Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юридическое обеспечение создания новых рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса на местном уровне



2015-11-10 474 Обсуждений (0)
Юридическое обеспечение создания новых рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса на местном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок




В сельской местности для организаций, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Декретом Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности»[90] установлен особый порядок налогообложения, уплаты обязательных платежей в бюджет, выдачи специальных разрешений (лицензий), внесения в них изменений и (или) дополнений.

В частности, он заключается в освобождении от уплаты налога на прибыль (организации) и подоходного налога (индивидуальные предприниматели) в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) ими в сельской местности, а также налога на недвижимость со стоимости объектов, расположенных в сельской местности; в уменьшении размера государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) до 50 процентов (организации) и 25 процентов (индивидуальные предприниматели) от установленного законодательством размера за его выдачу, в освобождении от уплаты государственной пошлины за внесение изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию) и действует с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. Кроме того, указанным Декретом предусмотрено предоставление льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых для внесения оставшейся части (увеличения) уставного фонда и некоторых других льгот.

Организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять особый порядок при производстве подакцизных товаров; производстве и (или) реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; осуществлении лотерейной, торгово-посреднической, туристической (за исключением агроэкотуризма), риэлтерской, страховой, банковской деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности в сфере игорного бизнеса, деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр, а также в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы.

Таким образом, при оказании услуг в области агроэкотуризма субъект предпринимательской деятельности вправе применять особый порядок, но только в сельской местности.

В малых городских поселениях действует целый ряд льгот и стимулирующих мер для коммерческих организаций, которые предусмотрены Декретом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)»[91]. На индивидуальных предпринимателей эти льготы не распространяются.

Так, коммерческие организации с иностранными инвестициями и без таких инвестиций, созданные (за исключением созданных путем реорганизации) с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения и при осуществлении деятельности на территории Республики Беларусь, за исключением населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь (далее – коммерческие организации, коммерческие организации с иностранными инвестициями), вправе в течение пяти лет со дня их создания не исчислять и не уплачивать:

налог на прибыль и сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства при наличии их раздельного учета;

иные налоги и сборы, за исключением налога на добавленную стоимость, налога на доходы от операций с ценными бумагами, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, таможенных пошлин и сборов, платежей за землю, налога за использование природных ресурсов (экологического налога), налогов, исчисляемых, удерживаемых и перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента.

Кроме того, коммерческие организации, коммерческие организации с иностранными инвестициями в течение пяти лет со дня их создания освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду.

В отношении коммерческих организаций, коммерческих организаций с иностранными инвестициями при приобретении сырья, комплектующих и материалов для собственного производства, а также осуществлении внешней торговли товарами собственного производства не применяются:

меры нетарифного регулирования путем введения количественных и (или) иных ограничений;

исключительные права на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров;

требование обязательного заключения сделок на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа»;

установление минимальных при импорте и максимальных при экспорте цен на товары;

специальные процедуры закупок, поставок либо проведения тендеров, осуществляемых уполномоченными государственными органами либо комиссиями.

При осуществлении хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь по производству товаров (работ, услуг) собственного производства и их реализации коммерческие организации, коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе:

самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и виды реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;

самостоятельно устанавливать и применять свободные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) собственного производства, за исключением социально значимых товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь;

самостоятельно определять поставщиков или покупателей продукции, товаров (работ, услуг) для собственного производства и продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;

самостоятельно устанавливать заработную плату своим работникам, но не ниже ее минимального размера, определенного Советом Министров Республики Беларусь;

страховать свои имущественные интересы у страховых организаций, страховых брокеров, созданных за пределами Республики Беларусь.

При помещении под таможенный режим свободного обращения освобождаются от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товары, ввозимые в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Следует отметить, что перечисленные льготы и меры стимулирования не распространяются на некоторые юридические лица, перечисленные названным Декретом (банки, небанковские кредитно-финансовые организации, инвестиционные фонды, страховые организации; резидентов свободных экономических зон и Парка высоких технологий; организации применяющие упрощенную систему налогообложения: организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, производство и (или) реализацию алкогольной продукции, табачных изделий и другие).

В малых городских поселениях льготы по налогообложению (уплата налога на прибыль в размере 50 процентов ставки, установленной законодательством; освобождение от уплаты налога с пользователей автомобильных дорог и сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки) установлены также Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. № 265 «О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы»[92]. Однако он распространяется только на включенные в закрытый перечень организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в малых городских поселениях. Высвобождаемые средства остаются в распоряжении этих организаций и направляются ими на выполнение основных показателей, предусмотренных бизнес-планами их развития и программами социально-экономического развития малых и средних городских поселений, в которых они расположены.



2015-11-10 474 Обсуждений (0)
Юридическое обеспечение создания новых рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса на местном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юридическое обеспечение создания новых рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса на местном уровне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)