Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и методика проведения занятий по разделу «Основы обороны государства и военной службы граждан»



2015-11-10 1589 Обсуждений (0)
Организация и методика проведения занятий по разделу «Основы обороны государства и военной службы граждан» 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятия проводятся в основном в форме рассказа и беседы с использованием схем, плакатов, диафильмов, учебных кинофильмов и других средств изобразительной и предметной наглядности.

В ходе обучения следует стремиться к обеспечению связи изучаемого материала со знаниями, полученными учащимися по курсу истории и обществознания, с важнейшими политическими событиями в нашей стране и за рубежом, с героическим прошлым нашего Отечества, подвигами советских воинов в годы Великой Отечественной войны, а также при наведении конституционного порядка в ходе антитеррористической операции в Чечне.

Для проведения занятий нужно использовать учебные базы близко расположенных воинских частей, военно-учебных заведений, военно-исторических музеев и др.

Следует сказать, что изучение раздела завершается пятидневными учебными сборами, организуемыми военными комиссариатами на базе воинских частей или учебных подразделений РОСТО. На проведение сборов выделяется 40 часов учебного времени, предусмотренного программой ОБЖ.

На первом занятии следует довести до учащихся цели и задачи раздела, порядок изучения отдельных тем, а также его роль в жизни выпускника школы. При этом необходимо подчеркнуть, что изучение данного раздела определено Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 13).

Рассматривая вопрос о назначении и составе Вооруженных Сил РФ, вначале следует отметить, что, несмотря на смягчение международной обстановки, война как способ разрешения спорных вопросов остается распространенным явлением. Данный тезис желательно подкрепить конкретными фактами, событиями в мире.

Для защиты населения от возможного вооруженного нападения, обеспечения суверенитета страны и неприкосновенности ее границ созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. Необходимо раскрыть основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами в различных условиях внутренней и международной обстановки. После этого необходимо более подробно рассказать учащимся о составе Вооруженных Сил, предназначении и решаемых задачах видами и основными родами войск.

Раскрывая содержание учебно-боевой деятельности, вначале следует сказать, что учебно-боевая деятельность – это вид воинской деятельности с целью подготовки личного состава к боевым действиям в условиях войны. Для достижения целей учебно-боевой деятельности проводятся занятия, учения, тренировки, боевые стрельбы и другие мероприятия, в ходе которых военнослужащие изучают различные учебные предметы. Среди них есть предметы, обязательные для изучения всеми солдатами независимо от рода войск. Такими предметами являются: общественно-государственная, тактическая, техническая, специальная подготовка, радиационная, химическая и биологическая защита, общевоинские уставы, военная топография, строевая, физическая и военно-медицинская подготовка. Далее необходимо кратко раскрыть предназначение и содержание основных видов подготовки.

В заключение рассмотрения данного вопроса следует отметить, что в процессе учебно-боевой деятельности у военнослужащих формируются качества, мастерство, необходимые для быстрого перехода на военное положение и осуществления в любой обстановке и в сжатые сроки активных, решительных действий по разгрому агрессора.

В процессе рассмотрения боевой учебы необходимо ознакомить учащихся с характеристикой современного общевойскового боя и средствами, применяемыми для поражения противника в бою.

При рассмотрении вопроса о роли военной службы в гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности важно отметить, что военная служба – это не только выполнение каждым военнослужащим своего конституционного долга. Служба в армии и на флоте еще и школа воспитания, становления личности. Каждый солдат за время службы приобретает много полезного в профессиональном и личном плане, закаляется духовно и физически.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Какие разделы включены в обязательный минимум содержания в 10-11 классах по курсу ОБЖ?

2. Охарактеризуйте организацию и методику проведения уроков по разделу «Экстремальные ситуации и безопасность человека».

3. Охарактеризуйте организацию и методику проведения уроков по разделу «Эмоционально-волевая и физическая подготовка к действиям в экстремальных условиях».

4. Охарактеризуйте организацию и методику проведения уроков по разделу «Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях».

5. Охарактеризуйте организацию и методику проведения уроков по разделу «Основы обороны государства и военной службы граждан».

 

Литература

1. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы.: Метод. пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.

2. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы.: Учебно-метод. пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2005. – 76 с.

3. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2002. – 64 с.

4. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: Метод. пособие / В.Н. Латчук, В.В. Марков. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с.

5. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Дидактические материалы. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 160 с.

6. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5-11 классы. – М. Дрофа, 2004. – 92 с.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов / А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. – М.: Дрофа, 2003. – 256 с.

8. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе: 5-11 классы: Метод. пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, В.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2002. – 126 с.

9. Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе / Сост. В.С.Добровольский, М.П.Фролов, Б.И.Мишин. – М.: Высш. шк., 2002. – 203 с.

10. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 классы: Учебно-метод. пособие / С.С. Соловьев. – М.: Дрофа, 2005. – 192 с.

11. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты 5-11 классы: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 208 с.

12. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. – М., Просвещение, 2000. – 96 с.

13. Тупикин Е.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 классы: Пособие для преподавателей – организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.


Лекция 15. Организация и выполнение курсовой работы

План:

1. Значение выполнения курсовой работы.

2. Характеристика педагогических методов исследования.



2015-11-10 1589 Обсуждений (0)
Организация и методика проведения занятий по разделу «Основы обороны государства и военной службы граждан» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и методика проведения занятий по разделу «Основы обороны государства и военной службы граждан»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)