Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по критериям оценки результатов учебных сборов



2015-11-10 1360 Обсуждений (0)
Рекомендации по критериям оценки результатов учебных сборов 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая оценка граждан заносится в классный журнал с пометкой «Учебные сборы», которая учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении.

Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы.

Для граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении организуется теоретическое изучение материалов, предусмотренных учебной программой проведения сборов, и сдача зачетов.

В случае отказа отдельных граждан по религиозным мотивам от участия в проведении стрельб и изучения боевого ручного стрелкового оружия решение об освобождении от прохождения данной темы занятий принимает руководитель образовательного учреждения на основании обоснованного заявления родителей (законных представителей), которое должно быть представлено руководителю образовательного учреждения.

Результаты учебных сборов оцениваются по следующим направлениям:

- по тактической подготовке – выбор места для стрельбы, трассировка окопа, передвижение на поле боя перебежками и переползанием;

- по огневой подготовке – неполная разборка автомата Калашникова, знание работы частей и механизмов, подготовка к стрельбе, меры безопасности, выполнение начального упражнения стрельбы из АК (3-е упражнение из малокалиберной винтовки), первое упражнение по метанию ручной гранаты;

- по строевой подготовке – строевая стойка, повороты на месте и в движении, строевой шаг, воинское приветствие на месте и в движении, построение отделения, взвода;

- по радиационной, химической и биологической защите – приемы и способы радиационной, химической и биологической защиты; преодоление участка местности, зараженного радиоактивными (отравляющими) веществами; действия солдата по сигналам оповещения и вспышке ядерного взрыва; выполнение нормативов одевания средств индивидуальной защиты;

- по медицинской подготовке – остановка кровотечения, наложение повязки на раны верхних и нижних конечностей;

- по физической подготовке – в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в военно-учебные заведения.

Индивидуальная оценка каждого гражданина складывается из оценок, полученных за выполнение каждого норматива:

«отлично» – не менее 50 % нормативов выполнено на «отлично», остальные - на «хорошо»;

«хорошо» – не менее 50 % нормативов выполнено на «отлично» и «хорошо», остальные - не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» – если не более, чем по одному из нормативов получена оценка «неудовлетворительно»;

«неудовлетворительно» – при наличии 2-х и более неудовлетворительных оценок по нормативам;

Общая оценка за учебные сборы выставляется: «отлично», если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке – «отлично», а по строевой – не ниже «хорошо» при примерном или удовлетворительном поведении;

«хорошо», если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке – не ниже «хорошо», а по строевой – не ниже «удовлетворительно» при примерном или удовлетворительном поведении;

«удовлетворительно», если не более чем по одному разделу учебной программы получена оценка «неудовлетворительно» при примерном или удовлетворительном поведении;

«неудовлетворительно», если по двум и более разделам учебной программы получены оценки «неудовлетворительно».

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Сформулируйте цели и задачи подготовки юношей к военной службе.

2. Перечислите основные задачи обучения граждан начальным военным знаниям.

3. Сформулируйте цели и задачи 5-дневных учебных сборов.

4. Охарактеризуйте порядок организации и проведения учебных сборов.

5. Как осуществляется руководство подготовкой и проведением сборов?

6. Как осуществляется контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны?

7. Дайте рекомендации по критериям оценки результатов учебных сборов.

 

Литература

1. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. – М.: Изд-во ДиК, М.: Изд-во АСТ – ЛТД, 1998. – 548 с.

2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр / Авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 303 с.

3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы.: Метод. пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.

4. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: Метод. пособие / В.Н. Латчук, В.В. Марков. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с.

5. Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2004. – 192 с.

6. Материалы о преподавании «Основ безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края. – Ставрополь, 2004. – 38 с.

7. Методические материалы и документы по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

8. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов / А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. – М.: Дрофа, 2003. – 256 с.

9. Программно-методические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности / Сост. Б.И.Мишин – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

10. Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе / Сост. В.С.Добровольский, М.П.Фролов, Б.И.Мишин. – М.: Высш. шк., 2002. – 203 с.

11. Тупикин Е.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 классы: Пособие для преподавателей – организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.

 


Лекция 21. Методика проведения «Дня защиты детей»

План:

1. Цели и задачи проведения «Дня защиты детей».

2. Планирование подготовки и проведения «Дня защиты детей».

3. Организация проведения «Дня защиты детей».



2015-11-10 1360 Обсуждений (0)
Рекомендации по критериям оценки результатов учебных сборов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по критериям оценки результатов учебных сборов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)