Методы обогащения предметного и сюжетного рисунка. Рисование с натуры, по представлению, на заданную тему, по замыслу
Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться с задачами, содержанием, методами обучения и обогащения предметного и сюжетно-тематического рисования нормально развивающихся детей 2. Формировать представление о методах формирования и обогащения различного по содержанию (предметного, сюжетного), по методу (способу) рисования детей глухих, слепых, с разными формами детского церебрального паралича 3. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: после обсуждения вопросов предполагается проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.8., раздел 1) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Методика обучения предметному и сюжетно-тематическому рисованию нормально развивающихся детей, предложенная Г.Г. Григорьевой. 2. Предметное и сюжетное рисование, рисование с натуры, по представлению, на заданную тему, по замыслу глухими детьми 3. Предметное и сюжетное рисование в системе формирования графических навыков у детей с различными формами детского церебрального паралича 4. Специфика рисования с натуры, тематического рисования, рисование натюрмортов и пейзажа слепыми детьми младшего школьного возраста Базовый учебник: Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.
Учебно-методическая литература: 1. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М., 1972. 2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. М.: «Академия», 1999. – 272 с. 3. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993. 4. Ермаков В.П., Егорова О.И. Обучение слепых специальной графике. М., 1978. 5. Кузнецова Г.В. Изобразительная деятельность как средство коррекции движений руки у детей дошкольного возраста, страдающих различными формами детского церебрального паралича. Дисс. …канд. пед. наук. М., 2000. 6. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2001. 7. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. С-Пб., 2003. С.260-266.
Семинар № 5 Тема 1.10. Содержание работы по обучению детей аппликации в современных программах для ДОУ компенсирующего вида Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться с задачами обучения аппликации 2. Раскрыть специфику методов и приемов обучения аппликации дошкольников с нормальным и отклоняющимся развитием 3. Формировать представление о содержании разделов программ для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллектуальной деятельности, посвященных обучению аппликации 4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение вопросов № 3, 4 предполагает проводение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.10., раздел 1) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Общие задачи обучения аппликации. Развитие чувства симметрии и ритма, глазомера, двигательных функций руки детей в процессе аппликации 2. Методы обучения аппликации. Приемы организации работ детей на занятиях 3. Программное содержание обучения аппликации глухих и слабослышащих детей на 1-5 году обучения, детей с нарушениями зрения на 1-4 году обучения 4. Задачи, содержание работы, показатели освоения аппликации детьми с нарушениями интеллекта на 1– 4 году обучения 5. Особенности методической инструментовки занятий по аппликации с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном, слуховом, зрительном, двигательном развитии Базовый учебник: Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.
Учебно-методическая литература: 1. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М., 1972. 2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. М.: «Академия», 1999. – 272 с. 3. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. С-Пб., 2002. 4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2003. 5. Кузнецова Г.В. Изобразительная деятельность как средство коррекции движений руки у детей дошкольного возраста, страдающих различными формами детского церебрального паралича. Дисс. …канд. пед. наук. М., 2000. 6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 1991. 7. Гусакова М.А. Аппликация. – М., 1988. 8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003. 9. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991. 10. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991. 11. Суховская Л.Г., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. Методическое руководство. М.: Просвещение, 1988. и другая литература по выбору студентов
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (904)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |