Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и методика проведения занятий по разделу «Эмоционально-волевая и физическая подготовка к действиям в экстремальных условиях»



2015-11-10 1466 Обсуждений (0)
Организация и методика проведения занятий по разделу «Эмоционально-волевая и физическая подготовка к действиям в экстремальных условиях» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачей изучения данной темы является формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для ускоренной адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к потенциально наиболее опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.

Тема «Психология поведения людей в экстремальных ситуациях» рассчитана на одно занятие, в ходе которого учащиеся знакомятся с влиянием опасных факторов окружающей среды на поведение человека и с путями специальной подготовки к продуктивной деятельности в экстремальных ситуациях.

Вначале целесообразно ознакомить учащихся с задачами, содержанием и порядком изучения тем этого раздела программы. Затем необходимо отметить, что психологическое воздействие опасных ситуаций проявляется у людей по-разному: ощущение опасности у одних превращается в чувство обреченности, делает человека беспомощным, растерянным и неспособным к целенаправленным действиям, в том числе и к активной защите, а у других угрожающая обстановка способна вызвать общий подъем духовных и физических сил, побудить его активно противостоять обстоятельствам.

Далее необходимо сказать, что восприятие человеком чувства угрозы может быть ослаблено или полностью преодолено путем специальной подготовки к действиям в экстремальных ситуациях.

Далее важно обратить внимание учащихся на овладение азами психической саморегуляции. Для этого нужно в первую очередь осознанное стремление к психическому самосовершенствованию, настойчивость и время. При этом следует подчеркнуть, что безопасность человека в экстремальной ситуации во многом зависит от его умения сохранять самообладание. В случае, когда человек почувствовал, что страх сковывает его и мешает действовать сообразно обстановке (когда в его сознании возникла двойственная ситуация: с одной стороны, страшно, с другой – надо что-то делать), следует произнести про себя, но очень твердо и уверенно: «Не два!» Это поможет приведению в нормальное состояние. В такой же ситуации можно громко спросить самого себя: «Виктор, ты здесь?» – и ответить уверенно самому себе: «Да, я здесь!»

В заключение урока нужно отметить, что выбор методики сохранения самообладания в экстремальной ситуации – дело сугубо индивидуальное, так как многое зависит от личного опыта.

Основная задача занятий по теме «Воспитание физических качеств» – сформировать у учащихся чувство осознанной необходимости и потребности в физическом самосовершенствовании, а также в овладении методами самостоятельного развития физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. В начале первого урока по теме необходимо сказать, что такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость и ловкость, во многом определяют высокую устойчивость организма человека к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Занятия физической культурой и спортом не только развивают определенные физические качества, но и способствуют развитию волевых качеств – смелости, решительности, стойкости, инициативы. Большое значение в психологической устойчивости играют упражнения, выполнение которых связано с риском и требует преодоления чувства боязни. Это акробатические прыжки, прыжки в воду с высоты, прыжки через препятствия, лазанье по горизонтальному канату, находящемуся на высоте 4-10 м над водой, перебежки по бревну, укрепленному на высоте или над водой, прыжки с парашютом (даже с вышек), игры в ручной мяч, футбол и баскетбол с разрешением толчков, силовых приемов, предусмотренных правилами, различные виды единоборств. В психологическом плане ту же роль играют хождение на шлюпках в свежую погоду, туристические походы, спортивное ориентирование, преодоление специальных полос препятствий и сооружений и другие мероприятия прикладного характера.

Занятия по теме «Основы самозащиты» имеют своей задачей ознакомить учащихся с основами самозащиты, привить простейшие навыки физической самозащиты, а также развивать волевые качества – смелость, решительность, инициативу, стремление к победе. В кратком вступительном рассказе важно отметить, что под самозащитой понимается комплекс приемов как физического, так и нефизического характера, разработанных для обеспечения безопасности человека, который является объектом нападения или потенциально может подвергнуться таковому, а также для индивидуума, ощущающего, что складывающаяся ситуация угрожает превратиться в реальную опасность.

Далее следует подчеркнуть, что приемы физической самозащиты, подлежащие отработке на практических занятиях, должны применяться только в случае крайней необходимости, когда все прочие средства не привели к положительным результатам. Затем желательно остановиться на простейших, но достаточно эффективных способах самозащиты, приведенных в учебнике для 10-11 классов, детально их разобрать, практически показать и посоветовать учащимся овладеть ими в домашних условиях.



2015-11-10 1466 Обсуждений (0)
Организация и методика проведения занятий по разделу «Эмоционально-волевая и физическая подготовка к действиям в экстремальных условиях» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и методика проведения занятий по разделу «Эмоционально-волевая и физическая подготовка к действиям в экстремальных условиях»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)