Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы для подготовки докладов, рефератов, сообщений I в связи с изучением курса специальной методики русского языка



2015-11-10 727 Обсуждений (0)
Темы для подготовки докладов, рефератов, сообщений I в связи с изучением курса специальной методики русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Предлагаемые темы носят преимущественно практический характер, в их содержании должны найти отражение результа­ты углубленного изучения студентом методов, приемов, средств; обучения языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи, ана­лиза школьной программы по русскому языку, педагогического опыта учителей и воспитателей. Часть тематики направлена на установление связей между учебными занятиями студентов-за­очников с их научной работой. Материалом для таких тем долж­ны служить наблюдения, результаты анализа знаний, умений, навыков детей, формируемых в ходе обучения русскому языку в специальной школе. Такие материалы могут быть собраны студентами в ходе целенаправленного изучения опыта работы учителей, своего личного педагогического опыта, анализа конт­рольных работ учащихся.

Часть разработанной тематики может быть отобрана для выполнения курсовых работ (она не дублирует темы, представ­ленные в пособии К. В. Комарова «Курсовые работы по мето­дике обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи», М., 1976).

Предлагаемую тематику можно также рекомендовать для разработки в методических объединениях учителей, в семина­рах по повышению квалификации, для подготовки докладов к Педагогическим чтениям.

По выбранным студентами темам преподаватель, ведущий курс специальной методики русского языка, проводит индиви­дуальные консультации. Методическую помощь студентам при работе над темами может также оказать материал названной выше брошюры «Курсовые работы» (указания к сбору мате­риала, работе с литературой, оформлению докладов, библио­графия).

I. Изучение особенностей речевого развития учащихся

1.Анализ особенностей устной монологической речи уча­щихся II—III классов (на материале рассказа и пересказа).

2. Особенности словаря учащихся (уровень овладения лек­сическим и грамматическим значением слов).

3. Анализ динамики словарного запаса учащихся младших классов (употребление в самостоятельных письменных сочине­ниях слов, относящихся к разным частям речи).

4. Сравнительный анализ словарного запаса учащихся раз­ных лет обучения.

5. Недоразвитие грамматической стороны речи учащихся и его типичные проявления, причины и пути преодоления .

Формирование грамматических навыков (овладение средствами выражения синтаксических отношений).

24. Формы работы над словосочетанием на уроках развития (речи.

25. Работа над предложением и словосочетанием в связи с проведением подготовки к написанию сочинений и изложений.

26. Практические упражнения в словообразовании и разви­тие навыков употребления производных слов в речи.

27. Практическое изучение суффиксов и приставок в связи с работой по формированию лексического запаса и граммати­ческого строя речи.

28. Методика проведения самостоятельных (непосредствен­но неподготовленных) письменных работ (сочинений, изложений и т. п.).

29. Грамматическая и орфографическая подготовка к выполнению учащимися творческих письменных работ (сочинения, изложения и пр.).

30. Обучение учащихся сравнительному описанию предметов и явлений.

31. Обучение письму изложений.

32. Обучение письму сочинений по картине и серии картин.

33. Обучение письму сочинений на заданную тему.

34. Обучение письму сочинений по данному началу.

35. Словарная работа как составная часть занятий по подготовке к написанию сочинений и изложений.

36. Методическая разработка одной программной темы по развитию речи.

37. Беседа, ее виды и место на уроках развития речи.

38. Работа с загадками, пословицами, поговорками на уроках развития речи, чтения и во внеклассное время;

39. Обучение учащихся младших классов ведению календаря природы и труда людей.

40. Развитие разговорной речи учащихся младших классов в процессе выполнения режимных моментов в школе-интернате.

41. Развитие разговорной речи учащихся в связи с органи­зацией и проведением учебно-познавательной деятельности на уроке.

42. Подготовка, проведение экскурсий, наблюдений и обра­ботка их материалов (в связи с тематикой программного раз­ дела «Развитие речи»).

43. Развитие речи учащихся в процессе ознакомления их с природой.

44. Работа по развитию речи и мышления учащихся в про­цессе ознакомления их с явлениями общественной жизни.

45. Виды домашних заданий в связи с уроками развития речи.

46. Руководство воспитателем подготовкой домашних (вечерних) заданий по развитию речи (в условиях школы-интер­ната).

47. Беседы воспитателя с учащимися младших классов на образовательно-воспитательные темы, требования к ним, методика проведения.

48. Взаимосвязь в работе учителя и воспитателя — один из принципов работы по формированию речи как средства общения в школе для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Методика чтения

49. Типы уроков чтения, особенности их структуры и методики проведения.

50. Особенности методики проведения уроков чтения в за­висимости от жанров изучаемых текстов (рассказ, басня, сти­хотворение, сказка, научно-популярная статья).

51. Виды бесед на уроках чтения и методика их проведения.

52. Самостоятельная работа учащихся с книгой на уроках чтения.

53. Обучение выразительному чтению учащихся II—V клас­сов.

54. Основные направления и формы работы по развитию
устной и письменной речи учащихся на материале текстов, про­работанных на уроках чтения.

55. Обучение учащихся младших классов пониманию и упо­треблению образных средств языка.

56. Обучение составлению характеристики героя литератур­ного произведения на уроках чтения (V класс).

57. Рисование и другая предметно-практическая деятель­ность учащихся в связи с уроками чтения.

58. Методическая разработка программной темы по чтению (II—V классы).

59. Формы работы по развитию речи в связи с организацией и проведением внеклассного чтения.



2015-11-10 727 Обсуждений (0)
Темы для подготовки докладов, рефератов, сообщений I в связи с изучением курса специальной методики русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы для подготовки докладов, рефератов, сообщений I в связи с изучением курса специальной методики русского языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)