Венные действия проявляют независимость и закономерность,Как это происходит в несоциальных явлениях, но они отлича- Ются от других явлений тем, что доступны пониманию. Вебер Утверждал, что законы общественного действия могут быть Выведены путем процедуры VERSTEHEN (локализация значе- Ния) или интерпретации действия других людей наблюдате- Лем. Им была разработана методика выведения «идеально- Го», или «чистого», типа как наиболее подходящий способ Изучения социальных действий. Термин «идеальный тип» у Вебера не означает «совершенный», это чистый, упрощенный Способ систематизации хаоса общественных действий. Вебер также подчеркивал, что наука не имеет норматив- Ной ценности и что научная работа должна быть свободна От оценочных суждений. Он говорил, что наука может опре- Делить средства, используемые для получения конкретных Результатов, но она не может определить, являются ли эти ре- Зультаты желательными. Идеальные типы социальных отношений, согласно Ве- Беру, делятся на 4 группы: конфликт, первичная группа, вто- Ричная группа и ассоциативная группа. Большое внимание он Уделяет концептуализации структуры общества, закладывает Основы современного подхода к изучению теории социальной Стратификации. Одним из основных аспектов работ Вебера является Природа законного порядка, что отражают его труды об авто- История конфликтологии Ритете, власти, дисциплине, бюрократии, социологии закона И др. Вебер был одним из первых, кто признал решающую Роль законности и ее разновидностей для действительно со- Циологического подхода к социальным изменениям. Он ввел в Оборот ставшую классической типологию законной (легитим- ной) власти, сведя ее разнообразие к трем идеальным типам: Легальной, традиционной и харизматической. Нетрадиционные философские идеи отразились в творче- Стве Фридриха Ницше (1844–1900 гг.). Политико-правовые во- Просы освещаются им в таких работах, как «Греческое государ- Ство», «Воля к власти», «Так говорил Заратустра», «По ту Сторону добра и зла» и др. Исследователи его жизни и творчества отмечают, что Развитие его философских идей может быть объяснено ос- Новными чертами духовного облика самого автора. Ницше Выразил ту же мысль в следующих словах: «Постепенно я понял, Чем до сих пор была самая великая философия: исповедью ее основа- Теля и своего рода бессознательными, невольными мемуарами». Отдельные его идеи, вырванные из общей связи и пре- Вратно истолкованные, превратились в девизы для различ- Ных идейных направлений, совершенно ему чуждых. Это связа- Но с его быстрой славой, внезапным шумом, поднятым вокруг Его мирного имени. Он различал две большие группы людских характеров. Первую группу он сравнивал с состоянием человечества в пас- Тушеский период, предшествовавший разделению на госу- Дарства (человек проявляет свою индивидуальность лишь в Замкнутой общине). Натуры второй группы живут в своем Внутреннем мире, как жили бы люди в войне всех против всех. В борьбе и страданиях всего индивидуального, частного Заключается его идея последующего учения о «декадансе». Так он видит значение героического идеала личности: «Как Создается геройство? Сочетанием наибольших страданий с высо- Чайшей надеждой»; «героизм – это стремление к той цели, по от- Ношению к которой сам человек уже не принимается во внимание. Героизм – добровольное согласие на абсолютное самоуничтожение». Конфликтология С особой резкостью его миросозерцание выразилось в Следующем замечании: «Люди, которые стремятся к величию, Обыкновенно дурные люди, это единственный для них способ перено- Сить самих себя». Словом «дурной» Ницше обозначал внутрен- Нюю войну в человеческой душе или «анархию инстинктов». В последний период своего творчества он развил эту Картину душевного мира в картину общечеловеческой куль- Туры. Там внутренняя борьба человечества соответствует по- Нятию «декаданс», а победа – самовольному уничтожению Человечества для создания сверхчеловечества. Отсюда вытекает ведущая идея его концепции: высокая Культура и развитие высших видов людей нуждаются в рабст- Ве, в подневольном труде громадного большинства для осво- Бождения немногочисленного привилегированного мень- Шинства от физического труда и тягот борьбы за существова- Ние. Государство, право, законодательство, политика, по Ницше, представляют собой средства, инструмент культу- Ры, которая есть проявление космической по своим масшта- Бам борьбы сил и воль. В учении Ницше постоянно присутствует специфиче- Ская трактовка «воли к власти», что означает применение вла- Сти как творческого инстинкта. Всю политическую историю, которую он анализирует в своих трудах, он характеризует как борьбу двух воль к власти – Воли сильных, высших видов и волю слабых – массы, толпы. По сути отвергая различные концепции происхождения го- Сударства, Ницше отдает предпочтение культуре и гению пе- Ред государством и политикой. Являясь приверженцем аристо- Кратической культуры, Ницше видит цель человечества в его Совершеннейших экземплярах, возникновение которых возмож- Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |