Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. Аудиторные занятия – 36



2015-11-10 452 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Аудиторные занятия – 36 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудиторные занятия – 36.

Лекции – 18 (1 семестр).

Семинарские занятия – 18 (1 семестр).

Самостоятельная работа – 72.

 

Содержание дисциплины

 

Курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с местом и ролью языкознания в системе наук, а также с различными разделами языкознания (общее и частное, синхроническое и диахроническое, теоретическое и прикладное, современное). В курсе дается характеристика языка как общественного явления, рассматриваются его функции, изучаются искусственные и естественные языки, языкиживые и мертвые. Дается социальная и территориальная дифференциация языков, рассматриваются основные теории происхождения языков, их историческое развитие. Даются основные понятия фонетического, грамматического илексического строя языка. Изучается история и теория письма и письменности, классификация языков, дается понятие лингвистического знака, студенты знакомятся с теорией фонетики, фонологии.

Рабочая программа

№ п/п Содержание курса Кол-во часов
лекции   семинары  
1. Введение. Тема 1. Наука о языке как самостоятельная дисциплина. Основные разделы. Связь с другими науками. Происхождение языка. Определение языка. Антропогенез и происхождение языка. Теории происхождения языка.      
Тема 2. Общественная сущность языка. Формы существования языка. Язык и общество. Язык и личность. Языковое и неязыковое мышление. Соотношение слова и понятия. Язык как система.    
Тема 3. Классификация языков. Языки мира. Модели генеалогических классификаций. Понятие о типологической классификации. Синтаксическая классификация.    
Тема 4. Фонетика и фонология. Акустический аспект изучения звуков. Анатомо-физиологический аспект изучения фонетики. Признаки фонемы. Классификация звуков речи. Слог и ударение. Фонетические законы и процессы.    
Тема 5. Слово как предмет лексикологии. Определение слова, признаки и свойства слова. Слово и понятие. Семантическая структура слова. Типы значений слова (денотат, сигнификат, референт). Изменение значений слова. Словарный состав языка. Фразеология.    
Тема 6. Морфология как раздел языкознания. Грамматическая форма, категория, значение. Учение о частях речи. Грамматическое значение и способы его выражения. Средства выражения грамматического значения: синтетический и аналитический способы. Понятие грамматической формы слова, парадигмы. Понятие грамматической категории.    
Тема 7. Синтаксис. Синтаксис как раздел языкознания. Основные единицы синтаксиса. Учение о словосочетании. Предложение. Предложение и аспекты его изучения.    
Тема 8. Современные проблемы языкознания. Парадигмы современной науки о языке, психолингвистика, когнитивная лингвистика, лингвистические проблемы концептуализации и категоризации знания, типы концептов и их вербализация, коммуникативная лингвистика, проблемы современной прагмалингвистики, интерлингвистические теории, социолингвистика, лингвокультурология.    
Тема 9. Методы лингвистического анализа. Описательный, сравнительно-исторический, сопоставительный, структурный, семантический методы. Метод лингвистического эксперимента.     -
Итого:
         

 

Темы практических занятий

1. Языкознание как самостоятельная дисциплина. Ее предмет и основные разделы. Происхождение языка.

2. Язык как своеобразное общественное явление.

3. Классификация языков.

4. Фонетика и фонология.

5. Слово как предмет лексикологии.

6. Морфология как раздел языкознания.

7. Синтаксис.

8. Современные проблемы языкознания.

9. Методы лингвистического анализа.

Планы семинарских занятий

Семинарское занятие №1

Языкознание как самостоятельная дисциплина, ее предмет и основные разделы. Происхождения языка

Цель: Раскрыть определение одной из важных дисциплин в цикле общелингвистической подготовки. Рассмотреть методологические основы курса. Раскрыть задачи и перспективы курса. Изучить в историческом ракурсе подходы к проблеме происхождения языка. Показать сложность данного вопроса. Выработать умение критически анализировать имеющиеся подходы, обосновывать выбранную гипотезу.

 

Основные вопросы семинарского занятия

1. Предмет и задачи курса.

2. Место и роль языкознания в системе наук. Связь с другими науками. Языкознание общее и частное, теоретическое и прикладное.

3. Основные проблемы общего языкознания.

4. Язык как предмет языкознания.

5. Происхождение языка. Гипотезы происхождения языка.

Основные понятия и определения

Языкознание – наука о естественном человеческом языке и вообще обо всех языках мира как индивидуальных его представителях. Различают наиболее общие и частные разделы языкознания. Один из крупных разделов языкознание, которое занимается свойствами, присущими любому языку, и отличается от используемых им частных языковедческих дисциплин, которые выделяются в языкознании по своему предмету – либо по отдельному языку (русистика), либо по группе родственных языков (романистика).



2015-11-10 452 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Аудиторные занятия – 36 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. Аудиторные занятия – 36

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)