Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Не проводите процедуру возвращения шлюпки на место, если выше описанные процедуры не завершены



2015-11-10 1420 Обсуждений (0)
Не проводите процедуру возвращения шлюпки на место, если выше описанные процедуры не завершены 0.00 из 5.00 0 оценок




Краткая инструкция по установке на штатное место должна быть в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию спасательной шлюпки и может выглядеть в виде блок-схемы.

Основные меры безопасности на данном этапе:

  • Не подсоединяйте звенья подвеса к гакам до тех пор, пока гаки полностью не будут возвращены в исходное состояние. Подсоединять звенья подвеса во время процедуры возвращения в исходное состояние опасно и приводит к неполной установке.
  • В случае использования строп крепления необходимо подсоединить к гаку нижнее звено стропа вместо звена подвеса.
  • Необходимо соблюдать особую осторожность при подсоединении гаков, чтобы не защемить руки или пальцы.
  • Оба гака должны быть подсоединены одновременно для предотвращения повреждений одного из гаков из-за чрезмерной нагрузки.
  • Если подсоединен только один гак, шлюпка может оказаться подвешенной только за один гак, что в условиях волнения может привести к травмам или гибели людей.
  • Ненадлежащая установка в исходное положение, или несоблюдение описанной последовательности действий могут привести к серьезным травмам или гибели людей в результате падения шлюпки на воду с высоты.

Поднятие спасательной шлюпки

К месту установки шлюпка поднимается при помощи механической шлюпочной лебедки, управляемой кнопочным пультом. Мощность шлюпочной лебедки рассчитана на подъем шлюпки с полным штатным снабжением и командой управления.

Процедура использования лебедки выглядит следующим образом:

Руководство Схема
Поднимать шлюпку лебедкой, используя кнопочный выключатель, следуя указаниям командира.
Поднимать шлюпку до тех пор, пока лебедка не отключится концевым выключателем.
Высадиться из шлюпки.  

Основные меры безопасности на данном этапе:

  • Шлюпочная лебедка остановится автоматически, когда вываливающаяся балка толкнет концевой выключатель.
  • Если концевой выключатель шлюпочной лебедки не сработает должным образом, оператор должен немедленно вручную остановить подъем.

 

Процедура крепления

Для наблюдения за процессом установки шлюпки на место необходимо поставить двух человек на платформу шлюпбалки.

Порядок действий при установке и креплении шлюпки по походному можно представить в виде последовательности:

Руководство Схема
Поднять вручную вываливающиеся балки до конца.
Убедиться, что вываливающиеся балки вошли в контакт со стопором на платформе.

Основные меры безопасности на данном этапе:

  • Каждый наблюдатель на платформе должен подать сигнал оператору лебедки, как только вываливающаяся балка достигнет стопора на раме.
  • Убедитесь, что вываливающиеся балки и стопоры находятся в контакте.
  • Остановить подъем немедленно после получения сигнала от наблюдателя.
  • Чрезмерное натяжение при ручном подъеме может привести к серьезным последствиям в результате повреждения лопарей и шлюпбалки.

 

Отсоединить рукоятку ручного подъема.
Немедленно установить стопор вываливающихся балок.
Установить предохранительную чеку на рукоятку стопора вываливающихся балок.
Опустить блок подвеса на кронштейн шлюпбалки путем освобождения ручного тормоза лебедки.

Основные меры безопасности на данном этапе:

Если блок подвеса не будет опираться на кронштейн шлюпбалки, то лопари останутся под напряжением в условиях морского волнения, и эта нагрузка может привести к повреждению лопарей.

 

Закрепить найтовы.
Закрепить носовой фалинь к специальному гаку.

 

Спасательные плоты

Спасательный плот - это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых условиях моря.

3.2.1. Конструкция плота

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек на грузовых судах (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).

Несмотря на то, что к использованию на судах допускаются как жесткие, так и надувные спасательные плоты, основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа.

По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые.

Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии. При этом, операцию посадки в плот и его спуска на воду обеспечивают квалифицированные члены экипажа. На пассажирских судах типа "ро-ро" (судах с горизонтальным способом погрузки колесной техники) должны устанавливаться либо плоты спускаемого типа, либо сбрасываемые, но обслуживаемые морскими эвакуационными системами. Каждый спасательный плот на пассажирских судах ро-ро должен быть либо автоматически самовосстанавливающимся, либо двусторонним с тентом спасательным плотом, который был бы остойчивым на волнении и может безопасно эксплуатироваться, независимо от того, какой стороной вверх он плавает.

Спускаемый плот Сбрасываемый плот

Посадка в сбрасываемый спасательный плот производится после его раскрытия на воде, что делает более сложной саму процедуру посадки. Однако, процедура доставки плота на воду существенно проще и надежнее в условиях шторма (особенно для небольших судов, у которых качка очень стремительная). Поскольку штатный экипаж на судне составляют физически здоровые люди, прошедшие специальную подготовку по использованию спасательных средств, то на грузовых судах в основном устанавливаются плоты сбрасываемого типа.

Основным отличием в конструкции спускаемых плотов от сбрасываемых является наличие у первых устройства для удержания плота на весу вместе со снабжением и пассажирами (разнесенные стропы подвески). Обычно плоты спускаемого редко делают вместимостью более 35 человек.

  1. скоба;
  2. подъемное устройство (стропы подвески);
  3. приспособление для сбора дождевой воды;
  4. внутренний леер;
  5. строп подвески;
  6. крепление стропа подъемного приспособления;
  7. верхняя камера плавучести;
  8. нижняя камера плавучести;
  9. наружный леер;
  10. водяные карманы;
  11. серединная палуба;
  12. днищевая палуба;
  13. трап;
  14. баллон с СО2;
  15. балка арки;
  16. наружный самозажигающийся огонь;
  17. внутренний самозажигающийся огонь;
  18. балка арки;
  19. внутренний слой тента;
  20. внешний слой тента;
  21. световозвращающие полосы;
  22. устройство для наблюдения за окружающей обстановкой;
  23. двойное дно;
  24. устройство днища;
  25. водосток;
  26. двойное закрытие на молнии;
  27. контейнер с аварийным снабжением.

Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдерживать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 м

и выдерживать прыгающих людей на раскрывшийся плот с высоты не менее 4.5 м.

Основными элементами конструкции спасательного плота являются:

  • камера плавучести - обеспечивает плавучесть плота;
  • днище - водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;
  • тент - водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

Камера плавучести

Камера плавучести спасательного плота может быть как жесткой, так и надувной.

У жестких плотов плавучесть обеспечивается легким плавучим материалом, распложенным по периметру.

Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение.

Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Надувные камеры плавучести заполняются нетоксичным газом. Обычно для этой цели используется углекислый газ, находящийся в баллоне на днище плота.

Хотя углекислый газ и не относится к токсичным, но его концентрация в 10 % и более приводит к удушью. Поэтому следует особое внимание уделять обращению с колющими предметами.

Углекислый газ тяжелее воздуха, и незаметное повреждение камеры плавучести или других надуваемых газом элементов может привести к образованию опасной концентрации углекислого газа в подтентовом пространстве при закрытых входах.

Надувание плота занимает не более 1 минуты при температуре + 18-20оС и не более 3 минут при температуре - 30оС.

При открывании пускового клапана газ из баллона выходит до тех пор, пока не выровняется давление в баллоне и камерах плота. Поскольку невозможно абсолютно точно наполнить баллон тем количеством газа, которое необходимо для надувания плота в рабочее состояние, то количество газа в баллоне всегда больше, чем требуется. Кроме того, чрезмерное давление в камерах плота может появиться в результате сильного солнечного нагрева.

Предохранительные клапаны Во избежание повреждений от избыточного давления отсеки обычно защищаются предохранительными клапанами, стравливающими углекислый газ с наружной стороны.

Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Днище

Жесткие спасательные плоты обычно имеют жесткую водонепроницаемую палубу.

Задача термоизоляции от холодной воды в надувных плотах обычно решается устройством одного или более отсеков днища, которые могут надуваться как автоматически при надувании плота, так и вручную.

Тент

Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым, а внутренний - должен быть нейтральным, не вызывающим дискомфорта у находящихся на плоту людей.

Для установки тента в надувных плотах делаются опоры, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Чаще используются опоры арочного типа, но бывают плоты и с центральной вертикальной опорой (в плотах небольшой вместимости).

Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

На тенте должно быть:

· по меньшей мере, одно смотровое окно;

· устройство для сбора дождевой воды;

· устройство для установки радиолокационного отражателя;

· полосы из белого световозвращающего материала.

Оборудование плота

Пусковой линь (фалинь)

Пусковой линь имеет двойное назначение:

1. Используется для открытия клапана на баллоне с газом (отсюда его название "пусковой линь");

2. Используется для удержания плота на воде у борта судна (отсюда его название "фалинь").

Длина фалиня составляет не менее 10 м плюс расстояние от места установки до воды при наименьшей осадке, но не менее 15 м в любом случае.

Разрывная прочность фалиня зависит от вместимости плота: чем больше вместимость, тем больше его масса и больше парусность, а следовательно, больше должна быть прочность фалиня для удержания плота у борта судна:

Вместимость спасательного плота, чел. Прочность фалиня, кН
до 9 не менее7,5
9 - 25 не менее 10
более 25 не менее 15

Сигнальный огонь

На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь с ручным выключателем, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Аварийное освещение

Внутри плота устанавливается электролампочка с ручным выключателем, включающаяся автоматически при раскрытии тента. Лампочка устанавливается в верхней части подтентового пространства с расчетом равномерного освещения и обеспечения возможности чтения инструкций по выживанию и использованию аварийного снабжения. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Доступ на плот

На плотах вместимостью более 8 человек должно делаться не менее двух диаметрально противоположных друг другу входов.

Каждый вход должен быть четко обозначен и оборудован закрытием, которое может легко открываться и закрываться изнутри и снаружи. Закрытия должны обеспечивать достаточную вентиляцию при исключении проникновения воды, ветра и холода.

По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами, помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка (у жестких плотов - жесткая, у надувных - надувная).

Использование посадочной площадки для доступа в плот

Входы, не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, нижняя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 м.

Если плот предназначен для спуска при помощи плотбалки, то у входа со стороны посадочной палубы посадочной площадки быть не должно, так как она не позволила бы плотно прижать плот к борту при посадке людей.

Балластная система

На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 с после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.

Карманы выполняют две функции:

· С одной стороны, они обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;

· С другой стороны, раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу. Заполненные водой карманы, существенно уменьшают ветровой дрейф плота.

Общая вместимость карманов в литрах должна быть не менее чем 20N (но не менее 220 л), где N - число допустимых к размещению людей.

Система автоматического надувания

Пусковой клапан на баллоне с СО2 Для надувания плота к его днищу крепится баллон с газом, закрытый специальным "пусковым клапаном", который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя (фалиня). При открытии пускового клапана газ направляется к отсекам по шлангам высокого давления.

Подключение шлангов к отсекам делается через невозвратные клапаны, предотвращающие утечку газа, если один из отсеков окажется поврежденным.

Буксирное устройство

Конструкция плота предусматривает возможность его буксировки. Сам плот и элементы крепления буксирного троса должны позволять осуществлять буксировку со скоростью до 3 узлов на тихой воде с одним поставленным плавучим якорем, когда плот нагружен полным комплектом людей и снабжения.

Нельзя крепить буксирный трос к спасательному лееру - это может привести к повреждению камер плавучести!

3.2.3. Аварийное снабжение

1) Средства, обеспечивающие эксплуатацию:

· 2 плавучих гребка (весла);

· средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки;

· 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным;

Сразу после раскрытия ПСНа сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически. На плотах, спускаемых при помощи плотбалки, прикрепленный якорь раскрывается только вручную.

· ремонтный комплект для заделки проколов;

· ручной насос или мехи для подкачки плота.

2) Средства сигнализации:

· радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик;

Спасательные плоты на пассажирских судах ро-ро оборудуются радиолокационным ответчиком из расчета одного на четыре плота. Контейнеры плотов с ответчиками должны иметь четкую маркировку.

· 4 красные парашютные ракеты;

· 6 красных фальшфейеров;

· 2 плавучие дымовые шашки;

· электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе;

· сигнальное зеркало (гелиограф);

· сигнальный свисток;

· таблица спасательных сигналов

3) Вода и пища:

· вода питьевая консервированная из расчета 1,5 л на человека;

Плот может комплектоваться опреснителем ручного действия. В этом случае запас воды может быть уменьшен на 0,5 л/чел. при наличии химического опреснителя и на 1 л/чел. при наличии вакуумного опреснителя, если опреснитель в состоянии произвести общее количество воды в течение двух дней.

· пищевой рацион из расчета 10 000 кДж (2400 кКал) на человека;

· рыболовные принадлежности.

4) Медикаменты и медицинские принадлежности:

· аптечка первой помощи;

· таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 ч на человека;

· по одному гигиеническому пакету на человека.

5) Прочее снабжение:

· теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;

· нержавеющий градуированный сосуд для питья;

· специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой;

· 3 консервооткрывателя;

· ножницы;

· одно спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м;

· инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

В случае если снабжение спасательного плота соответствует перечню, установленному Международным кодексом по спасательным средствам, то плот маркируется надписью "SOLAS A PACK".

Если снабжение плота сокращено в допустимых Кодексом пределах, то плот маркируется надписью "SOLAS В PACK".

3.2.4. Установка на судне

Поскольку наибольшее распространение на судах получили надувные спасательные плоты, то в дальнейшем будут рассматриваться именно они.

На судне ПСН (ПСН - Плот Спасательный Надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.

Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота.

Узел крепления бандажных лент Способ соединения бандажных лент, получивший большое распространение: Металлическая бандажная лента на концах имеет загнутые усики, стянутые болтом. При наполнении плота газом внутреннего давления на половинки контейнера достаточно, чтобы усики ленты разогнулись, и бандажная лента разомкнулась.

Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.

Для исключения ошибок при установке и приведении в рабочее состояние плота на контейнер наносится (а также рядом с ним на хорошо видимом месте) схема установки ПСНа и инструкция по приведению в рабочее состояние (Приложения 1 и 2).

Пример схемы установки плота, наносимой на контейнер

Спусковое устройство спускаемых спасательных плотов

Плоты спускаемого типа имеют специальное спусковое устройство, основой которого является плотбалка.

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20о на любой борт и дифференте до 10о.



2015-11-10 1420 Обсуждений (0)
Не проводите процедуру возвращения шлюпки на место, если выше описанные процедуры не завершены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Не проводите процедуру возвращения шлюпки на место, если выше описанные процедуры не завершены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)