Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема. Понятие и виды внутриличностных конфликтов. Причины и последствия




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание занятия:

1. Причины и виды внутриличностного конфликта

2. Теории внутриличностного конфликта

3. Типы внутриличностных конфликтов

4. Внутренние и внешние причины конфликта

5. Социальная среда по Х.Кори

6. Отрицательные и позитивные последствия внутриличностного конфликта

Цель занятия:познание теоретических основ внутриличностного конфликта

Практические навыки:приобретение базовых навыков в выявлении причин и урегулирования внутриличностного конфликта

Продолжительность занятия:2 час.

Вопросы для обсуждения

1. Какова самая общая причина внутриличностного конфликта?

2. Назовите внутренние причины конфликта, коренящиеся в противоречиях самой личности.

3. Каковы внешние причины внутриличностного конфликта, обусловленные положением личности в обществе?

4. К. какому виду причин относятся: 1) противоречие мотивов, 2) физические преграды, 3) отсутствие объекта, необходимого для удовлетворения потребности личности?

5. Приведите примеры причин внутриличностного конфликта, состоящих: I) в противоречии между двумя взаимоисключающими требованиями или заданиями, 2) в противоречии между производственными требованиями и личностными ценностями.



6. Каковы внешние причины внутриличностного конфликта, обусловленные положением личности в обществе?

7. Как влияют рыночные отношения на развитие внутриличностного конфликта?

8. Проанализируйте основные выводы о влиянии рыночных отношений на личность, сделанные К. Хорни и Э. Фроммом.

9.Покажите на конкретных примерах взаимосвязь внешних и внутренних причин внутриличностного конфликта.

10.Назовите основные отрицательные последствия внутриличностного конфликта.

11.Объясните, что представляют собой стресс, фрустрация, невроз?

12.Объясните термин «невротический конфликт».

13.Назовите основные формы клинических неврозов.

14.Назовите главные характеристики невротической личности.

15.Каковы основные позитивные последствия внутриличностного конфликта?

Задание 1. Игра-тренинг

I. Цель игры. Показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости.

II. Участники игры.

1. Чиновник (Ч).

2. Начальник чиновника (Н).

3. Представитель общественности (ПО).

4. Проситель (П).

5. Представитель местной мафии (М).

6. Жена чиновника (Ж).

6. Совесть чиновника (С).

7. Группа экспертов (Э).

В игре могут принять участие от 7—8 до 30 и более человек.

III. Установка.

1. Муниципальный отдел по аренде и использованию земли воз­главляет некий чиновник Ч. Отдел получил распоряжение соответ­ствующих городских властей, запрещающее использование детских спортивных, игровых и иных площадок для каких-либо других це­лей (например, застройки, организации автостоянок и др.). Однако непосредственный начальник чиновника Н интерпретирует полу­ченное распоряжение по-своему и требует от чиновника дать соот­ветствующие указания на ликвидацию некой детской площадки. Чиновник начинает выполнять указание начальника.

2. В это же время к чиновнику на прием приходят посетители:

а) представитель общественности ПО, который требует соблюде­ния закона и восстановления детской площадки;

б) проситель П, предлагающий взятку за предоставление ему в аренду очищаемой (освобождаемой) территории;

в) представитель местной мафии М, угрожающий чиновнику рас­правой, если искомая территория не будет передана его людям.

3. Окончив рабочий день, чиновник идет домой и с ним проис­ходит следующее:

а) диалог со своей совестью по поводу того, что произошло с
ним за день;


Схема проведения игры-тренинга.

б) разговор с женой, которая недовольна его постоянными задержками на работе («дети — без отца; жена — без мужа»). В свою очередь, чиновника раздражает то, что его не понимают даже дома в семье.

IV. Порядок проведения игры.

1. Распределить все вышеперечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов.

2. Игра начинается с разговора начальника Н с чиновником Ч. Дальнейший порядок игры описан в Установке.

3. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки.

4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга.

V. Предостережение (для руководителя игры). Игра-тренинг
«Внутриличностный конфликт» предполагает высокое эмоционально-психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль
чиновника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психо­логическим состоянием «чиновника», а при необходимости останав­ливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провес­ти «реабилитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ
ситуации и выходов из них; ознакомить всех участников игры со
способами защиты от фрустрации.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7