике применяют следующие методы: весовой (гравиметрический), кониометрический (подсчет числа пылинок в единице объема), оптический и фотометрический. Для выделения пыли из воздуха применяют: осаждение (седиментация) естественным путем на специальные пластинки известной площади, электроосаждение (путем создания неоднородного электрического поля), просасывание (аспирация) воздуха через фильтр. О количестве пыли судят по увеличению веса пластинки или фильтра. Предельно допустимое содержание пыли в воздухе учебных и спортивных помещений - 0,15 мг/м3. Пробы воздуха отбирают в зоне дыхания взрослого человека (высота над полом – 1,5 – 1,7 м).

4. В гигиенической практике физические свойства воздуха объединяются в понятие метеофакторов, которые оказывают непосредственное влияние на процессы терморегуляции. Это особенно важно при занятиях спортом. Реакция организма на воздействие метеофакторов зависит от их сочетания и выраженности. Если физические свойства воздуха отвечают гигиеническим нормам, человек находиться в зоне теплового равновесия - зоне комфорта. При нарушении гигиенических норм физических свойств воздуха у человека могут развиться перегревание или переохлаждение.

Общее перегревание организма -тепловой удар. Признаки - общая слабость, головная боль, бледность кожных покровов, жажда, тошнота, рвота, повышение температуры. В тяжелых случаях – затруднение дыхания, судороги мышц верхних и нижних конечностей, потеря сознания. Профилактика перегревания: соблюдение гигиенических норм метеофакторов, наличие рациональной одежды, соответствующей условиям деятельности, соблюдение питьевого режима, правильное дозирование физической нагрузки, Первая доврачебная помощь заключается в создании условий, способствующих понижению температуры тела: поместить пострадавшего в прохладное место, снять одежду, усилить вокруг него движение воздуха, прикладывать холодные компрессы к голове, шее, области сердца, давать пить прохладную воду небольшими порциями.

Переохлаждение – общее понижение температуры тела вследствии повышенной теплоотдачи. Признаки: озноб, бедность кожных покровов нарушения функций мышц и связочно-суставного аппарата. При длительном воздействии холода может развиться замерзание. Признаки: значительное снижение температуры тела, замедление частоты сердечных сокращений и дыхания, потеря сознания. Резкое переохлаждение отдельных частей тела (пальцев рук и ног, щёк, носа, ушей) может привести к отморожению. Признаки: резкое побледнение кожи, покалывание, пощипывание, потеря чувствительности, нарушение трофики тканей. Профилактика переохлаждений и отморожений: соблюдение норм микроклимата в крытых спортивных сооружениях и учет погодно-климатических условий при работе на открытом воздухе, наличие рациональной одежды, наличие специальных помещений для обогрева, рациональное питание (горячая пища с достаточным содержанием белков и жиров), закаливание.

Первая доврачебная помощь при переохлаждении: доставить пострадавшего в теплое помещение, принять меры для общего согревания организма (теплая одежда, питье – чай, кофе, теплая ванна), при отморожении – растирание пораженного места рукой, варежкой, шарфом с целью нормализации кровообращения.

Контрольные вопросы:

Что такое роза ветров и её значение в спортивной практике? Методика построения розы ветров. Источники образования пыли. Прямое и косвенное влияние пыли на организм. Нормы содержания пыли в воздухе помещений и меры борьбы с пылью в помещениях и на открытом воздухе. Какие методы существуют для определения пыли? Какими способами выделяют пыль из воздуха? Из каких компонентов складывается микроклимат помещений? Какие физические свойства воздуха непосредственно влияют на процесс терморегуляции? Каковы причины возникновения, признаки, первая помощь и профилактика теплового удара? Каковы причины возникновения, признаки, первая помощь и профилактика при переохлаждении и отморожениях?

 



2015-11-10 1714 Обсуждений (0)
Тема: Методика оценки комплексного влияния метеофакторов на организм человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Методика оценки комплексного влияния метеофакторов на организм человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1714)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)