Тема 11. Направленность и мотивированное поведение личности
1. Установки и направленность личности. 2. Понятие мотивации. Мотивация и деятельность. 3. Мотивированное поведение личности. Список литературы (основной): Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список литературы (дополнительный): Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 1980. Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. – М.: Наука, 1999. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. / Под ред Б.М.Величковского. – М.: Педагогика, 1986. Т.1. С. 56-77. Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2001. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969. Тема 12. Характер 1. Понятие характера, его специфические особенности. 2. Физиологические основы характера. Темперамент и характер. 3. Структура характера и ее свойства. Список литературы (основной): Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список литературы (дополнительный): Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С 172-179. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 167-172. Лазурский А.Ф. Очерки науки о характерах. – М.: Наука, 1995. Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, 1969. С. 277-331. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 1990.С.3-23. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского, 2-е. изд. – М.: Просвещение, 1976. Гл. 17 (глава написана В.С.Мерлиным). Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Тема 13. Типологии характеров 1. Типологии характеров. 2. Понятие и типологии акцентуаций характера. Список литературы (основной): Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список литературы (дополнительный): Леонгард К. Акцентуированные личности // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 270-288. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 288-315. Психология и психоанализ характера // Хрестоматия по психологии и типологии характеров /Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2000. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. – М.: Прогресс-Универс, 1993. Тема 14. Способности 1. Подходы к пониманию способностей в зарубежной и отечественной психологии. 2. Методологические проблемы соотношения способностей и деятельности, способностей и склонностей, способностей и навыков. Роль личности в развитии способностей. 3. Физиологическая основа способностей. Задатки и способности. Список литературы (основной): Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список литературы (дополнительный): Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. 1986. №5. С.18-30. Губанов Н.И., Царегородцев Г.И. Биологическая и социальная детерминация способностей: методологический аспект // Философские науки. 1988. №2. С.23-35. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. С.27-58. Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. С. 15-41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. 1983. Т.4. №5. С.3-11. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001. С. 15-56. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. Тема 15. Виды и уровни развития способностей
1. Виды способностей. 2. Характеристика общих способностей: а) интеллект и обучаемость б) творческие способности личности 3. Уровни развития способностей. Список литературы (основной): Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.
Список литературы (дополнительный): Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. 1993. №2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. Карпов Ю.В. Обучаемость как характеристика умственного развития // Вестник МГУ. Серия 14. Психологии. 1990. №2. Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: Логос, 1996. Тема 16. Одаренность 1. Понятие одаренности. 2. Специфические особенности проявлений детской одаренности. 3. Признаки одаренности. 4. Виды одаренности, их характеристика. Список литературы (основной): Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список литературы (дополнительный): Вяткин Б.А., Таллибулина М.Т. Одаренность в свете учения об интегральной индивидуальности // Вестник ПГПУ. 2003. №1. С. 19-26. Рабочая концепция одаренности. – М., 2003. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. Фриман Дж. Одаренные дети и их образование: обзор международных исследований // Иностранная литература. 1999. №11.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |