Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Направленность и мотивированное поведение личности



2015-11-10 486 Обсуждений (0)
Тема 11. Направленность и мотивированное поведение личности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Установки и направленность личности.

2. Понятие мотивации. Мотивация и деятельность.

3. Мотивированное поведение личности.

Список литературы (основной):

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список литературы (дополнительный):

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976.

Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 1980.

Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. – М.: Наука, 1999.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. / Под ред Б.М.Величковского. – М.: Педагогика, 1986. Т.1. С. 56-77.

Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2001.

Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969.

Тема 12. Характер

1. Понятие характера, его специфические особенности.

2. Физиологические основы характера. Темперамент и характер.

3. Структура характера и ее свойства.

Список литературы (основной):

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список литературы (дополнительный):

Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С 172-179.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002.

Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 167-172.

Лазурский А.Ф. Очерки науки о характерах. – М.: Наука, 1995.

Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, 1969. С. 277-331.

Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 1990.С.3-23.

Общая психология / Под ред. А.В.Петровского, 2-е. изд. – М.: Просвещение, 1976. Гл. 17 (глава написана В.С.Мерлиным).

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

Тема 13. Типологии характеров

1. Типологии характеров.

2. Понятие и типологии акцентуаций характера.

Список литературы (основной):

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список литературы (дополнительный):

Леонгард К. Акцентуированные личности // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 270-288.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 288-315.

Психология и психоанализ характера // Хрестоматия по психологии и типологии характеров /Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2000.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. – М.: Прогресс-Универс, 1993.

Тема 14. Способности

1. Подходы к пониманию способностей в зарубежной и отечественной психологии.

2. Методологические проблемы соотношения способностей и деятельности, способностей и склонностей, способностей и навыков. Роль личности в развитии способностей.

3. Физиологическая основа способностей. Задатки и способности.

Список литературы (основной):

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список литературы (дополнительный):

Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002.

Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. 1986. №5. С.18-30.

Губанов Н.И., Царегородцев Г.И. Биологическая и социальная детерминация способностей: методологический аспект // Философские науки. 1988. №2. С.23-35.

Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. С.27-58.

Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. С. 15-41.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. 1983. Т.4. №5. С.3-11. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001. С. 15-56.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996.

Тема 15. Виды и уровни развития способностей

 

1. Виды способностей.

2. Характеристика общих способностей:

а) интеллект и обучаемость

б) творческие способности личности

3. Уровни развития способностей.

Список литературы (основной):

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

 

Список литературы (дополнительный):

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.

Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. 1993. №2.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000.

Карпов Ю.В. Обучаемость как характеристика умственного развития // Вестник МГУ. Серия 14. Психологии. 1990. №2.

Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1.

Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: Логос, 1996.

Тема 16. Одаренность

1. Понятие одаренности.

2. Специфические особенности проявлений детской одаренности.

3. Признаки одаренности.

4. Виды одаренности, их характеристика.

Список литературы (основной):

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список литературы (дополнительный):

Вяткин Б.А., Таллибулина М.Т. Одаренность в свете учения об интегральной индивидуальности // Вестник ПГПУ. 2003. №1. С. 19-26.

Рабочая концепция одаренности. – М., 2003.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1.

Фриман Дж. Одаренные дети и их образование: обзор международных исследований // Иностранная литература. 1999. №11.



2015-11-10 486 Обсуждений (0)
Тема 11. Направленность и мотивированное поведение личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. Направленность и мотивированное поведение личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)