Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема. Межличностный конфликт в управлении персоналом




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание занятия:

1. Особенности межличностного конфликта: функции, структура и элементы, динамика.

2. Межличностный конфликт в семье: периоды развития семьи, причины конфликтов.

3. Межличностные конфликты в педагогическом процессе при управлении персоналом.

Цель занятия:познание теоретических основ межличностного конфликта

Практические навыки:приобретение базовых навыков в выявлении причин и урегулирования межличностного конфликта

Продолжительность занятия:2 час.

Вопросы для обсуждения

1.Дайте определение межличностному конфликту и назовите его функции.

2.Какие характеристики личности влияют на возникновение конфликтов?

3.Какие функции выполняет межличностный конфликт?

4.Что может послужить причиной семейного межличностного конфликта?

5.Как следует относиться к семейному конфликту и каким образом следует вести себя в семейном конфликте?

6. Возможно ли предупреждение семейных конфликтов и что для этого необходимо?

7.Какие виды конфликтов возникают в процессе обучения?

8.Какие формы поведения преподавателя провоцируют конфликт преподаватель — преподаватель?



9.Какова роль руководителя в предупреждении межличностных конфликтов в учебном процессе?

10.Можно ли избежать конфликтов в учебном процессе?

11.Какие методы используются руководителем для разрешения конфликт­ных ситуаций?

12.Какие проблемы порождает завышенная самооценка?

13.Назовите формы межличностных конфликтов в педагогике и имеющиеся возможности для и предупреждения.

 

Задание 1. Подчиненный игнорирует Ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем? И к какому типу конфликта можно отнести данную ситуацию?

A. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.

Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный раз­говор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

B. Обращусь к активу коллектива — пусть обратят внимание на
его неправильное поведение и применят меры общественного воз­
действия.

Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во вза­имоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.

 

Задание 2.Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повториться. К какому типу конфликта можно отнести данную ситуацию? Как бы вы поступили?

А. Дождусь, выполнения задания, а затем сурово поговорю наеди­не, предупредив в последний раз.

Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорю с ним о причи­нах повторного срыва, добьюсь, выполнения задания, накажу за срыв рублем.

В. Посоветуюсь с работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынесу во­прос о недисциплинированности работника на собрание коллек­тива.

Г. Не дожидаясь выполнения задания, передам вопрос о наказа­нии работника на решение актива.

Задание 4. В одной фирме дежурный администратор из числа линейных руководителей доложил служебной запиской руководству фирмой о проблемных ситуациях, имевших место во взаимодействии персонала с клиентами. Оцените действия дежурного администратора при следующих уточняющих обстоятельствах:

1.Спорные вопросы с клиентами были разрешены на месте.

2.Фигурантами в служебной записке были сотрудники чужого подразделения по отношению к дежурному.

3.Дежурный не поставил в известность своего коллегу — руководителя соседнего подразделения, сотрудники которого фигурировали в служебной записке.

Тесты для контроля остаточных знаний

Выберите правильное определение межличностного конфликта?

а) острое, критическое самоощущение и переживание индивида

б) столкновение отдельных индивидов в процессе взаимодействия

в) раздвоение личности

г) научный метод,заключающийся в рассмотрении всего множества изучаемых объектов

Причины межличностных конфликтов делятся на __________ и

3. Мотивационные,когнетивные и ролевые виды относятся к:

а) межличностному конфликту

б) межгрупповому конфликту

в) внутриличностному конфликту

г) внутригрупповому конфликту

4. Социальными ролями в межлистностном конфликте не явлется:

а) индивидуальные роли

б) межиндивидуальные роли

в) межличностные роли

г) внутригрупповые роли

5. Одним из стиля поведения межличностного конфликта является:

а) уклонение

б) перестраивание

в) агрессия

г) безразличность

Какой стиль является наиболее продуктивным при разрешении любых конфликтов, в том числе и межличностных

а) стиль компромисса

б) стиль противоборства

в) стиль сотрудничества

г) стиль уклонения

В конструктивные функции межличностного конфликта входит

а) познавательная функция

б) инструментпльная функция

в) правильного ответа нет

г) оба варианта верны




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7