Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Истории, которым хочется внимать



2015-11-10 663 Обсуждений (0)
Истории, которым хочется внимать 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Помните: история — это не только то, что вы должны рассказать, но и то, как вы это сделаете. Говорите увлекательно и искренне.

Родион Арсеньев, арт-директор в KidZania Moscow:

Проще всего посмотреть невероятно простую при этом очень полезную лекцию Эндрю Стентона на TED про истории. Там в самом конце, когда Эндрю завершает свое выступление, он читает (да-да, они все читают с экрана) свою заключительную часть рассказа, он упоминает о том, как важно копаться в своих чувствах, ощущениях, воспоминания, чтобы сочинить действительно честную и покоряющие сердца историю.

Когда вы эмоционально связываете то, о чем рассказываете со своим личным опытом, своими ощущениями, то вы начинаете верить в то, что рассказываете, а значит и ваши слушатели или читатели поверят.

Интерес — ключ к пониманию

Задайте себе правильные вопросы. Зачем вы хотите презентовать идею? Как вы намереваетесь это сделать? Что вам нужно получить в результате? Каждая презентация — это ваш опыт по определенной теме.

Глеб Шулишов, режиссёр презентаций основатель проекта Prosto Preza:

История, собственно, и является ключом к эффективной презентации. Я думаю, у каждого, кто хотя бы пару раз в жизни выступал с презентацией, есть личный опыт о том, что «только факты» не работают. Их надо упаковать в сюжет, добавить в них драмы, нужен конфликт, столкновение интересов, а еще лучше целая катастрофа, тогда возникает интерес. А когда у аудитории есть интерес, возникает шанс на понимание.

Но прежде чем понимание возникнет у аудитории, оно должно быть у презентатора — это базовое условие. Т.е. если ты собрался выступить с презентацией, то тебе нужно самому разобраться с тем, что же ты хочешь, чтобы люди поняли из твоей презентации.

Поразмышляйте на тем, что нового и полезного получит адресат от прочтения вашего материала. Решит определенную проблему? Удовлетворит жажду новых знаний? Получит передышку в рутине рабочего дня? Сопереживайте своему клиенту и находите решения вместе с ним. Как только ваш контент станет проработанным настолько, чтобы зацепить читателя — считайте, что вы на пути к успеху.

Контент все еще король

Задача контента — удивить и показать то, чего человек не знал до этого. Глубокий материал дает достаточное количество деталей, которые объясняют причины и следствия. Не увязайте в ненужных подробностях. Сосредоточьтесь на значимости для клиента: дайте конкретику, контрастность и релевантность.

Глеб Шулишов:

То, что для кого-то может показаться эксцентричным, для Дали, например, было обычным делом. Если пожилой и сильно загорелый мужчина за шестьдесят будет прогуляться в миниатюрных леопардовых плавках по пляжу в Сочи, возможно, никто даже не обратит на него внимание. Если этот же самый человек так пройдется по пляжу Малибу, его примут за извращенца, а может и даже арестуют.

Чтобы контраст в презентации был адекватным, нужно глубоко изучить свою аудиторию. Проявить эмпатию. У меня есть для этого очень эффективный инструмент «Эмоциональный портрет аудитории». Лежит у меня на сайте в свободном доступе тут — третья строчка сверху. Поработайте с этим инструментом и вопрос, что будет для вашей аудитории оригинальным, а что эксцентричным решится сам собой.

 

Публика любит глазами

 

Дизайн презентаций не ограничивается оформлением. Дизайн — это тоже история и рассказать ее надо так, чтобы привести к желаемому результату. Нужно «срежиссировать» презентацию так, чтобы хотелось узнать, что ждет на следующем слайде.

Не забывайте, современная аудитория привыкла читать избирательно, двигаясь от одного визуального акцента к другому. Информация усваивается быстро и эффективно, когда визуальная составляющая раскрывает тему и передает атмосферу, в которой рассказывается ваша история. Используйте инфографику, яркие фотографии и элементы видео. Задействуйте все визуальные языки. Качественный контент базируется на качественных изображениях.

Сергей Андронов, арт-директор агентства Hungry Boys:

В первую очередь нужно обращать внимание на фотографии, которые сразу же вызывают определенную эмоцию. Фотография на фоне отлично поможет создать у зрителя нужное ощущение, а вам, как рассказчику, поможет передать историю именно так, как вы этого хотите.

 

Еще несколько советов.

Родион Арсеньев:

Изображение несет в себе два типа информации. Вербальную и невербальную.

Котик, уснувший на груди — это вербальная информация. Сексуальная грудь, трогательный котик (погладить хочется именно его, разумеется) — это невербальная информация. Точно также как мы говорим в жизни.

При работе с изображениями нужно учитывать обе этих составляющих.

При работе с визуальной информацией, прежде, чем оформлять, двигать, ставить, выбирать что-то, я сначала представляю, что за человек «произносит» это изображение. Я называю это «портрет коммуникации».

Мой совет — стараться перед презентацией представить, как выглядит ваша презентация, если бы это был человек. Он мужчина или женщина? Высокий он или низкого роста? Какой у него голос? Как поставлена речь? Он любит грязно выругаться или обожает аристократический юмор благородных денди? Во что он одет? И так далее.

Когда же вы будете выбирать фотографию или создавать иллюстрацию, вспомните этого человека и попробуйте подумать, будет ли он использовать фотографию котенка на женской груди или предпочтет показать японский рисунок, на котором разъясняется внутренняя анатомия Годзиллы. Так я и определяю нужен мне этот шрифт, хочу ли я писать этот заголовок, уместно ли здесь шутить и так далее.

Глеб Шулишов:

Либо это должны быть реальные фотографии людей причастных к тому, о чем речь в презентации. Да, я имею в виду, что возможно придется специально ради презентации что-то или кого-то фотографировать! Либо это стоковые фото.

Если это фоны, паттерны или еще что-то без людей, то требование одно — они должны быть больше размера слайда. Я работаю с Depositphotos, ну и там с этим полный порядок.

Кратко о главном

Эпоха социальных сетей позволяет легко комментировать, делиться материалом и воспроизводить его части. Пользуйтесь этим! Люди с охотой делятся контентом, когда он «взял за живое». Читатель стремится выразить интересы и взгляды, делясь историями с другими. Дайте то, к чему хочется быть причастным.

Сергей Андронов:

Сейчас стало популярным называть «сторителлингом» любой лендинг со скроллом и парой эффектов, на котором текст идет вперемешку с фотографиями продукта. Хотя там нет ни истории, ни сюжета, ни героев. То есть если вы решили сделать презентацию в этом формате, то вам нужно подходить к работе, как режиссеру, а не как верстальщику. После просмотра вашей презентации у зрителя должна остаться вполне ощутимая эмоция, которая подтолкнет его к действию!

Делая презентацию:

§ держите в уме потенциального читателя и его проблемы,

§ используйте по максимуму средства визуальной коммуникации, чтобы рассказать свою историю,

§ старайтесь делиться своим опытом так, чтобы он оказался полезен для аудитории.

Глеб Шулишов:

Презентация ― это такой жанр, основным инструментом которого является скальпель. Из презентации нужно уметь выкидывать. Поэтому если для интервью все это мое словоблудие это может быть и окей, то на слайде, я бы оставил только это:

§ история

§ понимание того, что я хочу, чтобы поняла моя аудитория

§ призыв к действию

§ выкинуть лишнее

§ быть готовым выйти за рамки привычного и дать пять пунктов вместо трех.

 

Подходите к любой презентации креативно. Уходите от шаблонов. Учитесь у лучших. И читайте книги.

Для более глубокого освоения искусства создания презентации, рекомендуем прочитать книгу известного гуру визуализации мыслей и идей Дэна Роэма «Говори и показывай». Это книга-конспект, которая поможет сделать вдохновляющие презентации.

А так к прочтению книга “ Мастерство презентаций ”, автор Алексей Каптерев, о том как создать презентацию которая может изменить мир

 

 

Пусть каждая ваша презентация будет яркой и запоминающейся.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Искусство презентаций – Гарр Рейнольдс – 2013г.

2. Шметткамп М. Искусство презентации: ускоренный курс: пер. с нем./ науч. ред. Перевода Т.В.Соломович. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2005. – 160 с.

3. Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации: СПб: Питер, 2014. - 192 с

4. Джей Э., Джей Р., Энтони Джей, Рос Д. Эффективная презентация. Действенные способы сделать вашу презентацию более эффективной: Изд-во «Баланс Бизнес Букс, 2003. - 159 с.

5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ./Общ.ред. и предисл. Зиченко В.П. и Жукова Ю.М. – М.: Прогесс, 2003. – 720 с.

6. Рыбникова, Т.Н. Любимые образы. Организация эффективной презентации. – М: Издательство «Эксмо», 2006. – 74 с.

7. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 496 с., 16 с. вкл.

8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 2002. – 528 с.

9. Хорошая презентация – настоящее искусство- ссылка

10. Как сделать блестящую презентацию? Советы от профессионалов - ссылка

 



2015-11-10 663 Обсуждений (0)
Истории, которым хочется внимать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Истории, которым хочется внимать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)