При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой
Доступ в шлюпку Входы в спасательную шлюпку делаются с обоих бортов и имеют такие размеры и положение, чтобы была возможность поднимать на борт шлюпки людей в беспомощном состоянии, как из воды, так и на носилках. Спасательная шлюпка устроена и расположена таким образом, чтобы все расписанные в шлюпку люди могли совершить посадку в нее: · на пассажирском судне - в течение не более 10 мин после подачи команды к посадке; · на грузовом судне - в течение не более 3 мин после подачи команды к посадке. Спасательная шлюпка должна иметь посадочный трап, позволяющий людям забраться в шлюпку из воды. Как правило, трап делается съемным и хранится внутри шлюпки. С наружной стороны по бортам шлюпки выше ватерлинии (в пределах досягаемости для находящегося в воде человека) устанавливается поручень или спасательный леер. Если шлюпка не самовосстанавливающаяся, то такие же поручни должны быть установлены в нижней части корпуса для того, чтобы люди могли держаться за перевернутую шлюпку. Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей мере двумя спасательными шкентелями. Топрик - трос, натянутый между оконечностями шлюпбалок. Спасательный шкентель - растительный или синтетический канат с мусингами (узлами), использующийся как экстренное средство для спуска с борта судна в шлюпку или в воду. Сигнальный огонь На верхней части закрытия устанавливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. Аварийное освещение Внутри шлюпки в верхней части устанавливается источник света, обеспечивающий освещение, достаточное для чтения инструкций. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. Устройство для крепления буксировочного фалиня Располагается в носовой оконечности шлюпки. Это устройство должно обеспечивать возможность разобщения под нагрузкой (во время буксировки) изнутри шлюпки. Система автономного воздухоснабжения Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения должны быть устроены так, чтобы обеспечить при закрытых входах и отверстиях нормальную работу двигателя не менее 10 мин. При этом воздух должен оставаться безопасным и пригодным для дыхания. Такие шлюпки, обычно, устанавливаются на судах, авария на которых может сделать атмосферу вокруг судна непригодной для дыхания. Система автономного воздухоснабжения обычно основана на использовании баллонов со сжатым воздухом, снабженных индикаторами, позволяющими регулировать давление подаваемого воздуха.
Огнезащищенность Огнезащищенные шлюпки, обычно, устанавливаются на судах, авария на которых может привести к разливу и возгоранию вокруг судна нефти или нефтепродуктов. Поскольку при нахождении в огне атмосфера вне шлюпки непригодна для дыхания, то такие шлюпки имеют автономную систему воздухоснабжения.
Обычно такие шлюпки для повышения огнестойкости оборудуются системой водяного орошения. Для орошения используется забортная вода.
Водозаборное устройство системы располагается в нижней части шлюпки таким образом, чтобы исключить попадание в систему горючих жидкостей с поверхности воды. Далее вода под давлением подается по наружным трубкам, в которых через определенные интервалы установлены распылители.
3.1.3. Аварийное снабжение Согласно Кодексу ЛСА [3] в спасательной шлюпке всегда должен находиться определенный комплект снабжения, необходимого для выживания людей в случае оставления ими судна: 1) Средства, обеспечивающие эксплуатацию шлюпок: · плавучие весла (за исключением шлюпок, спускаемых свободным падением) в количестве, достаточном для обеспечения движения; · 2 отпорных крюка; · 2 фалиня; · 2 топора (по одному в каждой оконечности); · плавучий якорь; · средства осушения: плавучий черпак и 2 ведра; · инструменты для выполнения незначительных регулировок двигателя и относящихся к нему устройств; · огнетушитель; · компас. 2) Средства сигнализации · 4 красные парашютные ракеты; · 6 красных фальшфейеров; · 2 плавучие дымовые шашки; · электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе; · прожектор с источником питания не менее чем на 3 ч; · сигнальный свисток или рожок; · таблица спасательных сигналов; · радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик; · сигнальное зеркало ("гелиограф"); · по крайней мере, одна шлюпка с каждого борта должна иметь переносную радиостанцию. 3) Вода и пища · вода питьевая консервированная из расчета 3 л на человека. Шлюпка может комплектоваться опреснителем ручного действия. Это могут быть химические реактивы для связывания солей или опреснитель вакуумного действия. В любом случае действие опреснителя не должно зависеть ни от солнечной энергии, ни от иных, чем в морской воде, химических элементов. · пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека; · рыболовные принадлежности. 4) Медикаменты и медицинские принадлежности · аптечка первой помощи; · таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 ч на человека; · по одному гигиеническому пакету на человека. 5) Рыболовные принадлежности Перечень рыболовных принадлежностей Кодексом ЛСА не устанавливается. Обычно в комплект входят: леска, крючки, блесны, синтетические приманки. 6) Прочее снабжение: · теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц; · нержавеющий ковш со штертом; · нержавеющий градуированный сосуд для питья; · складной нож; · 3 консервооткрывателя; · 2 спасательных кольца с плавучим линем длиной не менее 30 м; · инструкция по сохранению жизни на спасательных шлюпках Места размещения аварийного снабжения в различных моделях спасательных шлюпок могут отличаться. Однако, эти различия незначительны, поскольку стремление к оптимальному размещению дает похожие результаты. В качестве примера размещения аварийного снабжения может служить следующий рисунок: Схема устройства и расположение аварийного снабжения спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением:
3.1.4 Маркировка спасательных шлюпок На корпусе спасательной шлюпки должна быть нанесена следующая информация: · номер шлюпки; · число людей, допустимое к размещению; · название судна; · порт приписки. Нумерация шлюпок (если на судне их установлено больше одной) ведется с носа в корму. Шлюпки правого борта имеют нечетные номера, а шлюпки левого борта - четные. Название судна и порт приписки должны быть нанесены на каждом борту шлюпки в носовой части печатными буквами латинского алфавита. Средства опознавания (какому судну принадлежит шлюпка и ее номер) должны быть нанесены таким образом, чтобы они были видны сверху.
3.1.5 Установка на судне Спусковое устройство спасательных шлюпок должно обеспечивать безопасный спуск шлюпки с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20о на любой борт и дифференте до 10о (на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах эти значения могут быть больше).
3.1.5.1 Установка спасательных шлюпок, спускаемых на лопарях
Схема установки спасательной шлюпки, спускаемой на лопарях:
Управление спуском Управление спуском шлюпки, спускаемой на лопарях, может осуществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это позволяет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска. Такая возможность обеспечивается тем, что после освобождения шлюпки от найтовов и разблокирования стопора вываливающихся балок шлюпка остается висеть на лопарях, уложенных на барабан лебедки. Барабан с лопарями удерживается тормозной системой, управляемой рукояткой, манипулирование которой возможно как с палубы, так и дистанционно из шлюпки, используя трос дистанционного управления, заведенный через систему блоков на рукоятку управления. Более подробно принцип действия спускового устройства описан в разделе Для подъема шлюпки на борт предусматривается как механический привод лебедки, так и ручной. Мощность лебедки должна обеспечить подъем шлюпки с ее командой управления (но не с полным комплектом людей). Разобщающий механизм Процедура разобщения является очень ответственной частью процесса спуска спасательной шлюпки на воду. Командир шлюпки (или лицо, принявшее на себя эту функцию) должен ясно себе представлять к каким последствиям могут привести те или иные манипуляции с органами управления. Для грамотной и безопасной эксплуатации устройства разобщения следует ознакомиться с его конструкцией. Шлюпки, спускаемые на лопарях, оборудуются разобщающим механизмом, который устроен таким образом, чтобы оба гака отдавались одновременно. При этом разобщающий механизм предусматривает два способы разобщения: 1) без нагрузки - разобщение происходит после спуска шлюпки на воду, когда нагрузка на гаках исчезает; Для получения целостного представления о системе разобщения и взаимосвязи её различных элементов следует рассмотреть следующий рисунок
В отличие от прочих грузовых устройств гаки разобщающего устройства спасательной шлюпки являются не продолжением грузового троса, а частью конструкции шлюпки. А лопари (тросы, на которых спускается шлюпка) заканчиваются увеличенным цепным звеном или специальной стальной рамкой, входящей в зацепление с гаком. Такая конструкция позволяет установить внутри шлюпки тяги, обеспечивающие одновременное откидывание носового и кормового гаков, в результате чего происходит освобождение шлюпки от лопарей.
Принцип действия шлюпочного гака при разобщении с подвесом можно представить следующим рисунком:
В приведенной схеме разобщения управляющий механизм представляет следующую конструкцию:
Данное устройство разобщения имеет защиту от случайного срабатывания в виде предохранительной чеки, которая не дает возможности перемещать рукоятку управления разобщением. Предохранительная чека выдергивается непосредственно перед действием по разобщению!
Защиту от случайного разобщения, когда шлюпка находится еще на весу, а предохранительная чека уже выдернута, обеспечивает гидростатический блокиратор.
Принцип автоматического разблокирования рукоятки управления основан на использовании поплавка.
Схема действия такого механизма разобщения состоит в следующем:
Общая схема работы разобщающего устройства в нормальном режиме (без нагрузки) выглядит следующим образом
Так как процедура разобщения является одной из наиболее ответственных процедур во время спуска шлюпки, то в ней должна быть предусмотрена краткая и легкая в понимании инструкция, описывающая последовательность действий для разобщения шлюпки с подвесом. Пример инструкции процедуры разобщения
3.1.5.2 Установка шлюпок, спускаемых свободным падением Шлюпки устанавливаются в наклонном положении. Они могут устанавливаться как по бортам судна, так и на корме. При отдаче удерживающих шлюпку стопоров она разгоняется по направляющим наклонной рамы и приводняется на безопасном расстоянии от судна. Несмотря на некоторые конструктивные отличия изделий различных производителей, общие принципы конструкции можно понять из рассматриваемых ниже примеров. Шлюпка устанавливается, опираясь привальным брусом на катки, расположенные на наклонных балках.
От скатывания её удерживают два независимых механизма: первый - захваты, устанавливаемые в кормовой части шлюпки; второй - удерживающее устройство.
Спусковое устройство шлюпки, спускаемой свободным падением, должно дополнительно быть оборудовано средствами для ее спуска и подъема на талях. Такое дополнительное устройство может действовать как на использовании силы тяжести или накопленной механической энергии, так и питаться от основного и аварийного источника энергии судна. 3.1.6 Эвакуация людей с использованием спасательной шлюпки, спускаемой на лопарях
Эвакуация людей с использованием спасательной шлюпки предусматривает несколько последовательных этапов: 1. Подготовка к спуску 2. Посадка людей 3. Доставка на воду 4. Отход шлюпки от судна Подготовка к спуску Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий: 1)Независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для выживания после оставления судна:
2) Перед спуском на воду необходимо закрыть колпачком/пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку). 3) В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта. a. Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна. b. Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.
4) Убирать леерное ограждение посадочной палубы. 5) Подготовить штормтрап. 6) Отдать найтовы. 7) Отдать найтовы (если они не отдаются автоматически при освобождении стопора вываливающихся балок). Порядок действий при подготовке к спуску шлюпки можно представить в виде последовательности:
Посадка людей Посадка людей в шлюпку, спускаемую на лопарях, может производиться: · на пассажирских судах - или на месте ее установки, или с посадочной палубы; · на грузовых судах - на месте установки. Дальнейшее управление спуском производится при помощи ручного тормоза лебедки спускового механизма. Тормоз освобождается, и шлюпка под действием собственной силы тяжести начинает вываливать за борт шлюпбалки и опускаться. При посадке пассажиров с посадочной палубы спуск затормаживают, выведя вход шлюпки на уровень посадочной палубы. Если после спуска на воду спасательной шлюпки на борту судна остались люди, то для их перемещения в шлюпку предусмотрен штормтрап. Доставка на воду
Натяжение троса управления приводит к разблокированию барабана лебедки, на котором находятся найтовы, шлюпка вываливается за борт и опускается на воду. Основные меры безопасности на данном этапе:
Отход шлюпки от судна Для шлюпки, спускаемой на лопарях, после приводнения необходимо еще освободиться от связи с судном в виде лопарей и фалиней, если они использовались при спуске. Разобщение без нагрузки Если обстоятельства позволяют, то разобщение с лопарями следует производить в режиме без нагрузки. Делать это следует в момент, когда шлюпка находится на подошве волны: пройдя это положение, шлюпка начнет подниматься на гребень, и нагрузка на гаках будет отсутствовать. Если начать процедуру разобщения на гребне волны, то в дальнейшем шлюпка начнет опускаться к подошве (скорее всего, раскачиваясь в продольной и поперечной плоскостях). Это приведет к натяжению лопарей (или только одного лопаря) и рывкам, что затруднит процедуру разобщения без нагрузки. Порядок действий при разобщении без нагрузки можно представить в виде по-следовательности:
Примечание: В случае, если при выше описанной процедуре не произошло освобождение гака, убедитесь в состоянии обоих гаков и приводнилась ли шлюпка. Даже если гаки не могут быть разобщены согласно выше описанной процедуре разобщениябез нагрузки, возможна процедура разобщения под нагрузкой, описанная ниже. Разобщение под нагрузкой В условиях, когда имеется течение, когда судно имеет ход, или на волнении, когда гидростатический блокиратор производит разблокировку устройства периодически, освободиться от лопарей позволит возможность разобщения под нагрузкой. Порядок действий при разобщении под нагрузкой можно представить в виде последовательности:
Устройство разобщения под нагрузкой позволяет сбросить шлюпку с любой высоты. Поскольку падающая днищем на воду шлюпка почти не погружается в воду, то приобретенная кинетическая энергия создает сильную ударную нагрузку, что может привести к гибели или серьёзным травмам пассажиров. В режиме разобщения под нагрузкой следует стремиться опустить шлюпку настолько близко к воде, насколько это возможно.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |