Тема. Межличностный конфликт в управлении персоналом
Содержание занятия: 1. Особенности межличностного конфликта: функции, структура и элементы, динамика. 2. Межличностный конфликт в семье: периоды развития семьи, причины конфликтов. 3. Межличностные конфликты в педагогическом процессе при управлении персоналом. Цель занятия:познание теоретических основ межличностного конфликта Практические навыки:приобретение базовых навыков в выявлении причин и урегулирования межличностного конфликта Продолжительность занятия:2 час. Вопросы для обсуждения 1.Дайте определение межличностному конфликту и назовите его функции. 2.Какие характеристики личности влияют на возникновение конфликтов? 3.Какие функции выполняет межличностный конфликт? 4.Что может послужить причиной семейного межличностного конфликта? 5.Как следует относиться к семейному конфликту и каким образом следует вести себя в семейном конфликте? 6. Возможно ли предупреждение семейных конфликтов и что для этого необходимо? 7.Какие виды конфликтов возникают в процессе обучения? 8.Какие формы поведения преподавателя провоцируют конфликт преподаватель — преподаватель? 9.Какова роль руководителя в предупреждении межличностных конфликтов в учебном процессе? 10.Можно ли избежать конфликтов в учебном процессе? 11.Какие методы используются руководителем для разрешения конфликтных ситуаций? 12.Какие проблемы порождает завышенная самооценка? 13.Назовите формы межличностных конфликтов в педагогике и имеющиеся возможности для и предупреждения.
Задание 1. Подчиненный игнорирует Ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем? И к какому типу конфликта можно отнести данную ситуацию? A. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания. Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт. B. Обращусь к активу коллектива — пусть обратят внимание на Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.
Задание 2.Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повториться. К какому типу конфликта можно отнести данную ситуацию? Как бы вы поступили? А. Дождусь, выполнения задания, а затем сурово поговорю наедине, предупредив в последний раз. Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорю с ним о причинах повторного срыва, добьюсь, выполнения задания, накажу за срыв рублем. В. Посоветуюсь с работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынесу вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива. Г. Не дожидаясь выполнения задания, передам вопрос о наказании работника на решение актива. Задание 4. В одной фирме дежурный администратор из числа линейных руководителей доложил служебной запиской руководству фирмой о проблемных ситуациях, имевших место во взаимодействии персонала с клиентами. Оцените действия дежурного администратора при следующих уточняющих обстоятельствах: 1.Спорные вопросы с клиентами были разрешены на месте. 2.Фигурантами в служебной записке были сотрудники чужого подразделения по отношению к дежурному. 3.Дежурный не поставил в известность своего коллегу — руководителя соседнего подразделения, сотрудники которого фигурировали в служебной записке. Тесты для контроля остаточных знаний Выберите правильное определение межличностного конфликта? а) острое, критическое самоощущение и переживание индивида б) столкновение отдельных индивидов в процессе взаимодействия в) раздвоение личности г) научный метод,заключающийся в рассмотрении всего множества изучаемых объектов Причины межличностных конфликтов делятся на __________ и 3. Мотивационные,когнетивные и ролевые виды относятся к: а) межличностному конфликту б) межгрупповому конфликту в) внутриличностному конфликту г) внутригрупповому конфликту 4. Социальными ролями в межлистностном конфликте не явлется: а) индивидуальные роли б) межиндивидуальные роли в) межличностные роли г) внутригрупповые роли 5. Одним из стиля поведения межличностного конфликта является: а) уклонение б) перестраивание в) агрессия г) безразличность Какой стиль является наиболее продуктивным при разрешении любых конфликтов, в том числе и межличностных а) стиль компромисса б) стиль противоборства в) стиль сотрудничества г) стиль уклонения В конструктивные функции межличностного конфликта входит а) познавательная функция б) инструментпльная функция в) правильного ответа нет г) оба варианта верны
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (943)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |