Тема 1.6. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности. Оценка детских работ
Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться с характеристикой и особенностями использования общедидактических методов для обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 2. Формировать представление о методах и приемах, традиционно выделяемых по источнику знаний: наглядных, словесных, игровых 3. Раскрыть специфику классификации методов соответственно основным разделам программы по обучению изобразительной деятельности 4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы, сводная карта-конспект Методические указания: для обсуждения ниже представленных вопросов проводится экспресс-опрос по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.6., раздел 1) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Общедидактические методы, используемые при обучении содержанию изобразительной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): – информационно-рецептивный – репродуктивный – исследовательский – эвристический – метод проблемного изложения 2. Классификация методов, традиционно выделяемых по источнику знаний: – наглядные методы и приемы – словесные методы и приемы – игровые приемы 3. Классификация методов соответственно основным разделам программы: – методы, направленные на приобретение умений изображать – методы, обеспечивающие прочное усвоение технических навыков – методы, применяемые при декоративной работе – методы, применяемые при изображении сюжета Базовый учебник: Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.
Учебно-методическая литература: 1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. М.: «Академия», 1999. – 272 с. 2. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Халезова Н.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1977. 3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 1991. 4. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. / Под ред. Н.П. Сакулиной. М.: Просвещение, 1971. Семинар № 3 Тема 1.7. Планирование занятий по обучению изобразительной деятельности Цель и задачи изучения темы: 1. Знакомиться с общими принципами планирования обучения изобразительной деятельности 2. Формировать представление о разнообразных видах планирования, о связи планирования и анализа результатов обучения изобразительной деятельности дошкольников 3. Определять особенности планирования изобразительной деятельности дошкольников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 4. Раскрыть специфику планирования изобразительной деятельности детей с проблемами развития 5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение вопроса № 5 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.7., раздел 1) Вопросы для подготовки к семинару: Общие принципы планирования обучения изобразительной деятельности в условиях ДОУ Виды планирования. Планирование по разделам программы. Планирование по видам изобразительной деятельности. Планирование по типам занятий. Отбор подметного и сюжетного содержания занятий Особенности планирования изобразительной деятельности дошкольников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Единство планирования и анализа результатов обучения изобразительной деятельности Особенности планирования изобразительной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном, слуховом, зрительном и двигательном развитии Базовый учебник: Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М. : ACADEMIA, 2008. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3 : Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. - 400 с.
Учебно-методическая литература: 1. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1972. – с. 168 с. 2. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. С-Пб., 2002. 3. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. М.: Айрис-пресс, 2007. – 96 с. 4. Кузнецова Г.В. Изобразительная деятельность как средство коррекции движений руки у детей дошкольного возраста, страдающих различными формами детского церебрального паралича. Дисс. … канд.пед.наук. М., 2000. 5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 1991. 6. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. / Под ред. Н.П. Сакулиной. М.: Просвещение, 1971. 7. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушениями зрения: учеб.–метод. пособие для педагога–дефектолога / Л.И. Плаксина. М.: Владос, 2008.
Семинар № 4 Тема 1.8. Содержание, формы, методы обучения рисованию в специальных дошкольных учреждениях
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |