Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧАСТАЯ СМЕНА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ



2015-11-10 757 Обсуждений (0)
ЧАСТАЯ СМЕНА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




(МЕСТА НАЛОГОВОГО УЧЕТА)

 

Если налогоплательщик часто меняет место нахождения (со сменой налогового органа), то он может привлечь к себе внимание налоговиков.

Правда, в план выездных проверок рискует попасть только организация, которая с момента своего создания два раза и более меняла официальный адрес (подавала по этому поводу заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица <1>). При этом смена адреса происходила в процессе выездной проверки и влекла за собой переход в другую налоговую инспекцию. Такой вывод следует из абз. 2 п. 10 Общедоступных критериев оценки рисков.

--------------------------------

<1> Форма такого заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

 

Таким образом, к налогоплательщикам - физическим лицам этот критерий не применяется вообще. Также не заинтересует налоговиков, если организация часто меняет официальный адрес, но не меняет при этом место налогового учета.

 

Например, организация "Альфа" в 2013 г. сменила адрес в учредительных документах в связи с прекращением арендных отношений. Данные изменения повлекли смену места постановки на налоговый учет.

В 2014 г. организация "Альфа" также внесла изменения в учредительные документы в части юридического адреса в связи с постройкой собственного офиса. Однако смены места налогового учета не произошло.

Поскольку смена адреса второй раз не была связана с переходом из инспекции в инспекцию, по критерию частой смены места нахождения организация налоговиков не заинтересует.

 

ОТКЛОНЕНИЕ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

ОТ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО

 

Налоговики могут заинтересоваться деятельностью налогоплательщика, если уровень ее рентабельности (прибыльности) значительно ниже среднестатистического уровня рентабельности для данной сферы деятельности (п. 11 Общедоступных критериев оценки рисков).

Необходимые для сравнения статистические данные по рентабельности приведены в Расчете рентабельности продаж и активов по основным видам экономической деятельности (Приложение N 4 к Приказу).

Данные приведены за 2006 - 2013 гг.

В соответствии с п. 6 Приказа налоговики должны обновлять их ежегодно и размещать на официальном интернет-сайте ФНС России (http://www.nalog.ru).

Отметим, что на практике налоговики не всегда успевают обновить данные о рентабельности. До момента их обновления должны использоваться данные за последний предшествующий год, в отношении которого утверждены среднестатистические показатели уровня рентабельности (п. 2 Приказа ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).

 

КТО ПРИМЕНЯЕТ КРИТЕРИЙ

 

В п. 11 Общедоступных критериев оценки рисков не уточняется, к какой категории налогоплательщиков применяется критерий рентабельности.

Полагаем, что его можно применить к любому хозяйствующему субъекту, деятельность которого направлена на получение прибыли, независимо от применяемого налогового режима. Есть только два условия:

- такой субъект обязан сдавать бухгалтерскую отчетность. На базе данных бухгалтерской отчетности рассчитывается уровень рентабельности (абз. 1 и 4 п. 11 Общедоступных критериев оценки рисков);

- налоговая нагрузка налогоплательщика зависит от размера его доходов. В противном случае высокая или низкая доходность бизнеса не влияет на налоговые показатели.

Таким образом, оценивать рентабельность своей деятельности имеет смысл организациям - плательщикам налога на прибыль, УСН и ЕСХН. Дело в том, что налоговая нагрузка на плательщиков ЕНВД не связана с доходностью их деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ), а индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет (п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Вместе с тем пороговое значение отклонения уровня рентабельности от среднестатистического, которое служит основанием для включения в план выездных проверок, установлено только в части налога на прибыль (абз. 3 и 4 п. 11 Общедоступных критериев оценки рисков).

 

Примечание

Подробнее о пороговом значении уровня рентабельности рассказано в разд. 9.2.13.4 "Сравниваем показатели рентабельности со среднестатистическими с учетом допустимого отклонения".

 

Поэтому в полной мере оценить свои шансы на включение в план выездных проверок по показателю рентабельности могут лишь плательщики налога на прибыль.

О них мы и поведем речь ниже.

 

УЧИТЫВАЕМЫЙ ПЕРИОД

 

В п. 11 Общедоступных критериев оценки рисков не сказано, за какой период следует определять рентабельность.

Вместе с тем в Приложении N 4 к Приказу среднестатистические показатели рентабельности, с которыми надо сравнивать показатели по налогоплательщику, приведены из расчета за календарный год.

Поэтому налогоплательщику также следует определять показатели рентабельности по итогам календарного года.

 

ОПРЕДЕЛЯЕМ УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

АКТИВОВ И ПРОДАЖ

 

Чтобы сравнить уровень рентабельности своей деятельности со среднестатистическим, нужно сначала рассчитать его.

Сразу укажем, что сверке подвергнутся два показателя: рентабельность активов и рентабельность продаж.

Источником информации для налоговиков в обоих случаях станут данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности:

- в Бухгалтерском балансе организации;

- в Отчете о финансовых результатах.

Как следует из Приложения N 4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, рентабельность проданных товаров (продукции, работ, услуг) и рентабельность активов рассчитываются следующим образом.

1. Рентабельность продаж товаров, продукции, работ, услуг - это соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг с учетом коммерческих и управленческих расходов.

Если сальдированный финансовый результат от продаж отрицательный, то имеет место убыточность.

Формулу расчета рентабельности продаж можно представить следующим образом:

 

РП = (ПП / СТ) x 100%,

 

где РП - рентабельность продаж товаров, продукции, работ, услуг;

ПП - прибыль (убыток) от продаж, отражаемая по строке 2200 Отчета о финансовых результатах;

СТ - себестоимость продаж (с учетом коммерческих и управленческих расходов), представляющая собой сумму строк 2120, 2210, 2220 Отчета о финансовых результатах.

2. Рентабельность активов - это соотношение сальдированного финансового результата и стоимости активов организации.

Если сальдированный финансовый результат отрицательный, то имеет место убыточность.

Формула расчета рентабельности активов имеет следующий вид:

 

РА = (ПН / СА) x 100%,

 

где РА - рентабельность активов;

ПН - прибыль (убыток) до налогообложения, отражаемая по строке 2300 Отчета о финансовых результатах;

СА - стоимость активов (строка 1600 Бухгалтерского баланса организации).

 

Например, согласно годовой бухгалтерской отчетности организации "Альфа" прибыль от продажи товаров (работ, услуг) составила 7 798 979 руб., а себестоимость проданных товаров (работ, услуг), включая коммерческие и управленческие расходы, - 67 549 567 руб.

При этом прибыль до налогообложения отражена в размере 7 818 442 руб. Стоимость активов организации - 64 641 761 руб.

Рентабельность продаж товаров организации составит 11,5% (7 798 979 руб. / 67 549 567 руб. x 100%). А рентабельность активов - 12,1% (7 818 442 руб. / 64 641 761 руб. x 100%).

 



2015-11-10 757 Обсуждений (0)
ЧАСТАЯ СМЕНА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧАСТАЯ СМЕНА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)