Гидрокостюмы и Защитные костюмы
Отличить гидрокостюм от защитного костюма по внешним признакам не всегда возможно, поскольку основные различия между ними заключены в разных теплоизоляционных характеристиках. Различия в теплоизоляционных свойствах связаны, в первую очередь, с их основным назначением: · Основное назначение гидрокостюма - уменьшение теплопотерь человека, оказавшегося в воде при оставлении судна. · Основное назначение защитного костюма - уменьшение теплопотерь человека, занимающегося спасательной операцией, т.е. человека, не находящегося постоянно в воде. Конструкция защитного костюма рассчитывается на активные действия человека, поэтому костюм должен не допускать как переохлаждения, так и перегрева организма. Но поскольку, теплоизоляционные требования к гидрокостюму выше, то соответственно, у защитного костюма могут отсутствовать некоторые элементы, обязательные для гидрокостюма.
2.4. ТЕПЛОЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА Теплозащитное средство - это мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью. Основной задачей теплозащитных средств является защита организма от переохлаждения при нахождении человека на спасательном средстве. Теплозащитные средства не предусматривают активную деятельность человека, поэтому они могут иметь самую разнообразную конструкцию, в которой главным критерием является низкая теплопроводность. Теплозащитное средство должно:
3.1. Спасательные шлюпки Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок. По способу доставки на воду спасательные шлюпки делятся на спускаемые механическими средствами и спускаемые свободным падением. Шлюпбалки -это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки. 3.1.1. Конструкция корпуса К конструкции корпуса предъявляется ряд требований, некоторые из которых приведены ниже: 1) Все спасательные шлюпки должны обладать достаточной прочностью, чтобы: · их можно было безопасно спускать на воду, когда они нагружены их полным комплектом людей и снабжения; и · их можно было спускать на воду и буксировать на переднем ходу судна при скорости 5 узлов на тихой воде. 2) Корпус спасательной шлюпки должен быть жестким из негорючего или не поддерживающего горения материала. 3) Шлюпка должна иметь сверху закрытие, защищающее людей от воздействий внешней среды: · Если закрытие полностью жесткое, то такая шлюпка является шлюпкой закрытого типа.
· Если часть закрытия является мягким тентом, то такая шлюпка является шлюпкой частично закрытого типа. При этом носовая и кормовая оконечности должны быть защищены не менее чем на 20% длины жесткими элементами закрытия. Тент, обычно, выполняется из двух слоев водонепроницаемой ткани с воздушной прослойкой. В открытом состоянии тент скручен и закреплен над входом.
Пассажирские суда могут комплектоваться шлюпками обоих типов, а грузовые суда - только шлюпками закрытого типа (СОЛАС-74 Глава III правила 21 и 31). Размещение шлюпок частично закрытого типа на пассажирских судах дает большое преимущество в скорости посадки пассажиров при эвакуации. 4) Спасательные шлюпки должны иметь запас плавучести, позволяющий удерживаться на плаву полностью залитой шлюпке со снабжением и находящимися в ней людьми. Такая дополнительная плавучесть обеспечивается легкими плавучими материалами, стойкими к воздействию морской воды и нефтепродуктов. Эти элементы обеспечения плавучести обычно располагаются по внутреннему периметру шлюпки под сидениями. 5)Спасательные шлюпки должны быть остойчивы в случае, когда они заполнены 50% числа людей, допустимого к размещению, сидящих в нормальном положении по одну сторону от ее диаметральной плоскости. 6) Спасательные шлюпки закрытого типа должны быть самовосстанавливающимися при опрокидывании. Опрокидывание может произойти, например, под ударом разрушающегося гребня волны, что наиболее вероятно при выходе шлюпки на мелководье в зону волновой деформации.
3.1.2. Оборудование шлюпки Схема устройства огнезащищенной спасательной шлюпки, спускаемой на лопарях Посадочные места. Посадочные места оборудуются на поперечных и продольных банках или закрепленных сидениях. Способ оборудования посадочных мест обычно связан с типом шлюпки.
Для полностью закрытых шлюпок требуется, чтобы сидения были оборудованы привязными ремнями.
Двигатель Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания. На спасательных шлюпках устанавливаются двигатели с воспламенением от сжатия, отвечающие следующим требованиям: 1) Двигатель способен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды. Это позволяет запускать двигатель для периодических проверок вне воды, а в случае оставления судна - опустить шлюпку на воду уже с запущенным двигателем и немедленно отойти от судна. 2) Скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 уз, и не менее 2 узлов при буксировке спасательного плота наибольшей вместимости, установленного на данном судне, нагруженного полным комплектом людей и снабжения. 3) Запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов. Для обеспечения возможности использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.
Осушение 1) Шлюпка должна быть либо самоосушающейся, либо иметь ручной насос для удаления воды. 2) Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном. Спускной клапан (один или два в зависимости от размеров шлюпки) устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан автоматически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически закрывается, когда шлюпка находится на плаву. Обычно эту задачу выполняет клапан поплавкового типа. Каждый спускной клапан для его закрывания снабжается колпачком или пробкой, прикрепленными штертом или цепочкой рядом с клапаном. При хранении шлюпки на борту судна спускной клапан должен быть открыт для обеспечения стока любой попавшей в шлюпку воды.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3831)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |