Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Организация и методика проведения занятий по разделу «Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе изучения раздела углубляются и систематизируются знания учащимися способов и средств защиты от стихийных бедствий, аварий и катастроф, экологических и социальных негативных факторов, совершенствуются практические навыки безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях с учетом местных физико-географических, промышленно-экономических и иных факторов.

В ходе изучения темы «Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций» учащиеся осваивают новые понятия и определения, знакомятся с обязанностями граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расширяют и систематизируют знания об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

В начале первого урока по теме целесообразно ознакомить учащихся с названием и кратким содержанием тем этого раздела программы, задачами обучения, порядком проведения теоретических и практических занятий. После изложения целей и задач раздела необходимо дать и разъяснить определение чрезвычайной ситуации (ЧС), при этом подчеркнуть, что определение ЧС дано в Федеральном законе Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 1).



Далее следует указать, что для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На втором уроке необходимо рассказать о классификации чрезвычайных ситуаций, при этом указать, что по причинам их возникновения принято выделять четыре класса ЧС: природные, техногенные, социально-биологические и военные. Нужно дать краткую характеристику каждому классу чрезвычайных ситуаций, обратить при этом внимание учащихся на их биологические и социальные последствия для населения. Излагаемый материал желательно подтверждать конкретными событиями (фактами), с указанием мест и времени их свершения. На последующих занятиях по теме, опираясь на знания учащихся по ОБЖ, полученные в предыдущих классах, необходимо рассмотреть основные последствия ЧС различного характера (разрушения, затопление, массовые пожары, радиоактивное загрязнение, химическое и бактериальное заражение).

В процессе изучения темы «Основные способы обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» учащиеся знакомятся с основными принципами защиты населения в ЧС, углубляют и расширяют знания сущности и содержания способов защиты, а также совершенствуют навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях различного характера. Следует рассказать о классификации, назначении, защитных свойствах и внутреннем оборудовании защитных сооружений ГО – убежищ, противорадиационных укрытий, а также простейших укрытий (открытая и перекрытая щели). Занятие желательно проводить непосредственно в защитном сооружении, а при его отсутствии – в классе с использованием плакатов и других средств наглядности.

В начале урока «Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях» целесообразно сказать, что в целях обеспечения своевременного информирования населения о чрезвычайных ситуациях в стране существует единый способ оповещения. Далее урок следует вести в виде фронтальной беседы. В ходе беседы необходимо разъяснить учащимся порядок оповещения населения при угрозе нападения противника, а также добиваться, чтобы они твердо усвоили сигналы оповещения гражданской обороны как в мирное, так и в военное время.

Далее в процессе изучения раздела углубляются и расширяются знания учащихся об опасностях стихийных бедствий и способах защиты от них, совершенствуются навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Знакомятся с основными причинами и источниками загрязнения и истощения окружающей среды, а также приобретают первичные навыки по обеспечению экологической безопасности в быту, знакомятся с факторами радиационного загрязнения окружающей среды, расширяют и углубляют знания, совершенствуют навыки безопасного поведения и действий в случае повышенного радиационного фона, с факторами химического загрязнения окружающей среды, расширяют и углубляют знания, совершенствуют навыки безопасного поведения и действий в случае химического заражения местности, с факторами биологического загрязнения окружающей среды, расширяют и углубляют знания, совершенствуют навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, узнают причины лесных пожаров и пожаров в населенных пунктах, рассматривают меры по их предупреждению и действия населения при ликвидации очагов возгорания и спасении людей.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7