Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 2. Характер, способности, самосознание



2015-11-10 796 Обсуждений (0)
Семинар 2. Характер, способности, самосознание 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие, структура и свойства структуры характера.

2. Акцентуации характера.

3. Понятие способностей. Виды и уровни развития способностей.

4. Проблема «Я» в психологии и «Я ‑ концепция».

5. Структура и функции самосознания.

 

Список литературы (основной):

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список литературы (дополнительный):

Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С 172-179.

Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. С. 30-47.

Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. 1986. №5. С.18-30.

Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебное пособие к спецкурсу. – Пермь, 1990.С.3-23, 27-58, 81-107.

Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. С. 15-41.

Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2000.

Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: МГУ,1982. С.127-132.

Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. 1983. Т.4. №5. С.3-11.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 1)

 

Ощущение

Ощущение

Опыт 1. Исследование мышечно-суставных ощущений.

Цель: определение величины нижнего порога различений мышечно-суставных ощущений массы.

Оборудование:разновесы с грузами в граммах, повязка для глаз, протокол.

Опыт 2. Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера).

Цель: изучение разностного порога чувствительности

Оборудование: листы с нарисованными на них линиями, по аналогии с линейкой Леманна, протокол.

Восприятие

Опыт 3. Специфика восприятия

Цель: исследование роли восприятия в познавательной деятельности.

Оборудование: набор мелких предметов (мел, резинка, ручка, кольцо, монета и.т.п.), протокол.

Опыт 4. Значение контура предмета для тактильного и зрительного восприятия (по методу Фолькельта).

Цель: исследование роли объективных и субъективных факторов в процессе восприятия.

Оборудование: Трафареты сложных геометрических фигур из плотного материала, листы для работы и протокол.

Опыт 5. Исследование иллюзии установки.

Цель: демонстрация иллюзии веса (иллюзия Мюллера)

Оборудование: шары одинакового размера и разные по весу, протокол.

 

Память

Опыт 1. Объем кратковременной памяти.

Цель: исследование объема памяти различными методами (метод Джекобса, вычисление индекса кратковременной памяти).

Оборудование: числовые ряды, протокол

Опыт 2.1. Установка и запоминание.

Цель: изучение влияния установки на запоминание информации

Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол

Опыт 2.2.

Цель: изучение влияния установки на срок запоминания информации

Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол

Опыт 3. Исследование непосредственного и опосредованного запоминания.

Цель: сравнить продуктивность непосредственного и опосредованного запоминания

Оборудование: ряды слов для запоминания по методу «удержанных членов ряда» и по «методу удачных ответов», протокол

Опыт 4. Сравнение процессов узнавания и воспроизведения.

Цель: сравнить продуктивность процессов узнавания и воспроизведения одного и того же материала.

Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол

Опыт 5. Исследование факторов влияющих на сохранение материала в памяти.

Цель: изучение эффектов ретроактивного торможения и интерференции мнемических следов..

Оборудование: слов для запоминания, слова с различной частотой употребления, числовые стимулы, протокол.

 

Мышление

Опыт 1. Исследование влияния прошлого опыта на решение задач.

Цель: изучение ригидности мыслительных процессов.

Оборудование: бланки методики А.С.Лачинса, протокол.

Опыт 2. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «словесный лабиринт».

Цель: изучение подвижности, лабильности мыслительных процессов.

Оборудование: карточки со «словесным лабиринтом», протокол.

Опыт 3. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления.

Цель: исследование вербальной и образной беглости, гибкости.

Оборудование: лист бумаги-протокола.

Опыт 3. Изучение наглядно-образного мышления при решении задач сложения фигур из спичек.

Цель: оценка наглядно-образного мышления

Оборудование: спички, протокол.

Опыт 4. Преодоление шаблонности мышления при решении мыслительной задачи.

Цель: изучение факторов создающих шаблонность мышления.

Оборудование: задачи требующие при решении отказа от шаблона.

Воображение

Опыт 1. Особенности творческого воображения.

Цель: выяснить особенности творческого воображения выраженного в словесной форме, выбор критериев для оценки творческих работ.

Оборудование: неоконченные тексты, отдельные слова

Опыт 2. Исследование индивидуальных особенности воображения.

Цель: определить степень оригинальности или стереотипности воображения, уровень сложности воображения, гибкость-ригидность воображения.

Оборудование: тест Дж.Гилфорда "Необычное использование", протокол.

Внимание



2015-11-10 796 Обсуждений (0)
Семинар 2. Характер, способности, самосознание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 2. Характер, способности, самосознание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)