Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Производственная программа и резервы роста выпуска продукции промышленной организации»



2015-11-10 1013 Обсуждений (0)
Тема «Производственная программа и резервы роста выпуска продукции промышленной организации» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ПЛАН

Введение

1. Содержание производственной программы и ее основные показатели.

1.1. Сущность и значение производственной программы.

1.2. Обоснование производственной программы производственными мощностями.

2. Анализ производственной программы организации.

2.1. Экономическая характеристика деятельности организации.

2.2. Анализ номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции организацией.

2.3. Порядок разработки производственной программы в организации.

3. Резервы роста выпускаемой продукции в целях повышения прибыли и конкурентоспособности организации.

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

Л.: [1], [2], [3], [11], [33], [34], [35], [36].

 

Основные приложения к курсовой работе по данной теме:

1. Баланс организации (форма №1);

2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);

3. Статистический отчет формы 1-п (месячная) «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;

4. Статистический отчет формы 1-п (расшифровка) «Расшифровка количества и стоимости произведенных видов продукции по предназначению, приведенных в разделе 3 формы 1-п (месячная)»;

5. Статистический отчет формы 1-п (квартальная) «Квартальный отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;

6. Статистический отчет формы 1-п (годовая) «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;

7. Статистический отчет формы 1-п (натура) «Отчет о производстве продукции в натуральном выражении»;

8. Статистический отчет формы 1-БМ «Баланс производственных мощностей»;

9. Статистический отчет формы 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;

10. Статистический отчет формы 1-труд «Отчет по труду и движению работников»;

11. Прочие документы, отражающие деятельность анализируемой организации и необходимые для написания курсовой работы по теме.

 

 

Методические указания по написанию данной темы.

В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение производственной программы, назвать основные показатели производственной программы. В пораграфе 1.2. следует более конкретно и глубоко раскрыть сущность и показать значение производственной мощности организации и значение эффективного ее использования, а также следует дать характеристику факторов, влияющих на производственную мощность. Обратить внимание следует также и на то, что увеличение объема реализации продукции и своевременное получение выручки от реализации продукции во многом зависит от объема, номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, что во многом определяется имеющимися производственными мощностями и эффективностью их использования. Это в свою очередь определяет размер получаемой прибыли и конкурентоспособность всей организации.

Материал пораграфа 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:

Таблица 1

Динамика производства продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
1. Объем производства продукции, млн. руб.        
- в фактических ценах        
- в сопоставимых ценах        
2. Из общего объема выпуска продукции:        
- новая продукция, освоенная в отчетном году: в сумме в % к общему объему        
- научно-техническая продукция: в сумме в % к общему объему        
- сертифицированная продукция: в сумме в % к общему объему        

 

Таблица 2

Динамика объема выпуска продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе кварталов

Кварталы Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Объем выпуска продукции за год, млн. руб.        
1 квартал        
2 квартал        
3 квартал        
4 квартал        

 

Таблица 3

Динамика объема выпуска продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе месяцев

Месяцы Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Объем выпуска продукции за год, млн. руб.        
январь        
февраль        
март        
         

 

Таблица 4

Структура и динамика объема выпуска отдельных видов продукции

организации за 200 __ - 200 __ года

Виды выпускаемой продукции Прошлый период Отчетный период Отклонение удельного веса, % Динамика, %
сумма,млн. руб. удельный вес, % сумма,млн. руб. удельный вес, %
Объем выпуска продукции, всего     х  
             
             
             
             
             

 

Таблица 5

Динамика объема выпуска отдельных видов продукции

в организации за 200 __ - 200 __ года в натуральном выражении

Виды выпускаемой продукции Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
         
         
         
         
         

Примечание. Таблицы №№ 1-5 заполняются на основании данных статистических отчетов формы № 1-п.

 

Таблица 6

Выполнение плана по ассортименту продукции организации за 200 __ год

Виды выпускаемой продукции План Факт Отклонение, (+ , -) Факт в пределах плана % выполнения плана
           
           
           
           
           
Объем выпуска продукции за год, млн. руб.          

Примечание. На основании данных этой таблицы следует рассчитать процент выполнения плана выпуска продукции без учета ассортимента и с учетом ассортимента.

% выполнения плана Фактические показатели * 100

без учета ассортимента = Плановые показатели

% выполнения плана Фактические показатели в пределах плана * 100

с учетом ассортимента = Плановые показатели

 

 

Таблица 7

 

Анализ выпуска отдельных видов продукции организации за ________ месяц 200 __ года

Наименование показателя Ед. измер. Прошлый год Отчетный год % выполнения плана Темп роста, %
План Факт
кол - во стои-мость кол - во стоимость кол - во стои-мость кол - во стои-мость кол - во стои-мость
А Б
Потребительские товары тыс. руб. х   х       х   х  
в т. ч. непродтовары тыс. руб. х   х       х   х  
Отдельны виды выпускаемой продукции т                    
т                    
т                    
т                    
т -   -              
т                    
т                    

 

Таблица 8

Ритмичность выпуска продукции организации за 200 __ год

Месяцы План Факт Отклонение, (+ , -) Факт в пределах плана % выполнения плана
январь          
февраль          
март          
           
           
Объем выпуска продукции за год, млн. руб.          

Примечание. На основании данных этой таблицы, кроме расчета % выполнения плана выпуска продукции по месяцам и в целом за год, следует рассчитать коэффициенты ритмичности и аритмичности выпуска продукции.

Фактический выпуск в пределах плана * 100

Коэффициент ритмичности = Плановое задание по выпуску продукции

å фактического выполнения плана в % по периодам

Коэффициент ритмичности = å плана в % за тот же период

Коэффициент аритмичности = 100 – коэффициент ритмичности в %

 

 

В пораграфе 2.3 следует отразить расчеты плана выпуска продукции в объеме и в ассортименте. В учебных целях можно показать порядок планирования выпуска 1-2 видов выпускаемой продукции.

Расчет плана выпуска продукции можно произвести на основании данных об изменении и использовании производственных мощностей.

Таблица 9

Расчет планового выпуска продукции на основании производственной мощности на 200__ год

Производственная мощность Показатели Расчетные значения
Количество оборудования,единиц Годовая производительность единицы оборудования,штук Срок ввода, выбытия мощностей
1. На начало планируемого года        
2. Средняя вводимая        
3. Средняя выбывающая        
4. Среднегодовая производственная мощность, штук  
5. Коэффициент использования производственной мощности  
6. Плановый выпуск продукции, штук  
7. Средняя цена единицы продукции, руб.  
8. Плановый выпуск продукции, тыс. руб.  

 

В главе 3 можно сопоставить объем выпуска, реализации и прибыли от реализации продукции. Материал можно отразить на графиках и в таблице приведенной формы:

Таблица 10

Выполнение договорных обязательств в организации в ___ квартале 200 __ года

Месяцы квартала План поставки продукции покупателям Фактический выпуск продукции Недопоставка продукции
за месяц с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года
             
             
             
Итого за квартал            

Примечание. На основании данных этой таблица можно оценить резерв увеличения прибыли за счет выполнения договоров поставки продукции.

 

 

Таблица 11

Динамика выпуска, выручки, прибыли, себестоимости и цены на отдельные виды

выпускаемой продукции организации за 200 __ - 200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+ , -) Динамика, %
Выпуск продукции, млн. руб.        
Выручка от реализации продукции, млн. руб.        
Себестоимость продукции, руб.        
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.        
Прибыль единицы продукции, руб.        
Рентабельность продаж, %        
Цена единицы продукции, руб.        

 

В данной главе можно просчитать резервы увеличения объема выпуска продукции за счет таких факторов как: изменение численности работников и производительности труда; среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи; количества продукции и средней цены за единицу продукции, материальных затрат и эффективности их использования и др. После выявления имеющихся резервов следует наметить конкретные пути увеличения выпуска продукции, а также увеличения прибыли организации.

Для того, чтобы рассчитать влияние на выпуск продукции различных факторов, следует провести следующие расчеты:

1 группа факторов:

1. Изменение объема продукции за счет изменения производительности труда:

V продукции ПТ = (ПТ1 - ПТ0) * ;

2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:

V продукции = ( - ) * ПТ0.

2 группа факторов:

1. Изменение объема продукции платы за счет изменения фондоотдачи:

V продукции = ( ) *

2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:

V продукции ОФ= ( ) *

3 группа факторов:

1. Изменение объема продукции за счет изменения средней цены на продукцию:

V продукции = ( ) *

2. Изменение объема продукции за счет изменения количества продукции:

V продукцииq = ( - ) *

4 группа факторов:

1. Изменение объема продукции платы за счет изменения материалоотдачи:

V продукции = ( ) *

2. Изменение объема продукции за счет изменения материальных затрат:

V продукции МЗ= ( ) *

Влияние третей группы факторов рассчитывается в случае выпуска в организации однородной продукции.

 

Для расчета влияния факторов исходные данные можно представить в таблице следующей формы:

Таблица 12

Показатели, характеризующие изменение объема реализации продукции

организации за 200__200 __ года

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение, (+, -)
Выпуск продукции, млн. руб.      
Среднесписочная численность работников, чел.      
Производительность труда, млн. руб.      
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.      
Фондоотдача, руб.      
Количество выпущенной продукции, нат. ед. измерения      
Средняя цена единицы продукции, руб.      
Материальные затраты, млн. руб.      
Материалоотдача, руб.      

 



2015-11-10 1013 Обсуждений (0)
Тема «Производственная программа и резервы роста выпуска продукции промышленной организации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема «Производственная программа и резервы роста выпуска продукции промышленной организации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)