Поддерживать в надлежащем состоянии спасательный плот, включая подкачку труб плавучести и поддерживающих стоек тента
Нет необходимости производить подкачку, если падение давления происходит только из-за снижения температуры в ночное время.
3.4. Готовность к принятию помощи от воздушного судна При проведении поисково-спасательных операций на море часто используются самолеты и вертолеты, которые кроме обнаружения могут оказывать непосредственную помощь либо в виде доставки снабжения, необходимого для выживания людей на спасательном средстве, либо производить эвакуацию со спасательного средства. Эффективность проведения спасательной операции во многом зависит от взаимопонимания между спасателями и спасаемыми. Несмотря на то, что в аварийном снабжении имеется переносная УКВ аппаратура, нет гарантии, что эта аппаратура окажется в спасательном средстве. Но и даже при наличии УКВ связи высока вероятность возникновения языкового барьера. Учитывая вышеизложенное, следует уделить внимание изучению таблиц спасательных сигналов, имеющихся в спасательном средстве. 3.4.1 Снабжение для выживания Снабжение, предназначенное для сбрасывания с воздушного судна на воду, упаковывается в герметичный контейнер, который должен:
В состав различного снаряжения могут входить:
Вымпел с поплавком крепится к контейнеру на 200-метровом плавучем лине. Сбрасывание производится с наветренной стороны при движении воздушного судна перпендикулярно направлению ветра с таким расчетом, чтобы плавучий линь, вытянувшийся по воде между контейнером и вымпелом, дрейфовал к спасательному средству. 3.4.2 Эвакуация Особенность эвакуации людей с использованием вертолета заключается в том, что он не может приводниться рядом со спасательным средством, и для принятия на борт людей необходимо использовать различные подъемные приспособления. В качестве средства для эвакуации людей к концу лебедочного троса может быть подсоединен спасательный строп, корзина, сетка, носилки или сиденье.
Спасательный строп
Для правильного, а следовательно, безопасного использования спасательного стропа, следует знать следующее: · строп пригоден для быстрого подбора не раненного человека, но непригоден для раненных; · строп одевается подобно тому, как одевается пиджак, обеспечивая, чтобы петля стропа прошла по спине и под обеими подмышками; · человек, использующий строп, должен расположиться лицом к гаку, а руки должны быть сжаты спереди, как показано на рисунке; · человек не должен сидеть в стропе; · нельзя отсоединять строп от гака.
Метод двойного подъема Некоторые поисково-спасательные вертолеты используют метод двойного подъема, при котором используется обычный строп и пояс для сиденья, на котором сидит член экипажа вертолета. Этот метод пригоден для подбора неспособных двигаться людей с земли, из воды или с палубы судна, если они ранены не настолько, чтобы было необходимо использовать носилки. Член экипажа вертолета надевает строп на спасаемого и руководит подъемом. Спасательная корзина
Спасательная сеть
Спасательные носилки
Спасательное сиденье 3.5 Дежурные шлюпки Дежурная шлюпка - это шлюпка, предназначенная для спасания терпящих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов на воде.
В качестве дежурной шлюпки может быть принята спасательная шлюпка при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке. Существует два типа дежурных шлюпок: дежурная шлюпка и скоростная дежурная шлюпка. · MOB (от "man over board") - дежурная шлюпка; · FRB (от "fast rescue boat") - скоростная дежурная шлюпка. На пассажирских судах типа "ро-ро", по крайней мере, одна из дежурных шлюпок должна быть "скоростной дежурной шлюпкой". Требования к конструкции и снабжению обоих типов в большей части совпадают. В данном разделе приводится общее описание, но там, где будут иметься различия - будет на это указано.
Корпус может быть жестким, надувным или комбинированным (когда плавучесть обеспечивается надувными трубами, а днище делается жестким). Однако, поскольку плавучесть комбинированных шлюпок обеспечивается надувными трубами, то и рассматриваются они в дальнейшем как надувные шлюпки.
Конструкция должна быть такой, чтобы выдержать нахождение на плаву в течение не менее 30 суток при любых условиях моря. Длина корпуса: · дежурной шлюпки - не менее 3,8 м и не более 8,5 м; · скоростной дежурной шлюпки - не менее 6 м и не более 8,5 м. Прочность Прочность и жесткость корпуса должна быть достаточной, чтобы шлюпку можно было спускать и поднимать с полным комплектом людей и снабжения. Прочность и жесткость корпуса должна быть достаточной, чтобы имелась возможность спуска (с использованием фалиней) на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов на тихой воде. Плавучесть Плавучесть надувной шлюпки должна обеспечиваться либо одной трубой плавучести, разделенной не менее чем на 5 независимых отсеков, либо двумя отдельными трубами плавучести. Трубы плавучести должны быть устроены так, чтобы при получении повреждений неповрежденные отсеки могли поддерживать на плаву штатное количество людей, находящихся на штатных местах, с положительным надводным бортом при следующих условиях: · спущен один передний отсек трубы; · полностью утрачена плавучесть трубы с одного борта; · полностью утрачена плавучесть трубы с одного борта и носового отсека. Каждый отсек плавучести оборудуется невозвратным клапаном для надувания и сдувания вручную. Кроме того, на отсеках устанавливаются предохранительные клапаны для автоматического сброса избыточного давления. Остойчивость Скоростные дежурные шлюпки должны быть самовосстанавливающимися, либо такими, чтобы могли быть возвращены в нормальное положение не более чем двумя членами её экипажа.
Посадочные места Должно быть обеспечено размещение не менее 5 человек на местах для сидения (или на днище при условии достаточного места для вытянутых ног) и одного - в положении лежа на носилках. При этом никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести. Двигатель Шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором. Подвесной мотор может быть бензиновым, если обеспечена защита топливных баков от пожара и взрыва. Двигатели скоростных дежурных шлюпок в случае переворачивания должны автоматически останавливаться, или останавливаться аварийным выключателем рулевого. После возвращения дежурной шлюпки в нормальное положение двигатель должен повторно запуститься после того, как аварийный выключатель рулевого, если он предусмотрен, будет возвращен в исходное положение. Конструкция топливной и смазочной систем должна предотвращать утечку более чем 250 мл топлива или смазочного масла при опрокидывании шлюпки. Дежурная шлюпка должна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 часов с полным комплектом людей и снабжения. Скоростная дежурная шлюпка должна маневрировать в течение не менее 4 часов со скоростью не менее 20 узлов на тихой воде с квалифицированным экипажем не менее 3 человек и со скоростью не менее 8 узлов с полным комплектом людей и снабжения. Шлюпка должна обеспечивать возможность буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения, со скоростью не менее 2 узлов. Управление Управление дежурной шлюпкой производится как непосредственно рукояткой двигателя (в случае установки подвесного двигателя), так и дистанционно. Скоростные дежурные шлюпки управляются штурвалом с поста рулевого, удаленного от румпеля. При этом должна быть обеспечена аварийная система непосредственного управления рулем, водометом или подвесным мотором. Связь Для связи между судном и дежурной шлюпкой, находящейся на воде, используется УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи. Если дежурные шлюпки не оборудованы стационарной УКВ аппаратурой, то применяются переносные УКВ радиостанции. Оборудование скоростной дежурной шлюпки должно включать УКВ радиостанцию в водозащищенном исполнении типа "свободные руки". Осушение Шлюпка должна быть либо самоосушающейся, либо иметь другие эффективные средства для удаления воды.
Средства, обеспечивающие эксплуатацию шлюпок: · плавучие весла в количестве, достаточном для обеспечения движения; · плавучий черпак · компас; · плавучий якорь; · фалинь; · Фалинь прикреплен к разобщающему устройству в носу шлюпки. · плавучий линь длиной не менее 50 м достаточной прочности для буксировки спасательного плота; · огнетушитель. В жестких шлюпках дополнительно должно быть: o отпорный крюк; o ведро; o нож или топор. В надувных шлюпках дополнительно должно быть: o плавучий нож в безопасном исполнении; o две губки; o ручной насос или мехи; o комплект ремонтных принадлежностей для заделки проколов; o отпорный крюк в безопасном исполнении. Средства сигнализации и поиска: · радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик; · электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе; · прожектор с источником питания не менее чем на 3 ч; · сигнальный свисток или рожок; Прочее снабжение: · 2 спасательных кольца с плавучим линем длиной не менее 30 м; · аптечка первой помощи; · теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц.
Спусковое устройство дежурной шлюпки обычно делается на одноточечном подвесе. При этом прочность гака, лопаря и других элементов устройства должна обеспечивать 4-кратный запас по отношению к нагрузке при спуске или подъеме шлюпки с полным комплектом людей и снабжения. Шлюпки устанавливаются таким образом, чтобы имелась возможность спуска (с использованием в необходимых случаях фалиней) на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов на тихой воде. Время подъема дежурной шлюпки с поверхности воды при умеренном волнении должно быть не более 5 мин., когда она нагружена полным комплектом людей и снабжения.
Установка дежурной шлюпки Поскольку дежурные шлюпки в любое время должны быть в состоянии постоянной готовности к использованию с тем, чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спуску в течение не более 5 мин., надувные дежурные шлюпки, как правило, хранятся в надутом состоянии. Насколько это целесообразно и практически возможно, дежурные шлюпки (иные, чем спасательные шлюпки, являющиеся также дежурными шлюпками) с расписанной на них командой, один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всяком случае, это требование должно соблюдаться, по меньшей мере, один раз в 3 месяца.
3.6 Аварийное снабжение коллективных спасательных средств
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |