Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование производства и распространения рекламы



2015-11-10 779 Обсуждений (0)
Правовое регулирование производства и распространения рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде всего, необходимо отметить, что правовое регулирование касается преимущественно коммерческой рекламы.Политическая реклама, то есть свободное выражение определенных политических взглядов и агитация за них, пользуется, как правило, конституционной защитой в любом демократическом государстве. И хотя определенные ограничения для политической рекламы существуют (например, во время избирательных кампаний), они не так строги и ужесточены как для рекламы коммерческой. Так, в части 2 статьи 2 ФЗ "О рекламе" прямо сказано, что "настоящий ФЗ не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума".

Коммерческая реклама трактуется как реклама, направленная в первую очередь на увеличение прибылей от продажи товаров и услуг и конституционно защищена гораздо меньше (Австрия, Германия, Швеция, США), а в некоторых странах вообще лишена конституционной защиты (Канада, Нидерланды).

Также следует указать, что правовое регулирование рекламы должно осуществляться государством исключительно в целях утверждения и реализации конституционных прав и свобод граждан, безопасности государства, сохранения здоровья нации. Поэтому, если потребление алкогольных и табачных изделий приобретает в каком-либо государстве столь широкий размах, что можно всерьез опасаться деградации населения и ухудшения генофонда нации, то государство вправе ограничить или вовсе запретить рекламу этих товаров, наложить ограничения на производство и стандарты в области прав человека предусматривают право граждан на охрану здоровья, а государствам, присоединившимся к этим стандартам, корреспондируется обязанность создать все условия для реализации этого права.

Правовое государственное регулирование рекламы предусматривает разработку и принятие национальных законодательных и нормативных актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения и использования рекламы; определяющих принципы рекламной деятельности; предотвращающих и пресекающих недобросовестной рекламы и рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали.

Также законодательно делается существенное различие между рекламой в печатных и электронных СМИ. Как правило, ограничения и запреты касаются электронных СМИ, в большей степени, телевидения. Связано это с большим творческим потенциалом телерекламы. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое средство массовой информации не может сравниться с телевидением: комбинация звука, визуального изображения и движения; возможность демонстрации продукта; потенциал в использовании специальных эффектов; фактор доверия, когда все происходит прямо перед вашими глазами; эффект присутствия.

Полномочия антимонопольного органа в данной сфере определены статьей 33 Закона о рекламе и в Положении о ФАС. В частности, антимонопольный орган:осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе:предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;Закон о рекламе тесно связан с законодательством, направленным на охрану интеллектуальной собственности.Так, в соответствии со ст. 4 Закона о рекламе реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав, т.е., в соответствии с данной нормой, если реклама является продуктом творческой деятельности, то в силу п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», на нее распространяются нормы авторского права как на произведение. Таким образом, объектом охраны авторского права в рекламе может быть как ее часть, которую можно использовать в качестве самостоятельного продукта творческой деятельности (оригинальный рекламный текст, слоган, фотоиллюстрация и т.п.), так и в целом рекламное произведение, если оно в свою очередь выполнено в сложном, но едином и связанном композиционном построении. По мнению О.Б. Кузнецовой, «объектом патентования могут быть различные способы распространения или конструкции носителей рекламной информации».

Нередко объектами рекламирования выступают средства индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг, к которым в первую очередь относятся товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Особое значение для подобного рода рекламы приобретают нормы Закона Российской Федерации от 23.09.1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», в частности, ст. 4 этого Закона, которая закрепляет исключительное право владельца товарного знака на пользование и распоряжение им, а также на запрещение его использования другими лицами (п. 1).Так, например, в Законе о рекламе находит отражение дифференцированный подход к определению различных видов рекламы, не соответствующей требованиям законодательства (недобросовестная, недостоверная, заведомо ложная, неэтичная реклама), которые объединяются единым термином - «ненадлежащая реклама». Однако в ст. 34 ФЗ «О рынке ценных бумаг» реклама, в которой предоставляется недостоверная информация о ценных бумагах, даются ничем не обоснованные гарантии роста размера их доходности, прогнозы увеличения курсовой стоимости и т.д., хотя и подпадает под различные определения (недобросовестной, недостоверной, заведомо ложной рекламы), приведенные в Законе о рекламе, признается недобросовестной. Таким образом, требуется проведение унификации (на основе ст. 2 Закона о рекламе) понятийного аппарата норм законодательства о рекламе



2015-11-10 779 Обсуждений (0)
Правовое регулирование производства и распространения рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование производства и распространения рекламы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)