Семинар 2. Характер, способности, самосознание
1. Понятие, структура и свойства структуры характера. 2. Акцентуации характера. 3. Понятие способностей. Виды и уровни развития способностей. 4. Проблема «Я» в психологии и «Я ‑ концепция». 5. Структура и функции самосознания.
Список литературы (основной): Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список литературы (дополнительный): Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С 172-179. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. С. 30-47. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. 1986. №5. С.18-30. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебное пособие к спецкурсу. – Пермь, 1990.С.3-23, 27-58, 81-107. Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. С. 15-41. Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2000. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: МГУ,1982. С.127-132. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. 1983. Т.4. №5. С.3-11.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 1)
Ощущение Ощущение Опыт 1. Исследование мышечно-суставных ощущений. Цель: определение величины нижнего порога различений мышечно-суставных ощущений массы. Оборудование:разновесы с грузами в граммах, повязка для глаз, протокол. Опыт 2. Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера). Цель: изучение разностного порога чувствительности Оборудование: листы с нарисованными на них линиями, по аналогии с линейкой Леманна, протокол. Восприятие Опыт 3. Специфика восприятия Цель: исследование роли восприятия в познавательной деятельности. Оборудование: набор мелких предметов (мел, резинка, ручка, кольцо, монета и.т.п.), протокол. Опыт 4. Значение контура предмета для тактильного и зрительного восприятия (по методу Фолькельта). Цель: исследование роли объективных и субъективных факторов в процессе восприятия. Оборудование: Трафареты сложных геометрических фигур из плотного материала, листы для работы и протокол. Опыт 5. Исследование иллюзии установки. Цель: демонстрация иллюзии веса (иллюзия Мюллера) Оборудование: шары одинакового размера и разные по весу, протокол.
Память Опыт 1. Объем кратковременной памяти. Цель: исследование объема памяти различными методами (метод Джекобса, вычисление индекса кратковременной памяти). Оборудование: числовые ряды, протокол Опыт 2.1. Установка и запоминание. Цель: изучение влияния установки на запоминание информации Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол Опыт 2.2. Цель: изучение влияния установки на срок запоминания информации Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол Опыт 3. Исследование непосредственного и опосредованного запоминания. Цель: сравнить продуктивность непосредственного и опосредованного запоминания Оборудование: ряды слов для запоминания по методу «удержанных членов ряда» и по «методу удачных ответов», протокол Опыт 4. Сравнение процессов узнавания и воспроизведения. Цель: сравнить продуктивность процессов узнавания и воспроизведения одного и того же материала. Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол Опыт 5. Исследование факторов влияющих на сохранение материала в памяти. Цель: изучение эффектов ретроактивного торможения и интерференции мнемических следов.. Оборудование: слов для запоминания, слова с различной частотой употребления, числовые стимулы, протокол.
Мышление Опыт 1. Исследование влияния прошлого опыта на решение задач. Цель: изучение ригидности мыслительных процессов. Оборудование: бланки методики А.С.Лачинса, протокол. Опыт 2. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «словесный лабиринт». Цель: изучение подвижности, лабильности мыслительных процессов. Оборудование: карточки со «словесным лабиринтом», протокол. Опыт 3. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления. Цель: исследование вербальной и образной беглости, гибкости. Оборудование: лист бумаги-протокола. Опыт 3. Изучение наглядно-образного мышления при решении задач сложения фигур из спичек. Цель: оценка наглядно-образного мышления Оборудование: спички, протокол. Опыт 4. Преодоление шаблонности мышления при решении мыслительной задачи. Цель: изучение факторов создающих шаблонность мышления. Оборудование: задачи требующие при решении отказа от шаблона. Воображение Опыт 1. Особенности творческого воображения. Цель: выяснить особенности творческого воображения выраженного в словесной форме, выбор критериев для оценки творческих работ. Оборудование: неоконченные тексты, отдельные слова Опыт 2. Исследование индивидуальных особенности воображения. Цель: определить степень оригинальности или стереотипности воображения, уровень сложности воображения, гибкость-ригидность воображения. Оборудование: тест Дж.Гилфорда "Необычное использование", протокол. Внимание
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |