ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДАМ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Общие рекомендации.
Доклад пишется на одну из предложенных в данном методическом пособии тем по плану, составленному студентом самостоятельно. При его написании рекомендуется максимально использовать предложенную литературу. Завершить работу рекомендуется общими выводами, где желательно высказать свой взгляд на излагаемую проблему. Особое внимание надо обратить на соблюдение научно-библиографических требований (указание темы работы; оформление плана, списка использованной литературы, подстрочных примечаний). Приводимые в тексте цитаты и статистические данные должны быть снабжены соответствующими ссылками на источник с указанием автора, названия работы, места и года издания, страницы. Текстдолжен быть написан ясно, основные мысли сформулированы чётко. При этом факты, цифры, сведения подтверждаются ссылками на источники и литературу. Редкая работа обходится без цитат, которые нужны для того, чтобы подтвердить справедливость суждений, подкрепить авторитетным мнением свою аргументацию. Цитирование нужно отличать от цитатничества, когда цитатами подменяется аргументация. Цитаты излишни, когда они содержат обычные суждения. Цитирование должно быть уместным, оправданным в каждом конкретном случае той целью, ради которой оно делается. Авторы цитируются только по их произведениям. Разрешается воспользоваться цитатой, опубликованной в другом издании только в том случае, когда источник недоступен (библиографическую ссылку начинают словами: Цит.по:). Цитировать надо текстуально, абсолютно точно, цитату обязательно заключать в кавычки. При переписке чужого текста своими словами обязательно следует указать автора, работу, страницу используемой работы. Требования к докладу.
Целью работы над докладом является творческое освоение материала по избранному вопросу, его изложение в обобщённом письменном виде. Во время чтения доклада студент должен показать степень своего понимания той проблемы, о которой идёт речь в работе.
Работа должна соответствовать следующим требованиям: 1. На основе изученной литературы, студент должен раскрыть содержание темы, подчеркнуть её культурно-историческое значение. 2. Работа должна быть изложена простым, ясным языком и соответствовать грамматическим и синтаксическим нормам русского язык. Следует избегать сложных оборотов, повторений, «штампов». 3. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы каждый предыдущий вопрос подготавливал переход к следующему. 4. Объём работы –10 – 12 печатных листов (формат А 4, 14 шрифт). 5. План работы включает следующие разделы: o введение, в котором раскрываются цель и задача работы ; o основная часть, содержащая, как правило, 2 – 3 главы, в которых излагается главное содержание работы; o заключение, в котором студент формулирует выводы и оценки по излагаемой проблеме, даёт ответ на вопросы, сформулированные в цели и задаче работы. Текст работы должен соответствовать структуре плана.
Последовательность этапов подготовки и написания доклада.
1. Выбор темы. Темы докладов работ утверждаются на заседание кафедры истории и культуры и соответствуют учебной программе по культурологии. 2. Сбор материала. Изучение любой проблемы следует начинать с общей литературы. Если предметом исследования является история жизни и творчества какого-либо деятеля культуры, то к общей литературе следует отнести труды по истории того времени, когда он жил, и по истории того вида культуры, к которому относятся его труды. К примеру, прежде чем приступить к изучению культурологической концепции Ю.Лотмана, следует обратиться к работам по советской истории и по истории русской культуры ХVIII—ХIХ вв., а затем провести анализ специальной литературы по теме исследования (семиотика). Её изучение является важнейшей предпосылкой чёткого формулирования собственных исследовательских задач. Далее следует изучить опубликованные источники и труды. Последовательность сбора материала носит условный характер, так как изучение общей, специальной и учебной литературы происходит параллельно и продолжается в течение всего времени работы над темой. Необходимо записывать на отдельных листах важные мысли, статистику, факты, цитаты, делая точные и полные ссылки на источники в виде сносок. Такая запись даёт возможность систематизировать материал по главам или разделам, перегруппировывать его в ходе работы над темой. Очень важно сопровождать выписку своими замечаниями о документе, чтобы в последствии, при написании текста, иметь чёткое представление об общем контексте, из которого сделана выписка. Надо иметь в виду, что цитируемый отрывок нельзя сокращать и исправлять. Каждая выписка должна быть посвящена только одному сюжету. Если она будет содержать сведения о ряде вопросов, то такой способ теряет своё главное преимущество – удобство при последующей систематизации материала. Иногда выписка может включать лишь несколько строк, но не надо жалеть бумагу, поскольку во время анализа и написания работы это приведёт к экономии времени. Исключение составляют выписки, посвящённые общим оценкам прочитанных книг и статей, позволяющим полнее представить литературу по теме работы. Сбор материала – это уже начало творческой работы над темой. Далее листы систематизируются в соответствии с планом сначала по главам, затем по параграфам, а внутри параграфов – по внутренней логике изложения материала. В ходе систематизации материала студент получает возможность сопоставить сведения различных источников об одном и том же событии, явлении, уточнить план работы, выстроить её внутреннюю логику. 3. Составление плана. План, как видно из предыдущего раздела, разрабатывается и совершенствуется на протяжении всего времени работы над темой. Первый вариант плана, план-ориентир, призванный обеспечить дальнейшую работу над темой составляется после ознакомления с общей и специальной литературой. Он будет постоянно совершенствоваться и видоизменяться по мере осмысления проблемы, написания фактического материала. Заключительный вариант плана складывается при завершении работы. Он должен быть последовательным, чётким, между отдельными его пунктами должна прослеживаться логическая связь. Введение включает в себя следующие элементы: постановка проблемы: студент формулирует цель работы, объясняет актуальность темы, её место в истории периода, о котором идёт речь; обзорлитературы: студент должен показать, насколько полно в ней освещена тема контрольной. При таком подходе к написанию введения легко перейти к формулированию цели и задач работы. В основнуючастьработырекомендуетсявключатьнеболее2 – 3 узловых вопросов. Она должна составлять 2/3 или3/4 объёма всей работы.Каждая глава имеет относительно самостоятельное значение и должна включать в свой состав постановку вопроса и краткие выводы. Главы целесообразно делить на параграфы. Выводы (илизаключение) вызывают у студентов немалые трудности, так как необходимо сформулировать итоги работы. Различают следующие типы заключительной части: сводка всего сказанного в контрольной работе; выводы из всего сказанного; практические предложения и рекомендации. 4. Написание работы. После того, как закончена библиографическая работа, уточнён план, определены хронологические рамки темы, изучены литература и источники, студент приступает к основной работе – написанию текста. При наличии развёрнутого плана, выписок, цитат, справочного материала, процесс написания намного облегчается. Свидетельством профессиональной подготовленности студента, наряду с освоением научных дисциплин по основной специальности, является грамотное оформление самостоятельной учебной работы. Оформлениеработы.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ. 1. Предмет культурологии. Культурология в системе гуманитарных наук.
Во время зачёта разрешается пользоваться программой учебного курса «Культурология». Ответ должен быть конкретным и обстоятельным. Студент должен уметь дать аргументированную оценку, отражающую собственное мнение по излагаемым проблемам.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1986)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |