Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-10 524 Обсуждений (0)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Корниенко Д.С., Щукин М.Р. Общая психология (введение в общую психологию, психические процессы) Ч I.: учеб.-метод. комплекс курса для специальности 020400 – «Психология» / Д.С. Корниенко, М.Р. Щукин.; Пермь гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. – 62с.

2. Вяткин Б.А., Таллибулина М.Т. Общая психология. Ч. III : учеб.-метод. комплекс курса для специальности 020400 – «Психология» / Б.А. Вяткин, М.Т. Таллибулина ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2006. – 79 с. – (Серия «Психология – современному образованию»).

3. Методические материалы для практических занятий (электронная подборка текстов).

4. Видеоматериалы к практическим занятиям.

5. Мультимедийный проектор, видео-техника.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

 

Эффективное изучение курса требует активной самостоятельной работы студентов, при этом аудиторные занятия являются методическим каркасом. Организуя самостоятельную работу, следует ориентироваться на предложенные кафедрой списки литературы и вопросы для обсуждения на семинарах. При изучении курса особое внимание следует уделить усвоению терминологической базы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Эффективная реализация обозначенных в программе задач требует особое внимание уделять отработке терминологической базы. Для этого необходимо использовать такие формы работы как коллоквиумы, интенсивные диалоги внутри группы, терминологические диктанты. Введенный в программу реферат дает возможность отрабатывать категориальный аппарат и навык объяснения происходящих процессов в рамках различных научных парадигм. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыка использования значительных объемов литературы при работе в жанре реферата.

 

Приложение

 

вопросы к экзамену на (ЧАСТЬ 1)

1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

2. Предмет психологии. Подходы к трактовке психики.

3. Специфические особенности психического отражения.

4. Подходы к рассмотрению соотношения психического и нервно-физиологического.

5. Три основных блока мозга и их функции. Функциональная асимметрия полушарий мозга.

6. Развитие психики в филогенезе.

7. Условия возникновения сознания.

8. Метод интроспекции. Объективное познание психики. Виды внешних проявлений психики.

9. Методы психологии.

10. Связь психологии с другими науками.

11. Отрасли психологии.

12. Общая характеристика психических процессов. Познавательные и регулирующие процессы.

13. Уровни и формы психического отражения и их соотношение с психическими процессами.

14. Понятие об ощущениях. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений.

15. Свойства ощущений.

16. Закономерности ощущений Развитие чувствительности.

17. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Физиологические основы восприятия.

18. Свойства восприятия.

19. Зрительное, осязательное и слуховое восприятие.

20. Восприятие пространства, времени и движения.

21. Наблюдение и наблюдательность.

22. Понятие о памяти. Связь памяти с другими познавательными процессами. Физиологические основы памяти.

23. Виды памяти.

24. Запоминание и условия эффективного запоминания.

25. Воспроизведение и его виды.

26. Сохранение и забывание.

27. Индивидуальные различия в памяти.

28. Понятие о мышлении. Связь мышления с другими познавательными процессами. Физиологические основы мышления.

29. Мыслительные операции. Логические формы мышления.

30. Динамика мышления при решении задач.

31. Творческое мышление.

32. Мышление и интеллект.

33. Виды мышления.

34. Индивидуальные различия в мышлении.

35. Понятие о воображении. Роль воображения в деятельности человека. Физиологические основы воображения.

36. Виды и приемы воображения.

37. Понятие о внимании. Физиологические основы внимания.

38. Факторы, определяющие внимание.

39. Виды внимания.

40. Свойства внимания.

 

вопросы к экзамену (ЧАСТЬ 2)

1. Понятие об эмоциях и чувствах. Физиологические основы эмоций и чувств.

2. Подходы к характеристике эмоций.

3. Формы эмоциональных переживаний.

4. Высшие чувства.

5. Индивидуальность и эмоции и чувства.

6. Понятие о воле. Физиологические основы воли.

7. Структура волевого акта

8. Индивидуальные различия в воле.

9. Понятие о психических состояниях. Функции состояний.

10. Характеристики (параметры) психических состояний

11. Классификация психических состояний.

12. Регуляция психических состояний.

13. Общая характеристика деятельности. Психика и деятельность.

14. Структура деятельности. Подходы к характеристике структуры деятельности.

15. Характеристика компонентов деятельности.

16. Физиологические механизмы регуляции деятельности.

17. Умения, навыки и привычки.

18. Освоение деятельности. Условия формирования умений, навыков и привычек.

19. Проявление компонентов деятельности в совместной деятельности.

20. Общая характеристика стиля деятельности. Подходы к характеристике стиля.

21. Процессуальная и результативная стороны стиля деятельности.

22. Внутренние условия стиля деятельности и их взаимодействие.

23. Внешние условия и требования деятельности и стиль. Механизмы, обеспечивающие приспособление индивидуальных возможностей субъекта к требованиям деятельности.

24. Развитие и условия формирования стиля деятельности.

25. Виды деятельности.

26. Общая характеристика общения. Соотношение категорий общения и деятельности в психологии.

27. Структура и функции общения.

28. Особенности психических процессов в условиях общения.

29. Понятие о речи. Язык и речь. Функции речи.

30. Процессы кодирования и декодирования речевого высказывания.

31. Физиологические основы речи. Виды афазий.

32. Соотношение речи и мышления.

33. Виды устной речи.

34. Письменная и внутренняя речь.

35. Речь и индивидуальность. Стиль устного выступления.

36. Понятие о сознании. Признаки сознания и его функции.

37. Сознание и деятельность.

38. Когнитивный, регулятивный, коммуникативный и личностный аспекты сознания.

39. Структура сознания.

40. Общая характеристика бессознательного. Соотношение и взаимодействие сознания и неосознаваемых явлений.

41. Характеристика неосознаваемых явлений (неосознаваемые механизмы деятельности неосознаваемые побудители деятельности).

42. Характеристика неосознаваемых явлений (надсознательные явления, субсенсорное восприятие, структуры общественного бессознательного).


вопросы к экзамену на дневном отделении (ЧАСТЬ 3)

 

1. Понятие личности в отечественной психологии. Основные отличительные признаки свойств личности.

2. Этапы и механизмы развития личности. Биологическое и социальное в личности.

3. Структура личности. Подходы к ее пониманию в отечественной психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, К.К.Платонов).

4. Подходы к пониманию и структуре личности в работах Б.Г.Ананьева, В.Н.Мясищева, В.С.Мерлина.

5. Индивид, субъект, личность, индивидуальность, интегральная индивидуальность: соотношение понятий.

6. Методология психологического исследования личности: номотетический и идеографический анализ.

7. Методы исследования личностной сферы.

8. Понятие темперамента, его специфические особенности.

9. Темперамент и деятельность человека. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности.

10. История развития учений о темпераменте (Гиппократ, Гален, Э.Кречмер, У.Шелдон, др.).

11. Физиологические основы темперамента.

12. Психологическая характеристика свойств и типов темперамента.

13. Межполушарная асимметрия, ее роль в развитии личности.

14. Билатеральная индивидуальность и латеральный профиль личности.

15. Мотивы и потребности, их соотношение и виды.

16. Мотивационная сфера, ее основные характеристики, условия формирования и роль в структуре личности.

17. Понятие установки, ее виды. Понятие и виды направленности личности.

18. Понятие и виды мотивации. Закон зависимости эффективности деятельности от силы мотива (Йеркс-Додсон).

19. Мотивированное поведение личности, его разновидности.

20. Характер, его специфические особенности. Физиологические основы характера.

21. Темперамент и характер: их сходство и отличия, формы взаимодействия. Механизмы и условия формирования характера.

22. Структура характера, ее свойства и функции.

23. Подходы к типологии характеров (К.Юнг, Э.Фромм, К.Хорни).

24. Типология акцентуаций характера (К.Леонгард). Акцентуации характера у подростков (А.Е.Личко).

25. Понятие способностей в психологии. Анатомо-физиологические основы способностей.

26. Виды способностей, их характеристика.

27. Модели интеллекта в психологии. Гендерные и возрастные особенности развития интеллекта.

28. Понятие творчества и творческих способностей. Этапы исследования творческих способностей в психологии, их характеристика.

29. Психологические особенности креативной личности. Возрастные и гендерные закономерности развития творческих способностей.

30. Уровни развития способностей, их характеристика.

31. Виды одаренности, их характеристика. Гендерные различия в одаренности, их вероятные причины.

32. Проблема «Я» в психологии, теоретические предпосылки создания «Я-концепции» (У.Джемс; Ч.Кули, Дж.Мид; З.Фрейд, Э.Эриксон; К.Роджерс, А.Маслоу).

33. Структура «Я-концепции» (Р.Бернс), характеристика ее компонентов.

34. Подходы к понятию и характеристике структуры самосознания в отечественной психологии (И.И.Чеснокова, В.С.Мерлин, Д.А.Леонтьев, др.). Функции самосознания в психической жизни личности.


вопросы к экзамену на заочном отделении (ЧАСТЬ 3)

 

1. Понятие личности в отечественной психологии. Основные отличительные признаки свойств личности.

2. Структура личности. Подходы к ее пониманию в отечественной психологии.

3. Индивид, субъект, личность, индивидуальность, интегральная индивидуальность: соотношение понятий.

4. Методология и методы психологического исследования личности.

5. Понятие темперамента. Специфические особенности темперамента.

6. Различные подходы к пониманию природы темперамента. Физиологические основы темперамента.

7. Психологическая характеристика свойств и типов темперамента.

8. Темперамент и деятельность человека.

9. Мотивационная сфера, ее характеристика и роль в структуре личности. Понятие и виды направленности личности.

10. Мотивы и потребности: соотношение понятий. Виды мотивов и потребностей.

11. Характер, его специфические особенности. Физиологические основы характера.

12. Структура характера и ее свойства.

13. Понятие и типология акцентуаций характера. Акцентуации характера у подростков.

14. Темперамент и характер: их сходство и отличия, формы взаимодействия.

15. Понятие способностей в психологии. Анатомо-физиологические основы способностей.

16. Виды способностей, уровни развития способностей и их характеристика.

17. Проблема «Я» в психологии и «Я-концепция».

18. Структура самосознания, характеристика ее компонентов (по В.С. Мерлину). Функции самосознания.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ.. 3

3.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 3

3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 6

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 9

(ЧАСТЬ 1) 14

(ЧАСТЬ 2) 20

(ЧАСТЬ 3) 27

5. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 9

5.1. темы семинарских занятий на дневном отделении.. 9

(ЧАСТЬ 1) 31

(ЧАСТЬ 2) 36

(ЧАСТЬ 3) 43

5.2. темы семинарских занятий на заочном отделении.. 52

(ЧАСТЬ 1) 52

(ЧАСТЬ 2) 53

(ЧАСТЬ 3) 55

6. ЛАБОРАТОРНЫе занятия.. 9

(ЧАСТЬ 1) 56

(ЧАСТЬ 2) 58

(ЧАСТЬ 3) 59

7. ТЕМЫ РЕФЕРАТов и методические указания по их выполнению……...60

7.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА.. 9

7.2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 1) 61

7.3. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 2) 62

7.4. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 3) 63

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

8.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 9

8.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

8.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ... 71

8.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 71

Приложение.. 72

вопросы к экзамену (часть 1) 72

вопросы к экзамену (часть 2) 73

вопросы к экзамену (часть 3) 74

 

 



2015-11-10 524 Обсуждений (0)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)