Общие факторы в работе руководителей
Большинство людей, в том числе и сами руководители-практики, полагают, что рутинная работа начальника цеха ничем не отличается от работы тех, кем он руководит. Это тем более кажется резонным, если принять во внимание, что они постоянно взаимодействуют и получают почти одинаковое вознаграждение за свою работу. Но исследования показывают, что управленческий труд существенно отличается от неуправленческой работы. В большинстве исследований, посвященных управлению, отмечается, что работа руководителя характеризуется разнообразием, прерывистостью в выполняемых действиях, их фрагментарностью, в отличие от труда непосредственных исполнителей, который, носит повторяющийся характер не прерывается и выполняется в постоянном, устойчивом, неизменном ритме движущегося конвейера. Предметом труда руководителя является информация, а орудием труда - средства передачи, обработки и хранения информации. Генри Минцберг, профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале, выделяет еще одну общую черту работы руководителей - роли руководителей. Роль - это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению и конкретной должности. Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений. Именно это определяет их служебное положение. По мнению Минцберга отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого (табл.1.1.). Таблица 1.1
Роли руководителя
Все эти десять ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации. Таким образом, управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1057)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |