Права и обязанности студентов-практикантов
Студент имеет право: – обращаться к руководителям практики университета, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики; – вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; – участвовать в работе конференций, совещаний школы; – пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями. Студент-практикант обязан: – выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися; – приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия; – быть в курсе состояния дел в своем классе; – обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отчеству; – быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы; – сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, который указан в плане; – посещать все консультации, методические совещания; – нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с классным руководителем; – предупреждать учителя о своем присутствии на уроке; – в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.). На период практики в каждой группе студентов назначается староста. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики. Обязанности администрации и учителей школы (базы практики) Директор школы или заместитель: – создает определенные договором условия для проведения практики в школе; – издает распоряжение о закреплении студентов за классными руководителями; – знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, ее материально-технической базой, традициями и особенностями; – совместно с групповым руководителем прикрепляет студентов к классам; – проводит совещание по итогам практики. Преподаватель (учитель): – знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение; – совместно с руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету; – консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков; – оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических занятий; – участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока; – дает характеристику студентам и оценку их учебной работы. Классный руководитель: – знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом работы; – совместно с групповым руководителем утверждает план, консультирует при его выполнении; – совместно с преподавателем психологии руководит работой практиканта по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик; – присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке; – дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы.
Функции старосты студенческой группы: 1. осуществляет общую организацию педпрактики: передает студентам и работникам школы необходимые инструктивные материалы, информирует их о предстоящих конференциях, совещаниях, консультациях; 2. в первую неделю педпрактики передает факультетскому и групповому руководителям следующие сведения: – расписание звонков в 1-ю и 2-ю смену; – расписание уроков студентов по схеме:
– даты и время проведения студентами внеурочных мероприятий, темы этих мероприятий; 3) обеспечивает ведение журнала группы, в котором записываются: – расписание уроков и внеурочных мероприятий студентов; – учет посещаемости студентов; – протоколы обсуждения уроков и внеурочных мероприятий; 4) организует работу по подготовке и сбору материалов для факультетской конференции (фотомонтаж, стенд или альбом, отражающий деятельность студентов в школе, самодельные приборы, наглядные пособия, стенгазеты, таблицы, лучшие конспекты уроков, психолого-педагогические дневники, рефераты по НИРС; видеосъемка уроков и мероприятий, статьи о педпрактике в периодической печати и т.д.), обеспечивает доставку этих материалов на итоговую конференцию; 5) участвует в обсуждении результатов педпрактики в школе и вузе.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |