Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Штриховое кодирование продукции



2015-11-11 1008 Обсуждений (0)
Штриховое кодирование продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Труд часто является отцом удовольствия.

Вол ьтер

С развитием информационной техники и технологии усиливается значение быстрого и надежного ввода информации об изделии или продукте (товара) в ЭВМ, для последующего быстрого решения задач, связанных с идентификацией продукции, фиксацией факта ее поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на по­следующие этапы продукции и товаров. Наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением автоматизации процесса ввода и обработки информации в ЭВМ становится штриховое ко­дирование.

Штриховой код — это чередование черных и светлых полос разной ширины. Информацию несут относительные ширины светлых и темных полос и их сочетания. Ширина полос строго нормирована. Темные полосы называют штрихами, а светлые — пробелами (промежутками). Штриховые коды считаются специ-


 




альными оптическими считывателями (сканерами) различных типов, в том числе лазерными. Сканеры, воспринимая штрихи пробелы и их сочетания, декодируют штриховой код в цифровой с помощью микропроцессорных устройств и осуществляют ввод информации о товаре в ЭВМ.

Что же касается цифрового ряда под "зеброй", то он не считы-вается сканером, а служит лишь для удобства прочтения кода че­ловеком.

В местах приемки и продажи продукции имеются технические средства, которые позволяют автоматически считывать штриховой код товара, вводить его цифровой код в ЭВМ и получить через нее вес необходимые сведения об этом товаре и его перемещении.

В области внешней торговли наличие на товаре штрихового кода является обязательным, а его отсутствие отрицательно влия­ет на конкурентоспособность продукции, а порой и зачастую реа­лизовать товар практически невозможно.

С января 1993 года штрих-код наносится на все завозимые в ев­ропейские страны товары. Это одно из обязательных условий их поставки. Фирмы (предприятия), чья продукция продается без такой маркировки, несут ощутимые потери: отЗдо 15 % стоимости товара. Прорыв незакодированной продукции вовсе не означает, что она продается без штрихового кода. Оптовый покупатель сам изготав­ливает липкие этикетки со штрих-кодом, сам наносит их на каждое изделие, а это огромный ручной груд. Отсюда и потери в цене.

В то же время следует отметить, что такая система кодирования и обработки информации о товаре становится экономически оправданной, если она охватывает не менее 85 % товаров. Обра­ботка информации о товаре включает: сбор заказов, учет поступле­ния товара, его комплектование по запросам покупателей, отгруз­ку, выписку документации, бухгалтерский учет, контроль товара на складе магазина, контроль сбыта (сколько товаров, какого сорта, в какие дни недели было продано и др.).

С помощью штрихового кода можно защитить товар от под­делки, так как кодирование его с этикетки или изготовление ку­старным способом невозможно.

Наиболее широкое применение штриховые коды нашли при производстве и продаже потребительских товаров, что позволяет


автоматизировать учет их производства и продажи, повыси ГЬ ско­рость и культуру обслуживания покупателей, оперативно учитывать поступающие и проданные товары в каждом магазине, секции, на "складе. В настоящее время штриховые коды нашли также широкое применение на практике, в здравоохранении, образовании, в би­блиотечном, страховом и банковском делах, в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях.

В международной торговле широкое распространение получил код EAN (Europian Article Numbering), разработанный Междуна­родной Ассоциацией EAN со штаб квартирой в Брюсселе.

Код EAN представляет собой 13 или 8 разрядный цифровой код. Каждая цифра (разряд) кода EAN представляет собой сочета­ние двух штрихов и двух пробелов. На рисунке 17 представлена структура кода EAN — 13.

А- и<£> О О 2 2 3 " О О О 1 3 7" Рис. 17. Структура кода EAN — 13

Цифровой 13-разрядный код товара включает код страны, предприятие которой произвело товар, код предприятия — изго­товителя товара, код самого товара и контрольное число. Код вы­дается каждой стране (банку данных о товарах) централизовано Ассоциацией EAN. Некоторым странам сразу выделены трехраз­рядные коды. Для предприятия — изготовителя в этом случае ис­пользуются только четыре разряда вместо пяти.

Коды ЕАН некоторых стран для штрихового кодирования про­дукции приведены ниже:

Австралия— 93 Австрия— 90,91

Алжир— 613 Аргентина— 779

Бельгия и Люксембург — 54 Болгария — 380

Бразилия— 789 Великобритания — 50

Венгрия — 599 Венесуэла — 759

Вьетнам— 893 Германия— 400-440

Гонконг— 489 Греция— 520


 




Дания — Израиль —
Индия — Индонезия —
Ирландия — Исландия —
Испания — Италия — 80,83
Кипр — Китай —
Колумбия — Куба-
Латвия — Литва —
Малайзия — Мальта —
Марокко — Мексика —
Молдова — Нидерланды —
Новая Зеландия — Норвегия —
Польша — Португалия —
Перу — Россия и СНГ — 460-469
Сингапур — Словения —
Словакия — США и Канада — 00-09
Таиланд — Тайвань —
Турция — Тунис —
Украина — Уругвай —
Финляндия — Франция — 30-37
Хорватия — Чехия —
Чили — Швеция —
Швейцария — Эквадор —
Эстония — ЮАР- 600,601
Югославия — Южная Корея —
Япония — 45,49    

Следующие пять цифр (код изготовителя) присваивает нацио­нальный орган страны централизовано конкретному предприятию изготовителю.

Следующие пять цифр кода присваивает предприятие — из­готовитель товара самостоятельно. Этот код может быть в виде регистрационного номера, выданного предприятием, а также может отражать какие-либо признаки продукции, необходимые для ре­шения задач на предприятии-изготовителе.

Последний 13-й разряд представляет собой контрольное чис­ло и используется для проверки правильности считывания штри­хового кода сканером. Проверка производится автоматически по алгоритму EAN.


В начале и в конце штрихового кода имеются удлиненные краевые штрихи. Они указывают на начало и конец сравнения, то есть показывают, что луч сканера захватил весь код.

В России вопросами штрихового кодирования занимается Внеш­неэкономическая ассоциация по проблемам автоматической иденти­фикации (ЮНИСКАН), задача которой — оказание практической помощи промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транс­портным и другим предприятиям по внедрению системы штрихового кодирования и автоматизированной идентификации продукции.

Правительством РФ принята государственная программа по внедрению штрихового кодирования в области материально-технического обеспечения предприятий, торговле, банковском деле, на транспорте и других сферах. Программа предусматривает необходимость разработки и производства в России технических средств для нанесения и считывания штриховых кодов. Но не ме­нее важным на современном этапе развития отечественной эконо­мике в условиях вступления России в ВТО является формирование комплекса стандартов в области кодирования продукции и услуг с учетом международного опыта и нормативных документов.

Введение в России обязательного штрихового кодирования создает условия для реализации одного из положений Закона РФ "О защите прав потребителя" — права потребителя на получение не­обходимой и достоверной информации о приобретаемой продукции.

Для производственных предприятий штриховое кодирование отрывает новые возможности в области идентификации и просле-живаемости сырья, материалов, покупных изделий и комплектую­щих, полуфабрикатов и готовой продукции, в частности:

—облегчить освоение автоматизированных систем управления;

—повысить эффективность учетных операций в сферах про­изводства, складирования и сбыта продукции;

—провести анализ потребляемых ресурсов;

—сократить объем докуметооборота;

—организовать систематический сбор достоверной информа­ции о поставщиках, товародвижении и реализации готовой про­дукции;

—оперативно предоставлять информацию органам управления и контроля.


 




Производственные предприятия могут применять штриховой код только после его регистрации в ЮН ИСКАН во избежание фальсификации или использования чужого кода. Предприятия ведущие оптовую торговлю, обязаны размещать требование о на­личии зарегистрированного штрихового кода вдоговор о поставке. Данным предприятиям запрещается поставлять в розничную тор­говую сеть или заниматься реализацией продукции, не имеющей зарегистрированного штрихового кода.

6.5. Защита прав потребителя

Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, стаиших у них обычаями.

Вольтер

В условиях интенсивного развития отечественной экономики на основе принципов рыночной экономики значительно возросла необходимость у отечественных предприятий выпускать конку­рентоспособную продукцию. Выпуск качественной, удовлетво­ряющей требованиям потребителя продукции является, на сегод­няшний день, одним из немногочисленных законных путей отечественных предприятий в борьбе за выживание. Конкурент­ная борьба как отечественных, так и иностранных фирм (пред­приятий) за потребительский рынок в нашей стране привела к его значительному наполнению различными товарами и услугами. Зачастую эта борьба приводит к тому, что не все предприятия, втом числе и иностранные, предлагают на потребительском рын­ке продукцию или услуги соответствующего качества. Это при­водит к затруднительному положению потребителей, которые вынуждены в силу экономической нестабильности и своей низкой социальной обеспеченности приобретать товары с сомнительным уровнем качества.

Данное обстоятельство привело к тому, что в феврале 1992 г. Го­сударственная Дума приняла Закон Российской Федерации "Оза­щите прав потребителей". Закон регулирует отношения, возникаю-


щие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здо­ровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просве­щение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использую­щий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;

изготовитель—организация независимо от ее формы собствен­ности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель — организация независимо от ее формы собствен­ности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец — организация независимо от ее формы собствен­ности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли — продажи;

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъ­являемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);

существенный недостаток товара (работы, услуги) — недо­статок, который делает невозможным или недопустимым исполь­зование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым на­значением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которо­го требуются большие затраты, либо вследствие которого потреби­тель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора;

безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя


 




и окружающей среды при обычных условиях его использования хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Настоящий закон определяет права и обязанности изготови­теля, связанные с качеством выпускаемой продукции. Определена ответственность продавца за нарушение прав потребителя. Под­робно изложены права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Так, если потребителю продан товар не­надлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом вправе по своему выбору потребовать:

—безвозмездного устранения недостатков товара или возме­щения расходов на их исправления потребителем или третьим лицом;

—соразмерного уменьшения покупной цены;

—замены на товар аналогичной марки (модели, артикула):

—замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

—расторжение договора купли — продажи. При этом потре­битель обязан возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадле­жащего качество. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом, для удовлетворения соответствующих требо­ваний потребителя.

Если в приобретенном товаре потребитель обнаружит недо­статки, то в соответствии с настоящим законом, они должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выпол­няющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

В отношении товара длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовите­ля (продавца) на основании договора с ним, обязаны при пред*-явлении потребителем указанного требования в семидневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта ана­логичный товар, обеспечив доставку за свой счет.


В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такою товара продавец (из­готовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, втечение двадцати дней со дня предъ­явления указанного требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи то­вара потребителю.

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, под­лежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленно­го взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. В указан­ных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего за­мене, применяется его цена на день предъявления требования потребителя, в случае понижения цены — надень покупки его по­требителем.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, со­хранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, вы­данные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Реализация всех требований настоящего закона на местах осуществляется Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами, представленными комитетами и ко­миссиями по защите прав потребителей.

Эти органы направляют:

— в пределах своей компетенции предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав по-


 




требителей, в том числе о прекращении продажи товаров с истек­шим сроком годности, а также о прекращении продажи товаров (выполнения работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, и о приостанов­лении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (ра­боте, услуге);

—материалы о нарушении прав потребителей в орган, выдав­ший лицензию на осуществление соответствующего вида деятель­ности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании;

—в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопросов о воз­буждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей.

Вопросы:

1. Что понимается под услугой?

2. Что понимается под производственной услугой?

3. По каким основным признакам классифицируются услуги?

4. Какие специфические особенности услуг учитываются при определении объектов стандартизации в сфере услуг?

5. Какие основные услуги выделяют в соответствии с "Общероссийский классификатор услуг населению" ?

6. Какие основные процессы содержит "Петля качества услуг" ?

7. В чем заключаются цели и содержание штрихового кодирования?

8. Какие новые возможности для производственных предприятий откры­вает штриховое кодирование продукции?

9. Какой нормативно-правовой документ регламентирует и защищает права потребителя?




2015-11-11 1008 Обсуждений (0)
Штриховое кодирование продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Штриховое кодирование продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1008)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)