От данных качественных прилагательных образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения
Белый, глупый, дорогой, естественный, здоровый, красный, красивый, круглый, легкий, острый, полный, сильный, смешной, смелый, тяжелый, хитрый, четкий, ясный.
В каких словах иноязычного происхождения сохраняется безударный звук О? Ароматный, баобаб, бордо, досье, зоолог, коммюнике, концертный, кооперация, колледж, модель, ноктюрн, поэт, оратор, тореадор, трио, фойе, шоссе, боа, бокал, бордовый, вето, болеро, конкретный, концерт, коттедж, оазис, портфель, поэзия, поэтесса, роман, сомбреро, соната, сонет, хаос. В каких именах сохраняется безударный звук О? Джованни Боккаччо, Вольтер, Доде, Мольер, Ромен Роллан, Роден, Россини, Флобер, Шопен, Золя. 8. Мягко или твердо произносятся согласные перед звуком Э в следующих заимствованных словах? В каких случаях допускается вариантное произношение? Айсберг, бактерия, безе, деликатес, дельте, декан, депрессия, интеллект, интервью, кофе, кодекс, кратер, кредо, крейсер, критерий, модель, одесский, орхидея, патент, пантера, пенсне, сессия, свитер, синтез, тент, термин, термос, тест, фланель, штемпель, энергия, адекватный, анестезия, тет-а-тет, фанера, террор, темп, шинель. 9. Возможны ли варианты произношения в данных словах? Булочная, конечно, молочный, скучно, нарочно, пустячный, сливочный, яичница, прачечная, молочница, ячневая, Ильинична, скворечник, беспорядочный, подсвечник, будничный, войлочный, селедочница, девичник, горничная, гречневый, непорядочный, перечница, спичечный, к шапочному разбору. Какой звук (О или Э) произносится под ударением в следующих словах? Безнадежный, блеклый, гренадер, желчь, никчемный, облекший, обнесший, одновременный, планер, поблекший, подсекший, предрекший, преемник, разновременность, расседланный, местоименный, маневр, белесый, решетчатый.
Контрольная самостоятельная работа (пользуйтесь словарем) Вариант 1 2. Расставьте ударения. Дремота, знамение, кремень, приданое, диоптрия, багроветь, закупорить, ржаветь, облегчить, намерение. 2. Образуйте род. п. и расставьте ударение. Бант, дверь, гуляш, гусь, клок. Объясните значение слов с разными ударениями. Характерный – характерный, броня – броня, склонен – склонен, морщить – морщить. 4. Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения; расставьте ударения. Лиловый, полный, красивый, острый, круглый, тяжелый. 5. Правильно произнесите слова и затранскрибируйте их. Тент, ароматный, модель, оазис, Ромен Роллан, горничная, планер.
Вариант 2 1. Расставьте ударения. Газопровод, договор, апостроф, созыв, диспансер, гастрономия, ломота, статуя, иконопись, пиала. 2. Образуйте род. п. и расставьте ударение. Бинт, герб, жезл, ксендз, торт. 3. Объясните значение слов с разными ударениями. Лоскут – лоскут, хаос – хаос, старина – старина, языковой, языковой. 10. Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения; расставьте ударения. Белый, естественный, красивый, красный, ясный, четкий. 5. Правильно произнесите слова и затранскрибируйте их. Коттедж, фойе, безнадежный, гренадер, будничный, Джованни Боккаччо, патент.
Вариант 3 1. Расставьте ударения. Баловать, кашлянуть, лиловеть, принудить, намерение, феномен, дремота, созыв, искра, недуг. 2. Образуйте формы прошедшего времени (ж. р. и мн. ч.) и расставьте ударения. Быть, выть, вить, взвиться, злиться, знать, пить, слыть. 3. Объясните значение слов с разными ударениями. Кредит – кредит, бронировать – бронировать, погруженный – погруженный, клубы – клубы. 4. Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения; расставьте ударения. Красивый, смешной, хитрый, здоровый, лиловый, круглый. 11. Правильно произнесите слова и затранскрибируйте их. Баобаб, поэт, кортеж, поблекший, гречневый, Россини, Мольер, тест.
Вариант 4 1. Расставьте ударения. Мусоропровод, ракурс, мытарство, откупорить, уведомить, заржаветь, заиндеветь, ломоть, упрочение. 2. Образуйте формы прошедшего времени (ж. р. и мн. ч.) и расставьте ударения. Спать, драться, сорваться, гнить, гнать, ткать, знаться, лить. 3. Объясните значение слов с разными ударениями. Угольный – угольный, видение – видение, кирка – кирка, острота – острота. 4. Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения; расставьте ударения. Искусственный, изолированный, красивый, старый, глупый, плохой. 5. Правильно произнесите слова и затранскрибируйте их. Доде, Золя, кофе, свитер, желчь, будничный, декан, предрекший.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Контрольные вопросы 1. Употребление каких единиц в речи регулируют лексические нормы? 2. Как правильно употребить в тексте иноязычное слово? По каким признакам можно обнаружить слова иноязычного происхождения в тексте? 3. Назовите основные виды многословия и укажите методы исправления подобных речевых недочетов. 4. Дайте определения терминам языковые клише, штампы и канцеляризмы. Охарактеризуйте данные языковые явления с точки зрения их отношения к лексической норме. 5. Какие ошибки могут быть допущены при употреблении фразеологических оборотов? Задания
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4051)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |