Тема. Предупреждение конфликтов в управлении кадрами
Содержание занятия: 1. Трудности профилактики конфликтов и способов их предупреждения. 2. Конфликтогенные причины. 3. Методы поддержания сотрудничества: социально-психологического, организационно-управленческого и морально-этического характера. 4. Типы конфликтных личностей Проблема конфликтных личностей 5. Современный менеджмент о профилактике конфликтов. 6. Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора. Практические навыки:приобретение базовых навыков в пердупреждение конфликтов в управлении кадрми Продолжительность занятия:2 час. Вопросы для обсуждения 1.Каковы задачи управленческой деятельности и причины ограниченности ее возможностей? С чем связаны Особые трудности управления конфликтами? 2.Перечислите основные тактики регулирования конфликтов. На каких двух противоположных подходах к разрешению конфликтов основываются эти тактики? 3.Каковы особенности тактики ухода от конфликта, ее предпосылки, формы проявления, достоинства и недостатки? 4.Покажите характерные черты силового метода разрешения конфликта, формы его проявления и степень эффективности. 5.В чем причины широкого применения тактик ухода и применения силы, несмотря на их явные слабости? 6.Раскройте особенности регулирования конфликта методом односторонних уступок, покажите достоинства и недостатки этой тактики. 7.Проанализируйте тактику компромисса как классический метод регулирования конфликтов в условиях демократических стран. В чем состоят его основные достоинства и трудности применения? 8.Каковы предпосылки применения метода скрытых действий и его результаты? 9.Раскройте основные преимущества тактик регулирования конфликтных ситуаций на основе принципа «выигрыш — выигрыш». Разъясните характер механизмов его осуществления: составление карты конфликта, организация специфических форм поведения и др. 10. Что такое четырехшаговый метод регулирования конфликта? Задание 1. Проанализируйте и дайте оценку действиям линейного менеджера по разрешению конфликтов в следующих ситуациях: Ситуация 1. Сотрудница А высказывает претензии сотруднице Б по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в ей работе. Сотрудница Б принимает критику за унижение ее человеческого достоинства и обращается с жалобой к мастеру. Варианты разрешения конфликта: а) Мастер вызвал к себе поочередно каждую из сотрудниц для б) Мастер пригласил к себе обеих сотрудниц и после небольшой в) Мастер пригласил к себе обеих сотрудниц и, самокритично г) Мастер сделал все так, как в предыдущем пункте, только беседу с каждой из сотрудниц провел отдельно. д) Предложите другие варианты разрешения проблемы. Ситуация 2. Сотрудница А высказывает претензии сотруднице Б по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в ее работе Сотрудница Б принимает претензии за унижение ее человеческого достоинства и обращается с жалобой к мастеру. После принятия неадекватных мер сотрудница А обратилась с жалобой к начальнику цеха. Варианты разрешения конфликта: а) Начальник цеха вызвал к себе мастера и сотрудницу А и стал б) Начальник цеха вызвал к себе мастера и сотрудницу А и стал в) Начальник цеха изучил и проанализировал сложившуюся ситуацию, используя при этом информацию о сотрудницах, втянутых в г) Начальник цеха изучил и проанализировал сложившуюся ситуацию, используя при этом информацию о сотрудницах, втянутых Д) Предложите другие варианты разрешения проблемы. Задание 2. Оцените действия линейного руководителя в следующей ситуации: Линейный руководитель в работе с подчиненным сотрудником неоднократно обращал его внимание на грубые нарушения по ведению служебной документации. Сотрудник замечания руководителя принимал, но продолжал нарушать установленные требования. В очередной беседе руководитель предупредил сотрудника, что в случае новых нарушений он доложит вышестоящему руководству служебной запиской о переводе его на работу с меньшим объемом. Вскоре сотрудник снова нарушил установленные правила и линейный руководитель изложил в служебной записке вышестоящему руководителю суть проблемы и предложил перевести сотрудника на работу с меньшим объемом. При этом линейный руководитель сотрудника не поставил в известность.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |