Тема 1. Методологические основы современной педагогики
Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. 2. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предлагаемых тем: · Педагогика в современном мире · Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики · Связь педагогики с философией, социологией, медициной, психологией и другими науками. Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д. 3. Проследите взаимность понятий «образование», «обучение», «развитие личности», и «воспитание». Как аргументировать ее при помощи схемы? Форма отсчета: схема с пояснениями. 4. Напишите мини - реферат на тему: «Междисциплинарные понятия в педагогике». Какие межпредметные и внутри предметные связи при этом можно проследить? Форма отсчета: текста реферата. Тема2. Характеристика и взаимосвязь развития, воспитания и формирования личности. Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Напишите эссе «Я как индивид, личность, индивидуальность». Форма отсчета: текст эссе 2. Попытайтесь проанализировать, что вы унаследовали от родителей и своих предков. С этой целью постройте генеалогическое древо своей семьи. Особенное внимание обратите на проявляющиеся в вашей семье задатки к определенным видам деятельности. Форма отсчета: генеалогическое древо с комментариями. 3. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предполагаемых тем: · Внутренние и внешние факты развития ребенка · Трудные дети, одаренные дети: в чем проблема их развития? · Фома отсчета: конспект с указанием автора, название источника, издания, страницы и т.д. 4. Напишите эссе: Социально-педагогические особенности среды в зоне «бесланских событий». 5. Форма отсчета: текст эссе. Тема3. Основные закономерности воспитательного процесса. Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Определите содержаний понятий «закономерность педагогического процесса», «принцип педагогического процесса». Что связывает эти понятия с понятием «воспитание»? 2. Какие компоненты педагогического процесса отражают деятельность педагогов и учащихся? Форма отсчета: соответствующая таблица. 3. Составьте содержательно-хронологическую таблицу развития основных понятий темы. Форма отсчета: соответствующая таблица. 4. Покажите на реальных ситуациях роль закономерностей педагогического процесса. Форма отсчета: устный опрос. Тема4. Цель воспитания, ее социальная обусловленность. Задания по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предполагаемых тем: · Социальная сущность и системный характер воспитания. · Критерии воспитанности личности Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д. 1. В чем заключается различия соотношения-воспитания и развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах? Попробуйте составить соответствующую таблицу и дать пояснение к ней. Форма отсчета: таблица с пояснениями. 2. Проследите, как понятия «образование», «обучение», «развитие», входит в понятие «воспитание». Как аргументировать это при помощи схемы? Форма отсчета: схема с пояснениями. 3. Выберите одну из тем любого школьного предмета (по вашему выбору) Разработайте воспитательные задачи этого урока, которые можно реализовать при изучении данной темы. Форма отсчета: фрагмент конспекта урока. Тема5. Мировоззрение, как ядро формирующейся личности. Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Напишите реферат на тему: «Социокультурная динамика образования и формирование мировоззрения» Форма отсчета: тест реферата 2. Подберите отрывки из научных статей: по теме: «Мировоззрение формирующейся личности в современном мире». Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д. 3. Напишите мини – эссе на тему: «Я» в мире и мир в моем «Я» Над чем подумать: Может ли измениться мировоззрение личности. Тема6: Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе. Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отсчета: соответствующая картотека. 2. Сравните и проанализируйте классификации методов обучения и методов воспитания. Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих классификаций? Форма отсчета: схема с пояснения. 3. Составьте примерную тематику этических бесед для учащихся среднего школьного возраста. Форма отсчета: перечень тем для этических бесед. 4. На примере одного – двух внеклассных мероприятий (вечер, КВН и др.) покажите применение средств, методов и форм воспитания. Форма отсчета: разработка внеклассного мероприятия. 5. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение учителей, учеников, родителей к различным методам и формам воспитания. Какие из них наиболее эффективны в современной школе? Форма отсчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |