Тема7: Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе
Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Подготовиться к дискуссии Тема для дискуссии: В начале XX в. Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который «…» жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами «…» Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности, дарования, развить навыки, который человек себе выбрал и которые общество ему указало…» (Луначарский А.В.О. воспитании и образовании. – М.. 1975. – 306). Что вы думаете по этому поводу? Может ли личность в коллективе достичь полного расцвета своей индивидуальности? Форма отсчета: дискуссия. 2. Опишите методы исследования, которые вы могли бы использовать при изучении модели взаимоотношений личности и коллектива в вашей группе. Форма отсчета: соответствующий текст. 3. Как вы думаете, можно ли говорить о том, что с появлением на острове у Робинзона Крузо Пятницы возник коллектив? Форма отсчета: устный ответ. 4. Составьте опорную схему лекции. Форма отсчета: опорная схема лекции. Тема8. Основы семейного воспитания. Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отсчета: соответствующая картотека 2. Подберите 3-4 отрывка из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем. · Функции семьи и ее воспитательные возможности · Родители как воспитатели · Народная педагогика · Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание. · _______________________ (Ваш вариант – по согласованию с преподавателем) Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д. 3. Сравнить сущность семейного воспитания в различные исторические эпохи. Что в них общего? От чего это зависит? Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих видов семейного воспитания? Попробуйте составить соответствующую схему. Форма отсчета: схема с пояснениями. 4. На основе анализа собственного детства напишите мини-эссе на тему: «Семья – незаменимый фактор развития человека». Форма отсчета: эссе. 5. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение родителей к различным методам и формам школьного воспитания. Какие из них более эффективны с их точки зрения? Форма отсчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т.д.). Тема9: Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Задание по СРС. Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отсчета: соответствующая картотека 2. Подберите 5-7 отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем: · Гносеологические основы процесса обучения. · Развитие представлении о дидактике как наука. · Общение в процессе обучения. Форма отсчета: конспект (с указанием автора, названия книги, издания, страницы). 3. Составьте опорную схему лекции Форма отсчета: схема с пояснениями. 4. Составьте содержательно-хронологическую таблицу основных понятий темы. Форма отсчета: реферат по одной из предлагаемых тем. 5. Напишите реферат по одной из предлагаемых тем: · Закономерности и их роль в пед. процессе · Взаимосвязь законов и закономерностей в педагогическом процессе · Сущность взаимодействия учителя и учащихся в педагогическом процессе 6. Покажите а реальных ситуациях роль закономерностей обучения. Форма отсчета: устный ответ 7. Составьте схему самоанализа ориентации учителя на принципы организации процесса обучения. Форма отсчета: схема с пояснениями. Тема 10. Содержание образования в современной школе. Задание по СРС Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 1. Изучите важнейшие нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей, преподавателей, учреждений образования и органов управления образованием. · Закон Республики Казахстан «Об образовании» · Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» · Государственную программу «Образование» · Концепцию развития образования · Государственные стандарты начального и среднего общего образования. Форма отсчета: конспект с основными характеристиками. Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. 2. Проследите внутренние связи и попробуйте создать опорную схему, иллюстрирующую взаимосвязь и взаимодействие компонентов содержания образования. Форма отсчета: опорная схема (опыт создания наглядного пособия) 3. Проследите, как реализуется в курсе дисциплины, которую вы будите преподавать: - принципы отбора содержания образования - система межпредметных связей Форма отсчета: текст исследования (с приложением таблиц, схем) 4. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отсчета: соответствующая картотека 5. Дайте анализ государственного образования стандарта общего среднего образования. Форма отсчета: устный опрос 6. Составьте схему требовании, предъявляемых к учебникам. Форма отсчета: схема с пояснениями
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |