Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Конфликты в организации при управлении персоналом



2015-11-10 1047 Обсуждений (0)
Тема. Конфликты в организации при управлении персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание занятия:

1. Специфика конфликта в организации: социальная напряженность, тип конфликта и его участники.

2. Типы конфликтов в организации.

3. Организационные конфликты.

4. Производственные конфликты.

5. Трудовые конфликты в организации.

6. Инновационные конфликты.

7. Особенности управления конфликтами.

Цель занятия:познание теоретических основ конфликтов в организации

Практические навыки:приобретение базовых навыков в выявлении причин и урегулирования конфликтов в организации

Продолжительность занятия:2 час.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое конфликт в организации? Каковы его структурные элементы?

2. Назовите и сравните виды конфликтов в организации.

3. Каковы характерные признаки конфликтных ситуаций?

4. Какова роль внутриорганизационных конфликтов в организациях?

5. Назовите типы производственных конфликтов.

6. Что такое трудовой конфликт в организации? Какова его значимость сегодня?

7. Назовите формы организованной борьбы работников в защиту своих законных прав.

8. В чем заключается специфика инновационного конфликта?

9.Назовите типы разрешения конфликта в организации.

Задание 1.

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обра­щался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его по­зицию. К какому типу можно отнести конфликт. Выберите свой вариант поведения в этой ситуации, объясните почему. Покажите динамику развития данного конфликта.

 

А. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликт­ные ситуации — это их личное дело.

Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представите­лей общественных организаций.

В. Прежде всего лично разберусь в мотивах конфликта и найду приемлемый для обоих способ примирения.

Г. Выясню, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и через него воздействую на этих людей.

Задание 2.

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кого вы выбирите и почему? Кандидаты отлича­ется друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником:

 

A. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением
начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сро­ки выполнить все его задания.

Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, за­интересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и за­дания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.

B. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знани­ями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неужив­чив, труден в контакте.

Г. Четвертый — очень опытный и грамотный специалист, но всег­да стремиться к самостоятельности и независимости в работе, не лю­бит, когда ему мешают.

Задание 3. Для прогнозирования конфликтов в организации заполните нижеприведенные таблицы, сформулировав возможные конфликтные ситуации, связанные с определенными функциями.

СООТНОШЕНИЕ ФУНКЦИЙ И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.

Таблица 3.1

ФУНКЦИИ ВОЗМОЖНАЯ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
Планирование персонала  
Определение способов рекрутирования, привлечения персонала  
Маркетинг персонала  
Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников  
Адаптация, обучение и повышение квалифи­кации работников, их развитие  
Планирование карьеры, обеспечение про­фессионально-должностного роста  
Мотивация персонала  
Руководство персоналом  
Управление расходами на персонал  
Организация рабочего места  
Обеспечение оптимального распорядка работы  
Освобождение персонала  
Кадровое делопроизводство  
Управление информацией  
Оценка результатов деятельности и трудово­го потенциала персонала  
Контроль за персоналом, обеспечение дис­циплины и организационного порядка  

Управление конфликтами  
Правовое регулирование трудовых отношений  
Налаживание партнерских отношений и со­трудничества с профсоюзами, советами тру­довых коллективов и другими организациями  
Обеспечение безопасности, охраны труда и здоровья сотрудников  
Социальное обеспечение сотрудников  
Планирование и развитие организационной культуры  
Обеспечение репутации фирмы, ее позитив­ного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти  

Таблица 3.2.

ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ФУНКЦИИ ПО ДОЛЖНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ КОНФЛИКТНЫЕ \ СИТУАЦИИ
Руководитель организации
   
   
   
Главный бухгалтер
   
   
   
Менеджер по управлению персоналом
   
   
   

Задание 4.

При общении с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке как Вы обычно себя ведете? Почему? Что это вам дает?

 

A. Веду разговоры, близкие мне по деловым и профессиональным
интересам.

Б. Задаю тон беседе, уточняю мнения по спорным вопросам, отстаиваю свою точку зрения, стремлюсь в чем-то убедить других.

B. Разделяю общую тему разговоров, не навязываю своего мнения, поддерживаю общую точку зрения, не выделяюсь своей активностью, а только выслушиваю собеседников.

Г. Не говорю о делах и работе, выступаю посредником в общении, веду себя непринужденно.

Задание 5.

Вы пришли в трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств. Как лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

 

A. Прежде всего, установить деловой контакт со сторонниками
нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка,
вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников
силой своего примера и примера других.

Б. Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздейство­вать на них убеждением в процессе дискуссии.

B. Выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры
по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, под­держку администрации и общественных организаций.

Г. Изучить перспективы развития коллектива и улучшения каче­ства выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опирать­ся на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не про­тивопоставлять новое старому.

Задание 6.

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации?

 

A. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распоря­жусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

B. Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива, затем приму
решение.

Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и по­прошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

Задание 7.

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь?

A. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

B. Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».

Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимо­отношений и могут быть посредниками в их нормализации.

Задание 8.

Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в ко­тором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как вы начнете беседу при встрече?

 

A. Независимо от своего опоздания сразу же потребую объясне­ний об опозданиях на работу.

Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.

B. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу
его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который
также часто опаздывает, как и вы?»

Г. В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время

Задание 9.

Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Как вы ответите на звонок?

 

А. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется».

Б. «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся».

В. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».

Г. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызывайте врача».

Задание 10.

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Какая из точек зрения понравилась Вам больше всего?

 

A. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».

Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их де­ловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».

B. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».

Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

 

Задание 11.

В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите в данном случае?

 

A. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять,
что ему лучше уволиться по собственному желанию.

Б. Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу.

B. Предложу профгруппоргу обсудить эту ситуацию и подготовить свои предложения о том, как поступать с этим человеком.

Г. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.

Задание 12

Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как вы себя поведете?

 

А. Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу, что беседа их затянулась, и пора браться за дело.

Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.

В. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место.

Г. Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьму этих рабочих на заметку.



2015-11-10 1047 Обсуждений (0)
Тема. Конфликты в организации при управлении персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Конфликты в организации при управлении персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)