Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы обогащения предметного и сюжетного рисунка. Рисование с натуры, по представлению, на заданную тему, по замыслу



2015-11-11 904 Обсуждений (0)
Методы обогащения предметного и сюжетного рисунка. Рисование с натуры, по представлению, на заданную тему, по замыслу 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель и задачи изучения темы:

1. Знакомиться с задачами, содержанием, методами обучения и обогащения предметного и сюжетно-тематического рисования нормально развивающихся детей

2. Формировать представление о методах формирования и обогащения различного по содержанию (предметного, сюжетного), по методу (способу) рисования детей глухих, слепых, с разными формами детского церебрального паралича

3. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: после обсуждения вопросов предполагается проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.8., раздел 1)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Методика обучения предметному и сюжетно-тематическому рисованию нормально развивающихся детей, предложенная Г.Г. Григорьевой.

2. Предметное и сюжетное рисование, рисование с натуры, по представлению, на заданную тему, по замыслу глухими детьми

3. Предметное и сюжетное рисование в системе формирования графических навыков у детей с различными формами детского церебрального паралича

4. Специфика рисования с натуры, тематического рисования, рисование натюрмортов и пейзажа слепыми детьми младшего школьного возраста

Базовый учебник:

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008.

Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М., 1972.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. М.: «Академия», 1999. – 272 с.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993.

4. Ермаков В.П., Егорова О.И. Обучение слепых специальной графике. М., 1978.

5. Кузнецова Г.В. Изобразительная деятельность как средство коррекции движений руки у детей дошкольного возраста, страдающих различными формами детского церебрального паралича. Дисс. …канд. пед. наук. М., 2000.

6. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2001.

7. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. С-Пб., 2003. С.260-266.

 

Семинар № 5

Тема 1.10. Содержание работы по обучению детей аппликации в современных программах для ДОУ компенсирующего вида

Цель и задачи изучения темы:

1. Знакомиться с задачами обучения аппликации

2. Раскрыть специфику методов и приемов обучения аппликации дошкольников с нормальным и отклоняющимся развитием

3. Формировать представление о содержании разделов программ для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллектуальной деятельности, посвященных обучению аппликации

4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: обсуждение вопросов № 3, 4 предполагает проводение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.10., раздел 1)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Общие задачи обучения аппликации. Развитие чувства симметрии и ритма, глазомера, двигательных функций руки детей в процессе аппликации

2. Методы обучения аппликации. Приемы организации работ детей на занятиях

3. Программное содержание обучения аппликации глухих и слабослышащих детей на 1-5 году обучения, детей с нарушениями зрения на 1-4 году обучения

4. Задачи, содержание работы, показатели освоения аппликации детьми с нарушениями интеллекта на 1– 4 году обучения

5. Особенности методической инструментовки занятий по аппликации с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном, слуховом, зрительном, двигательном развитии

Базовый учебник:

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008.

Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М., 1972.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. М.: «Академия», 1999. – 272 с.

3. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. С-Пб., 2002.

4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2003.

5. Кузнецова Г.В. Изобразительная деятельность как средство коррекции движений руки у детей дошкольного возраста, страдающих различными формами детского церебрального паралича. Дисс. …канд. пед. наук. М., 2000.

6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 1991.

7. Гусакова М.А. Аппликация. – М., 1988.

8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003.

9. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991.

10. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.

11. Суховская Л.Г., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. Методическое руководство. М.: Просвещение, 1988.

и другая литература по выбору студентов

 



2015-11-11 904 Обсуждений (0)
Методы обогащения предметного и сюжетного рисунка. Рисование с натуры, по представлению, на заданную тему, по замыслу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы обогащения предметного и сюжетного рисунка. Рисование с натуры, по представлению, на заданную тему, по замыслу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (904)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)