Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Технология обучения конструированию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель и задачи изучения темы:

1. Познакомиться с коррекционно-развивающей технологией обучения конструированию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Форма отчетности: анализ видеозаписи занятия, анализ результатов педагогической диагностики.

Вопросы для подготовки к семинару:

1.Теоретические основания технологии обучения конструированию детей с ДЦП (И.И. Мамайчук).

2.Этапы и содержание (программа) каждого этапа обучения детей с ДЦП конструктивной деятельности.

4. Типы и виды конструктивных заданий на каждом из этапов обучения.

5. Методические рекомендации к каждому из этапов обучения.

6.Диагностика конструктивной деятельности детей с ДЦП: цели, содержание, методика.

7. Направления и содержание психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения двигательного аппарата, в процессе занятий конструированием.

 

Задание 1.Познакомиться с видеозаписью занятия по обучению конструированию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Проанализировать видеозапись.

Задание 2. Провести с детьми (2-3 ребенка) диагностику конструктивной деятельности. Студенту необходимо провести с детьми задания: «Диагностика восприятия формы на доске Сегена», «Восприятие величины предметов», «Исследование особенностей осязательного восприятия предметов», «Исследование конструктивной деятельности». Подготовиться к обсуждению результатов и составлению индивидуальной коррекционно-обучающей программы работы с ребенком.



Диагностические задания представлены в пособии И.И. Мамайчук Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии СПб., 2003.

Базовый учебник:

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008.

Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Левченко И.Ю Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько.– М., 2001.– С. 99-105, 113-115.

2. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук.– СПб.: Речь, 2003.– С. 324-240.

И др. по выбору студентов

 

Семинар № 8

Тема 2.6. Условия организации процесса обучения конструированию детей с особыми образовательными потребностями

Цель и задачи изучения темы:

1. Познакомиться с содержанием предметно-развивающей среды для самостоятельной и организованной деятельности детей.

2. Учиться проектировать развивающую среду.

Форма отчетности: примерное описание содержания развивающей среды и дидактических материалов для одной из групп детей с нарушениями развития.

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Что понимается под развивающей предметной средой ДОУ, в чем состоит ее значение (функции)?

2. Что входит в развивающую предметную среду по разделу «Конструирование»?

3. В чем состоит своеобразие содержание и своеобразие размещения элементов развивающей предметной среды в группах для детей с нарушениями развития?

4. Какой дидактический материал используется педагогом на занятиях по конструированию с детьми, имеющим разные нарушения развития?

Задание: составьте перечень дидактических материалов для организации занятий и самостоятельной конструктивной деятельности детей с ООП.

Базовый учебник:

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008.

Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук.– СПб.: Речь, 2003.– С. 224-240.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушениями зрения) М., 2003.

3. Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения / Л.А. Ремезова.– Самара: НТЦ, 2002.

4. Стеркина Р.Б. Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях / Р.Б. Стеркина // Педагогика : учеб. для студ. высш. и сред. учеб. завед. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. / под ред. С.А. Смирнова.– М.: Академия, 1999.– 398-417.

Раздел 3. Методика обучения труду

 

Семинар № 9

Тема 3.5. Планирование занятий по обучению трудовой деятельности

Цель и задачи изучения темы:

1. Знакомиться со спецификой календарного планирования руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста

2. Формировать представление об особенностях планирования цели, задач, видов трудовой деятельности, форм организации, методических приемов трудового воспитания

3. Определять особенности планирования трудовой деятельности на занятиях

4. Обозначить на основе планирования качественный подход к анализу результатов обучения трудовой деятельности

5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: обсуждение вопроса № 5 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 3.5., раздел 3)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Особенности календарного планирования трудовой деятельности

2. Планирование цели труда, задач, которые будут решаться взрослым

3. Планирование видов трудовой деятельности и форм организации труда детей, основных методических приемов, оборудования, виды индивидуальной работы

4. Планирование трудовой деятельности на занятиях.

5. Единство планирования и анализа результатов обучения трудовой деятельности

Базовый учебник:

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008.

Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателей дет. сада. М., 1983.

2. Ковальчук Я.И., Васильева А.И. Трудовое воспитание дошкольников. Минск, 1983.

3. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. М., 1986.

И другая литература по выбору студентов

 

Семинар № 10




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7