Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тестовые задания для итогового контроля успеваемости (зачет)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Что из приведенного ниже характеризует межличностное общение:

а) небольшое число людей; б) неопосредованность взаимодействия;

в) личностная ориентированность; г) все перечисленное; д) только а) и в).

 

2. Обращение к собственному опыту при объяснении поведения друго­го человека всегда приводит к ошибкам и взаимонепониманию:

а) верно б) неверно

 

3. Главным регулятором в построении делового общения является тот образ партнера, который имеется у каждого участника.

а) верно б) неверно

 

4. К людям, способным более точно понимать поведение других, прежде всего относятся те, кто (укажите исключение):

а) в своих заключениях опираются на наблюдения и в меньшей степени на стереотипы;

б) заинтересованы по тем или иным причинам в своем партнере;

в) менее авторитарны;

г) более объективно относятся к себе.

 

5. К особенностям самораскрытия как коммуникативного действия относится все, перечисленное ниже, за одним исключением (укажите исклю­чение):

а) намеренное сообщение другому информации о своих чувствах, тайнах, желаниях

б) недоступность этой информации из других источников



в) правдивость сообщаемой информации

г) доверительность тона

 

6. Самораскрытие, понимаемое как сообщение другим личной инфор­мации о себе, играет безусловно положительную роль в межличностной коммуникации. Невозможно представить негативные последствия само­раскрытия.

а) верно б) неверно

 

7. К так называемому риску самораскрытия можно отнести все при­водимое ниже, за одним исключением (укажите исключение):

а) отвержение; б) потеря контроля;

в) формирование чувства "мы"; г) предательство.

 

8. К какому виду последствий самораскрытия можно отнести следующий диалог:

А: Ну, раз ты спрашиваешь, да, мне скучно с тобой.

Б: Понятно. Я вообще не понимаю, как ты терпишь меня.

а) отвержение; б) снижение контроля в отношениях; в) бестактность; г) предательство;

д) снижение самооценки.

 

9. В структурном анализе эго-состояний Э. Берна состояние “Ребенок” выполняет функцию:

а) (само) контроля

б) анализа и оценки ситуации

в) спонтанного проявления эмоций

г) следования социальным нормам

 

10. В транзактном анализе пересекающейся трансакцией называется ожидаемая реакция на стимул

а) верно б) неверно

 

11. Трансакции, способные одновременно активизировать более чем два эго-состояния, называются:

а) дополнительными б) пересекающимися в) скрытыми г) ритуалами

 

12. Ниже приведены основные критерии манипуляции, за одним исклю­чением (укажите его):

а) стремление к одностороннему выигрышу; б) скрытый характер воздействия

в) соперничество; г) игра на слабостях

д) иллюзия самостоятельности поведения у адресата.

 

13. Все ниже перечисленные характеристики, за одним исключением, могут помочь в распознавании манипулятивного воздействия. Найдите иск­лючение:

а) непредсказуемость поведения;

б) смещение акцентов значимости на второстепенные детали;

в) настойчивое обращение к ролевым позициям адресата;

г) неконгруэнтность поведения партнера.

 

14. Выберите из приведенных ниже ответов тот, который кажется вам наиболее конструктивным с точки зрения противодействия манипуляции. Укажите, какая из 8 предложенных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа.

Возможные интонации: ЗА - задумчивая, НА - напористая, ХО - холодная, ТЕ - теплая,

ВЕ - веселая, ГР - грустная, СП спокойная ЯЗ - язвительная

Манипулятор: Вы, наверное, специально не учились маркетингу(

Адресат специально не учился маркетингу

Конструктивный ответ:

1) Вы, что, считаете, что я недостаточно профессионален?

2) Да, вы правы. Специально не учился.

3) А вы учились?

4) Я разбираюсь в этих вопросах лучше, чем многие так называемые профессионалы.

 

15. Выполните задание предыдущего вопроса.

Манипулятор. Вы совершенно неправильно понимаете ситуацию

Адресат уверен в своем видении ситуации

Наиболее конструктивный ответ:

1) А вы - правильно ее понимаете?

2) Вы считаете, что можете судить о том, что правильно и что не правильно?

3) Предлагаю выработать общую позицию по поводу этой ситуации

4) Почему вы всегда так категоричны?

16. Какая из перечисленных ниже причинменьше других вызывает смущение:

а) расхождение между тем, как вам хочется выглядеть, и тем, как вы действительно выглядите

б) разрыв между желаемым представлением о себе и ожиданием то­го, что оно окажется ниже желаемого

в) личное унижение

г) ситуация, когда вы оказываетесь в центре внимания помимо ваше­го желания

 

17. Зависть – это чувство, возникающее, когда индивид

а) озабочен контролем над людьми, значимыми для него

б) страстно желает приобрести то, что имеет другой

в) сомневается в своих достоинствах и в своей привлекательности

г) интерпретирует чужой успех как свое поражение

д) верно все перечисленное

е) верно только б и г

 

18. Превосходство другого человека и осознание в связи с этим собственного положения как более низкого – фундаментальная предпосылка ревности:

а) верно б) неверно

 

19. Согласно теории ненасильственной коммуникации, в ситуации напряженного или конфликтного взаимодействия развернутое Я-высказывание должно включать несколько сообщений. Какое из приведенных ниже сообщений названо неверно?

а) описательное суждение, не смешанное с оценкой.

б) сообщение о том, что человек чувствует.

в) требование изменить поведение.

г) сообщение о потребности, вызывающей эмоцию.

 

20. Отметьте буквой “С” те высказывания, в которых наб­людения и оценки смешаны или делаются ненаблюдаемые заключения, а буквой “О” те, в которых наблюдения отделены от оценок.

А. Ты переключила программу, не спросив, смотрю ли я телевизор;

Б. Он сказал, что женщины должны сидеть дома и растить детей;

В. Ты наивен;

Г. Нельзя быть таким твердолобым;

Д. Ты подписал контракт, не спросив мнения других;

Е. Ты никогда не думаешь о других.

Ж. Ты - потрясающая девушка.

З. Она сказала, что не желает быть домохозяйкой.

И. Вечно ты принимаешь решения за других.

 

21. Децентрация - условие эмпатического слушания:

а) верно б) неверно

 

22. Какой из приводимых ниже речевых оборотов в наибольшей степени соответствует задаче эмпатического высказывания:

а) “Вы должны сделать следующее...” б) “Вы совершили большую ошибку...”

в) “Не беспокойтесь об этом...” г) “Ты, наверное, чувствуешь...?”

д)“Твоя проблема напоминает мне о ...”

 

23. Состояние, когда наши внутренние чувства точно отражаются в нашем поведении, когда нас можно воспринимать и видеть теми, кто мы есть на самом деле, называется:

а) самораскрытием; б) эмпатией; в) конгруэнтностью; г) эмоцией.

 

24. Так называемое "ритуальное" общение невозможно между близкими людьми:

а) верно б) неверно

 

25. Какой из приведенных ниже речевых оборотов усиливает "влия­тельность" речи:

а) "Может быть, нам стоит поговорить..."

б) "Не могли бы вы уделить мне минуту вашего времени"

в) "Ты ведь не против, это, чтобы поговорить, а?"

г) "Расскажи, что произошло"

д) "Я с удовольствием тебя выслушаю…"

е) "Давай как-нибудь все обсудим…"

26. Целью рефлексивного слушания является (укажите неправильный ответ):

а) проверка точности услышанного

б) стремление понять, какие чувства испытывает собеседник

в) желание “разговорить” человека

г) демонстрация готовности и желания выслушать собеседника

 

27. При нерефлексивном слушании слушающий более активно использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения.

а) верно б) неверно

 

28. Маловероятно, что люди будут сопротивляться требованиям приказа, даже если считают приказ ошибочным:

а) верно б) неверно

 

29. Известно, что чем больше наблюдателей, тем мень­ше вероятность того, что необходимая помощь будет оказана своевремен­но. Социальные психологи выделили три ситуационных фак­тора, влияющих на поведение людей в подобной ситуации (впишите недостающий).

а) смущение перед неверным истолкованием ситуации;

б) «тормозящее» влияние группы;

в) ?...

30. Д. Кипнис сформулировал несколько этапов развраще­ния личности властью (укажите пропущенный этап):

а) доступность средств давления увеличивает вероят­ность того, что власть будет использована;

б) чем больше используется власть, тем выше уверенность ее обла­дателя, что именно он контролирует действия партнера;

в) поскольку обладатель власти берет ответственность за действия подчиненного на себя, постольку последний кажется ему менее заслужива­ющим уважения, менее значимым;

г) ?...

д) доступность и использование власти повышает самоуважение ее обладателя и снижает его моральную требовательность к себе.

 

31. Перечисленные ниже условия снижают сдерживающий эффект "присутствующих других" в ситуации, когда требуется помощь. Найдите исключение:

а) однозначность в определении ситуации;

б) общение наблюдателей друг с другом, возможность обсуждения происходящего;

в) групповая сплоченность;

г) очевидная тяжесть ситуации, в которой оказался пострадавший.

 

32. К факторам межличностной аттракции относят:

а) пространственную близость; б) сходство взглядов, ценностей

в) поддерживающий стиль общения; г) физическую привлекательность

д) все перечисленное; е) только в) и г).

 

33. К сообщениям, носящим характер поддержки, относят (укажите неправильный ответ):

а)выражение положительных чувств; б) уточняющие реплики;

в) подчеркнуто правильную речь; г) обращение к партнеру по имени

 

34. Способность людей в процессе восприятия переносить благоприят­ное впечатление с одного качества личности на другие получила название:

а) стереотипизация;

б) эффект ореола;

в) интерпретация

г) самоуверенность.

 

35. Ниже перечислены так называемые “типовые схемы запуска” эффекта ореола, за одним исключением. Укажите это исключение:

а) фактор превосходства;

б) фактор внешней привлекательности;

в) самораскрытие;

г) отношение к нам.

 

36. Какое из приведенных ниже определений описывает эффект стереотипизации?

а) приписывание другой личности своих собственных состояний;

б) устойчивое представление о каком-либо явлении или человеке, свойственное представителям той или иной группы;

в) эмоциональное проникновение во внутренний мир, чувства и мысли партнера;

г) склонность переносить благоприятное впечатление об одном ка­честве человека на все его другие качества.

 

37. Выделяют несколько функций невербальных сообщений при взаимодействии с вербальными. Это функции:

а) дополнения; б) опровержения; в) замещения; г) регулирования разговора;

д) все перечисленное; е) только а) и в)

 

38. В процессе невербальной коммуникации люди получают информацию о:

а) личности коммуникатора;

б) отношении участников коммуникации друг к другу;

в) отношении участников коммуникации к самой ситуации;

г) верно все

д) только а) и б).

 

39. Просодика - это термин для обозначения пространственных взаимоотношений людей в процессе общения.

а) верно б) неверно

 

40. Проксемика - это термин для обозначения ритмико-мелодических характеристик речи.

а) верно б) неверно

 

41. Наиболее нейтральным по своим психологическим последствиям пространственным размещением партнеров является взаимное расположение:

а) друг против друга; б) под острым углом; в) под тупым углом

 

42. Все приводимые ниже положения, характеризующие референтные группы, верны, за исключением одного (укажите исключение):

а) понятие "референтная группа" относится только к людям, физи­чески находящимся вместе в какой-либо ситуации;

б) индивиды используют референтные группы как модели соответству­ющего поведения;

в) референтные группы могут включать лиц, с которыми сам индивид никогда не встречался;

г) чувство удовлетворенности человека зависит от его сравнения себя с референтной для него группой.

 

43. Понятие "внутригруппового фаворитизма" обозначает:

а) метод социологического анализа;

б) активное действие меньшинства в рамках группы;

в) склонность к более благожелательным оценкам членов собственной группы;

г) преданность лидеру группы.

 

44. Какая из приведенных ниже формулировок более точно описывает природу конформистского поведения?

а) изменение поведения или взглядов человека в направлении доми­нирующей культуры или субкультуры как результат его установки на жела­тельность сходства с другими людьми;

б) изменение поведения или взглядов человека как результат его уступки социальному давлению группы;

в) изменение поведения или взглядов человека в направлении, жела­емом для другого в результате неравенства личностных и ситуационных возможностей сторон.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1993)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7