ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области современного русского языка.
Задачи дисциплины: - дать студентам научное представление о звуковом строе и основных функциональных особенностях фонологической системы русского языка; - показать соотношение звуковой организации русского языка и письменной формы его существования; - повысить культуру устной речи студентов через освоение основных особенностей произносительных стилей и овладение основными орфоэпическими нормами русского языка; - познакомить с основными особенностями русской графики, с основными принципами и правилами русской орфографии; - подготовить студентов к преподаванию раздела фонетики в школьном курсе русского языка.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Современный русский язык, ч.1, фонетика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Современный русский язык, ч.1 фонетика», является образование. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими областями профессиональной деятельности бакалавров: -обучение, -воспитание, -развитие, -просвещение, -образовательные системы. Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: а) в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. б) в области культурно-просветительской деятельности: - изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности. Для освоения дисциплины «Современный русский язык, ч.1, фонетика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Общее языкознание». ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7). Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: - способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); Специальные компетенции: - способность к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-1); - способность выделять и анализировать единицы разных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2); - владение основными понятиями о функциях языка в обществе, языковых универсалиях и законах (СК-3); - способность ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-5);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - предмет, задачи, методы исследования фонетической стороны языка; - основные лингвистические понятия и термины науки фонетики уметь: применять полученные знания на практике владеть: основными методами приемами лингвистического (фонетического) анализа языковых явлений. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание разделов дисциплины
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |